Импорт в Казахстан транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3
Объём импорта транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 870324) в Казахстан за 2022 год составил 12,43 тыс. штук стоимостью 713,25 млн. $ при массе груза 26,87 тыс. тонн. Казахстан закупает транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (52,77%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 менялась в диапазоне от 38,26 тыс. до 66,75 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 60,54%, доля по количеству - 59,86%), Германия (14,12% стоимости, 5,66% количества), США (10,82% стоимости, 15,49% количества), Великобритания и Корея - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87032410 - Новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя боле 3000 куб.см. (доля по стоимости - 97,40%, доля по количеству - 90,17%);
87032490 - Бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 куб.см. (2,60% стоимости, 9,83% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 19,86 млн. | 978,63 | 451 |
2022-02 | 33,91 млн. | 1,7 тыс. | 761 |
2022-03 | 19,59 млн. | 1,1 тыс. | 512 |
2022-04 | 40,24 млн. | 2,03 тыс. | 911 |
2022-05 | 46,75 млн. | 1,7 тыс. | 765 |
2022-06 | 63,87 млн. | 2,16 тыс. | 1 тыс. |
2022-07 | 36,1 млн. | 1,44 тыс. | 680 |
2022-08 | 63,54 млн. | 2,12 тыс. | 952 |
2022-09 | 73,16 млн. | 2,41 тыс. | 1,12 тыс. |
2022-10 | 90,87 млн. | 2,96 тыс. | 1,39 тыс. |
2022-11 | 107,97 млн. | 3,64 тыс. | 1,69 тыс. |
2022-12 | 117,38 млн. | 4,65 тыс. | 2,2 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 44,04 тыс. |
2022-02 | 44,56 тыс. |
2022-03 | 38,26 тыс. |
2022-04 | 44,17 тыс. |
2022-05 | 61,12 тыс. |
2022-06 | 63,8 тыс. |
2022-07 | 53,09 тыс. |
2022-08 | 66,75 тыс. |
2022-09 | 65,5 тыс. |
2022-10 | 65,24 тыс. |
2022-11 | 63,93 тыс. |
2022-12 | 53,33 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 431,81 млн. $ | 16,3 тыс. тонн | 7,44 тыс. шт | 60,54% | 59,86% |
Германия | 100,71 млн. $ | 1,68 тыс. тонн | 704 шт | 14,12% | 5,66% |
США | 77,16 млн. $ | 4,03 тыс. тонн | 1,93 тыс. шт | 10,82% | 15,49% |
Великобритания | 32,98 млн. $ | 574,3 тонн | 223 шт | 4,62% | 1,79% |
Корея | 30,1 млн. $ | 2,99 тыс. тонн | 1,49 тыс. шт | 4,22% | 11,96% |
Италия | 9,38 млн. $ | 76,4 тонн | 35 шт | 1,31% | 0,28% |
Австрия | 8,85 млн. $ | 163,97 тонн | 65 шт | 1,24% | 0,52% |
Россия | 7,9 млн. $ | 327,92 тонн | 182 шт | 1,11% | 1,46% |
Словакия | 7,5 млн. $ | 181,72 тонн | 75 шт | 1,05% | 0,60% |
Канада | 5,39 млн. $ | 462,36 тонн | 246 шт | 0,76% | 1,98% |
Индонезия | 816 тыс. $ | 55,09 тонн | 33 шт | 0,11% | 0,27% |
Беларусь | 235,72 тыс. $ | 3,96 тонн | 2 шт | 0,03% | 0,02% |
Таиланд | 157,56 тыс. $ | 11,49 тонн | 6 шт | 0,02% | 0,05% |
Ангилья | 138,7 тыс. $ | 2,59 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,01% |
Швейцария | 66,5 тыс. $ | 6,37 тонн | 3 шт | 0,01% | 0,02% |
Китай | 26 тыс. $ | 2,18 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Мексика | 18 тыс. $ | 1,82 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Киргизия | 2,31 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | Германия | США | Великобритания | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 15,45 млн. $ | 256,79 тыс. $ | 1,85 млн. $ | 75 тыс. $ | 358,51 тыс. $ |
2022-02 | 25,82 млн. $ | 339,22 тыс. $ | 4,17 млн. $ | 522,07 тыс. $ | 500,07 тыс. $ |
2022-03 | 12,43 млн. $ | 2,11 млн. $ | 2,08 млн. $ | 0 $ | 887,3 тыс. $ |
2022-04 | 33,91 млн. $ | 1,92 млн. $ | 1,4 млн. $ | 28 тыс. $ | 1,87 млн. $ |
2022-05 | 40,59 млн. $ | 2,08 млн. $ | 1,55 млн. $ | 481 тыс. $ | 1,52 млн. $ |
2022-06 | 54,97 млн. $ | 1,99 млн. $ | 2,71 млн. $ | 1,32 млн. $ | 1,83 млн. $ |
2022-07 | 18,52 млн. $ | 5,4 млн. $ | 5,33 млн. $ | 2,85 млн. $ | 2,54 млн. $ |
2022-08 | 36,3 млн. $ | 12,98 млн. $ | 3,83 млн. $ | 4,13 млн. $ | 2,76 млн. $ |
2022-09 | 31,75 млн. $ | 20,01 млн. $ | 7,36 млн. $ | 7,53 млн. $ | 2,75 млн. $ |
2022-10 | 48,09 млн. $ | 17,41 млн. $ | 11,74 млн. $ | 4,68 млн. $ | 2,04 млн. $ |
2022-11 | 56,18 млн. $ | 20,56 млн. $ | 14,21 млн. $ | 5,96 млн. $ | 3,45 млн. $ |
2022-12 | 57,81 млн. $ | 15,66 млн. $ | 20,93 млн. $ | 5,39 млн. $ | 9,59 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87032410 - Новые транспортные средства с двигателем... | 694,7 млн. $ | 24,55 тыс. тонн | 11,21 тыс. шт | 97,40% | 90,17% |
87032490 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 18,55 млн. $ | 2,32 тыс. тонн | 1,22 тыс. шт | 2,60% | 9,83% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87032410 - Новые транспортные средства с двигателем... | 87032490 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... |
---|---|---|
2022-01 | 19,5 млн. $ | 359,7 тыс. $ |
2022-02 | 33,52 млн. $ | 387,91 тыс. $ |
2022-03 | 19,18 млн. $ | 412,6 тыс. $ |
2022-04 | 39,35 млн. $ | 894,11 тыс. $ |
2022-05 | 45,93 млн. $ | 818,16 тыс. $ |
2022-06 | 62,66 млн. $ | 1,21 млн. $ |
2022-07 | 34,59 млн. $ | 1,51 млн. $ |
2022-08 | 62,42 млн. $ | 1,12 млн. $ |
2022-09 | 71,53 млн. $ | 1,63 млн. $ |
2022-10 | 89,29 млн. $ | 1,58 млн. $ |
2022-11 | 104,18 млн. $ | 3,79 млн. $ |
2022-12 | 112,56 млн. $ | 4,82 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.