Импорт в Казахстан автомобилей повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, но менее 3500 см3, поименованных в дополнительном примечании Евразийского экономического союза 6 к данной группе
Объём импорта автомобилей повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, но менее 3500 см3, поименованных в дополнительном примечании Евразийского экономического союза 6 к данной группе (код ТНВЭД ТС 8703241092) в Казахстан за 2022 год составил 2,18 тыс. штук стоимостью 157,94 млн. $ при массе груза 5,25 тыс. тонн. Казахстан закупает автомобили повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, но менее 3500 см3, поименованные в дополнительном примечании Евразийского экономического союза 6 к данной группе на мировом рынке с ярко выраженной (47,83%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, но менее 3500 см3, поименованные в дополнительном примечании евразийского экономического союза 6 к данной группе менялась в диапазоне от 39,89 тыс. до 98,32 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 98,48%, доля по количеству - 96,19%), США (0,65% стоимости, 1,88% количества), Корея (0,32% стоимости, 1,15% количества), Канада и Россия - крупнейшие страны-поставщики автомобилей повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, но менее 3500 см3, поименованных в дополнительном примечании Евразийского экономического союза 6 к данной группе в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 4,34 млн. | 174,29 | 71 |
2022-02 | 13,23 млн. | 544,8 | 223 |
2022-03 | 3,51 млн. | 211,79 | 88 |
2022-04 | 10,73 млн. | 442,07 | 182 |
2022-05 | 18,93 млн. | 537,56 | 220 |
2022-06 | 20,75 млн. | 511,83 | 211 |
2022-07 | 4,03 млн. | 117,25 | 52 |
2022-08 | 19,86 млн. | 607,11 | 250 |
2022-09 | 9,6 млн. | 317,61 | 135 |
2022-10 | 18,36 млн. | 632,58 | 265 |
2022-11 | 15,65 млн. | 522,86 | 218 |
2022-12 | 18,98 млн. | 631,34 | 263 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 61,15 тыс. |
2022-02 | 59,31 тыс. |
2022-03 | 39,89 тыс. |
2022-04 | 58,93 тыс. |
2022-05 | 86,03 тыс. |
2022-06 | 98,32 тыс. |
2022-07 | 77,53 тыс. |
2022-08 | 79,42 тыс. |
2022-09 | 71,09 тыс. |
2022-10 | 69,28 тыс. |
2022-11 | 71,78 тыс. |
2022-12 | 72,16 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 155,54 млн. $ | 5,09 тыс. тонн | 2,1 тыс. шт | 98,48% | 96,19% |
США | 1,03 млн. $ | 79,89 тонн | 41 шт | 0,65% | 1,88% |
Корея | 498,75 тыс. $ | 51,94 тонн | 25 шт | 0,32% | 1,15% |
Канада | 281,03 тыс. $ | 20,7 тонн | 11 шт | 0,18% | 0,51% |
Россия | 275,69 тыс. $ | 6,76 тонн | 3 шт | 0,17% | 0,14% |
Беларусь | 235,72 тыс. $ | 3,96 тонн | 2 шт | 0,15% | 0,09% |
Германия | 78 тыс. $ | 2,53 тонн | 1 шт | 0,05% | 0,05% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | США | Корея | Канада | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 4,04 млн. $ | 20 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 211,57 тыс. $ |
2022-02 | 13,04 млн. $ | 58,6 тыс. $ | 13 тыс. $ | 52 тыс. $ | 64,11 тыс. $ |
2022-03 | 3,44 млн. $ | 42,2 тыс. $ | 25,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 10,62 млн. $ | 95,8 тыс. $ | 13,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 18,84 млн. $ | 61,2 тыс. $ | 0 $ | 27,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 20,41 млн. $ | 71 тыс. $ | 19 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 3,88 млн. $ | 80,2 тыс. $ | 71,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 19,66 млн. $ | 94,3 тыс. $ | 37,95 тыс. $ | 64,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 9,4 млн. $ | 86 тыс. $ | 16 тыс. $ | 94 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 18,12 млн. $ | 79 тыс. $ | 157,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 15,49 млн. $ | 95,27 тыс. $ | 37,5 тыс. $ | 28 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 18,6 млн. $ | 250,8 тыс. $ | 107,6 тыс. $ | 15 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.