Импорт в Казахстан новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя боле 3000 см3
Объём импорта новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя боле 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87032410) в Казахстан за 2022 год составил 11,21 тыс. штук стоимостью 694,7 млн. $ при массе груза 24,55 тыс. тонн. Казахстан закупает новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя боле 3000 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (52,16%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя боле 3000 см3 менялась в диапазоне от 40,72 тыс. до 71,74 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 60,94%, доля по количеству - 62,11%), Германия (14,30% стоимости, 5,96% количества), США (10,29% стоимости, 13,20% количества), Великобритания и Корея - крупнейшие страны-поставщики новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя боле 3000 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя боле 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703241098 - Автомобили с двигателем внутр.сгорания с искровым зажиганием с возвр.-поступ.движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 куб.см, новые, прочие (доля по стоимости - 64,52%, доля по количеству - 70,56%);
8703241092 - Автомобили повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3,но менее 3500 см3,поименованные в дополнительном примечании евразийского экономического союза 6 к данной группе (22,74% стоимости, 19,43% количества);
8703241091 - Автомобили повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 4200 см3,поименованные в дополнительном примечании евразийского экономического союза 6 к данной группе (12,74% стоимости, 10,01% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 19,5 млн. | 906,16 | 414 |
2022-02 | 33,52 млн. | 1,61 тыс. | 713 |
2022-03 | 19,18 млн. | 1,02 тыс. | 471 |
2022-04 | 39,35 млн. | 1,88 тыс. | 843 |
2022-05 | 45,93 млн. | 1,55 тыс. | 690 |
2022-06 | 62,66 млн. | 1,98 тыс. | 910 |
2022-07 | 34,59 млн. | 1,24 тыс. | 577 |
2022-08 | 62,42 млн. | 1,97 тыс. | 870 |
2022-09 | 71,53 млн. | 2,22 тыс. | 1,02 тыс. |
2022-10 | 89,29 млн. | 2,77 тыс. | 1,29 тыс. |
2022-11 | 104,18 млн. | 3,26 тыс. | 1,49 тыс. |
2022-12 | 112,56 млн. | 4,14 тыс. | 1,93 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 47,1 тыс. |
2022-02 | 47,01 тыс. |
2022-03 | 40,72 тыс. |
2022-04 | 46,68 тыс. |
2022-05 | 66,57 тыс. |
2022-06 | 68,85 тыс. |
2022-07 | 59,95 тыс. |
2022-08 | 71,74 тыс. |
2022-09 | 70,2 тыс. |
2022-10 | 69,22 тыс. |
2022-11 | 70,15 тыс. |
2022-12 | 58,35 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 423,38 млн. $ | 15,42 тыс. тонн | 6,96 тыс. шт | 60,94% | 62,11% |
Германия | 99,32 млн. $ | 1,6 тыс. тонн | 668 шт | 14,30% | 5,96% |
США | 71,5 млн. $ | 3,17 тыс. тонн | 1,48 тыс. шт | 10,29% | 13,20% |
Великобритания | 32,53 млн. $ | 557,31 тонн | 215 шт | 4,68% | 1,92% |
Корея | 29,06 млн. $ | 2,83 тыс. тонн | 1,4 тыс. шт | 4,18% | 12,49% |
Италия | 9,34 млн. $ | 74,9 тонн | 34 шт | 1,34% | 0,30% |
Австрия | 8,85 млн. $ | 163,97 тонн | 65 шт | 1,27% | 0,58% |
