Импорт в Казахстан автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, новых, прочих
Объём импорта автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, новых, прочих (код ТНВЭД ТС 8703241098) в Казахстан за 2022 год составил 7,91 тыс. штук стоимостью 448,23 млн. $ при массе груза 16,59 тыс. тонн. Казахстан закупает автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, новые, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (58,49%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, новые, прочие менялась в диапазоне от 32,25 тыс. до 68,26 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 53,93%, доля по количеству - 56,44%), Германия (21,65% стоимости, 8,14% количества), США (7,54% стоимости, 11,83% количества), Корея и Великобритания - крупнейшие страны-поставщики автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, новых, прочих в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 8,19 млн. | 512,47 | 254 |
2022-02 | 14,54 млн. | 814,83 | 397 |
2022-03 | 13,98 млн. | 740,28 | 352 |
2022-04 | 28,06 млн. | 1,41 тыс. | 648 |
2022-05 | 23,4 млн. | 902,92 | 422 |
2022-06 | 36,47 млн. | 1,31 тыс. | 631 |
2022-07 | 27,99 млн. | 1,03 тыс. | 488 |
2022-08 | 36,92 млн. | 1,2 тыс. | 552 |
2022-09 | 51,27 млн. | 1,6 тыс. | 761 |
2022-10 | 57,15 млн. | 1,71 тыс. | 855 |
2022-11 | 75,7 млн. | 2,36 тыс. | 1,11 тыс. |
2022-12 | 74,57 млн. | 3,01 тыс. | 1,44 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 32,25 тыс. |
2022-02 | 36,64 тыс. |
2022-03 | 39,71 тыс. |
2022-04 | 43,3 тыс. |
2022-05 | 55,44 тыс. |
2022-06 | 57,8 тыс. |
2022-07 | 57,35 тыс. |
2022-08 | 66,88 тыс. |
2022-09 | 67,38 тыс. |
2022-10 | 66,84 тыс. |
2022-11 | 68,26 тыс. |
2022-12 | 51,71 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 241,72 млн. $ | 9,44 тыс. тонн | 4,47 тыс. шт | 53,93% | 56,44% |
Германия | 97,03 млн. $ | 1,54 тыс. тонн | 644 шт | 21,65% | 8,14% |
США | 33,81 млн. $ | 1,85 тыс. тонн | 936 шт | 7,54% | 11,83% |
Корея | 28,56 млн. $ | 2,77 тыс. тонн | 1,38 тыс. шт | 6,37% | 17,38% |
Великобритания | 12,47 млн. $ | 167,59 тонн | 67 шт | 2,78% | 0,85% |
Италия | 9,34 млн. $ | 74,9 тонн | 34 шт | 2,08% | 0,43% |
Австрия | 8,85 млн. $ | 163,97 тонн | 65 шт | 1,98% | 0,82% |
Словакия | 7,5 млн. $ | 181,72 тонн | 75 шт | 1,67% | 0,95% |
Россия | 4,24 млн. $ | 80,07 тонн | 77 шт | 0,95% | 0,97% |
Канада | 3,68 млн. $ | 244,02 тонн | 131 шт | 0,82% | 1,66% |
Индонезия | 816 тыс. $ | 55,09 тонн | 33 шт | 0,18% | 0,42% |
Таиланд | 157,56 тыс. $ | 11,49 тонн | 6 шт | 0,04% | 0,08% |
Китай | 26 тыс. $ | 2,18 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Мексика | 18 тыс. $ | 1,82 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Швейцария | 11 тыс. $ | 2,05 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | Германия | США | Корея | Великобритания |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 5,62 млн. $ | 256,79 тыс. $ | 1,34 млн. $ | 284 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 11,45 млн. $ | 312,22 тыс. $ | 1,28 млн. $ | 449,97 тыс. $ | 522,07 тыс. $ |
2022-03 | 8,41 млн. $ | 2,03 млн. $ | 952,35 тыс. $ | 789,8 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 22,69 млн. $ | 1,84 млн. $ | 900,49 тыс. $ | 1,72 млн. $ | 0 $ |
2022-05 | 18,61 млн. $ | 2,02 млн. $ | 833,26 тыс. $ | 1,49 млн. $ | 80 тыс. $ |
2022-06 | 30,33 млн. $ | 1,77 млн. $ | 1,89 млн. $ | 1,73 млн. $ | 0 $ |
2022-07 | 13,87 млн. $ | 5,38 млн. $ | 3,71 млн. $ | 2,34 млн. $ | 1,48 млн. $ |
2022-08 | 15,14 млн. $ | 12,64 млн. $ | 1,86 млн. $ | 2,66 млн. $ | 1,23 млн. $ |
2022-09 | 20,26 млн. $ | 19,73 млн. $ | 2,64 млн. $ | 2,66 млн. $ | 2,43 млн. $ |
2022-10 | 27,96 млн. $ | 17,27 млн. $ | 1,58 млн. $ | 1,8 млн. $ | 2,1 млн. $ |
2022-11 | 36,97 млн. $ | 19,82 млн. $ | 5,43 млн. $ | 3,36 млн. $ | 2,85 млн. $ |
2022-12 | 30,4 млн. $ | 13,95 млн. $ | 11,4 млн. $ | 9,27 млн. $ | 1,79 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.