Россия | 7,8 млн. $ | 207,16 тонн | 123 шт | 1,12% | 1,10% |
Словакия | 7,5 млн. $ | 181,72 тонн | 75 шт | 1,08% | 0,67% |
Канада | 3,96 млн. $ | 264,72 тонн | 142 шт | 0,57% | 1,27% |
Индонезия | 816 тыс. $ | 55,09 тонн | 33 шт | 0,12% | 0,29% |
Беларусь | 235,72 тыс. $ | 3,96 тонн | 2 шт | 0,03% | 0,02% |
Таиланд | 157,56 тыс. $ | 11,49 тонн | 6 шт | 0,02% | 0,05% |
Ангилья | 138,7 тыс. $ | 2,59 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,01% |
Швейцария | 46,5 тыс. $ | 3,65 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,02% |
Китай | 26 тыс. $ | 2,18 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Мексика | 18 тыс. $ | 1,82 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | Германия | США | Великобритания | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 15,34 млн. $ | 256,79 тыс. $ | 1,76 млн. $ | 0 $ | 284 тыс. $ |
2022-02 | 25,74 млн. $ | 312,22 тыс. $ | 4 млн. $ | 522,07 тыс. $ | 462,97 тыс. $ |
2022-03 | 12,38 млн. $ | 2,03 млн. $ | 1,95 млн. $ | 0 $ | 815,1 тыс. $ |
2022-04 | 33,73 млн. $ | 1,84 млн. $ | 1,13 млн. $ | 0 $ | 1,74 млн. $ |
2022-05 | 40,36 млн. $ | 2,02 млн. $ | 1,2 млн. $ | 481 тыс. $ | 1,49 млн. $ |
2022-06 | 54,62 млн. $ | 1,85 млн. $ | 2,21 млн. $ | 1,32 млн. $ | 1,75 млн. $ |
2022-07 | 18,15 млн. $ | 5,38 млн. $ | 4,59 млн. $ | 2,85 млн. $ | 2,41 млн. $ |
2022-08 | 35,97 млн. $ | 12,96 млн. $ | 3,23 млн. $ | 4,1 млн. $ | 2,7 млн. $ |
2022-09 | 31,06 млн. $ | 19,92 млн. $ | 6,76 млн. $ | 7,43 млн. $ | 2,68 млн. $ |
2022-10 | 47,21 млн. $ | 17,38 млн. $ | 11,36 млн. $ | 4,59 млн. $ | 1,96 млн. $ |
2022-11 | 53,67 млн. $ | 20,17 млн. $ | 13,63 млн. $ | 5,88 млн. $ | 3,4 млн. $ |
2022-12 | 55,14 млн. $ | 15,2 млн. $ | 19,68 млн. $ | 5,38 млн. $ | 9,37 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703241098 - Автомобили с двигателем внутр.сгорания с... | 448,23 млн. $ | 16,59 тыс. тонн | 7,91 тыс. шт | 64,52% | 70,56% |
8703241092 - Автомобили повышенной проходимости с раб... | 157,94 млн. $ | 5,25 тыс. тонн | 2,18 тыс. шт | 22,74% | 19,43% |
8703241091 - Автомобили повышенной проходимости с раб... | 88,52 млн. $ | 2,7 тыс. тонн | 1,12 тыс. шт | 12,74% | 10,01% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703241098 - Автомобили с двигателем внутр.сгорания с... | 8703241092 - Автомобили повышенной проходимости с раб... | 8703241091 - Автомобили повышенной проходимости с раб... |
---|---|---|---|
2022-01 | 8,19 млн. $ | 4,34 млн. $ | 6,97 млн. $ |
2022-02 | 14,54 млн. $ | 13,23 млн. $ | 5,75 млн. $ |
2022-03 | 13,98 млн. $ | 3,51 млн. $ | 1,69 млн. $ |
2022-04 | 28,06 млн. $ | 10,73 млн. $ | 562,18 тыс. $ |
2022-05 | 23,4 млн. $ | 18,93 млн. $ | 3,61 млн. $ |
2022-06 | 36,47 млн. $ | 20,75 млн. $ | 5,44 млн. $ |
2022-07 | 27,99 млн. $ | 4,03 млн. $ | 2,57 млн. $ |
2022-08 | 36,92 млн. $ | 19,86 млн. $ | 5,64 млн. $ |
2022-09 | 51,27 млн. $ | 9,6 млн. $ | 10,66 млн. $ |
2022-10 | 57,15 млн. $ | 18,36 млн. $ | 13,78 млн. $ |
2022-11 | 75,7 млн. $ | 15,65 млн. $ | 12,83 млн. $ |
2022-12 | 74,57 млн. $ | 18,98 млн. $ | 19,01 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.