Импорт в Казахстан автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, бывших в эксплуатации, прочих
Объём импорта автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, бывших в эксплуатации, прочих (код ТНВЭД ТС 8703239089) в Казахстан за 2022 год составил 1,31 тыс. штук стоимостью 12,46 млн. $ при массе груза 2,1 тыс. тонн. Казахстан закупает автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, бывшие в эксплуатации, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (44,19%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2022 г., минимум – на октябрь 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, бывшие в эксплуатации, прочие менялась в диапазоне от 7,28 тыс. до 12,24 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 43,63%, доля по количеству - 44,33%), Япония (25,30% стоимости, 24,83% количества), Корея (19,95% стоимости, 20,26% количества), Канада и Германия - крупнейшие страны-поставщики автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, бывших в эксплуатации, прочих в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 502,18 тыс. | 109,54 | 69 |
2022-02 | 528,68 тыс. | 110,86 | 68 |
2022-03 | 798,47 тыс. | 156,6 | 100 |
2022-04 | 1,66 млн. | 303,45 | 189 |
2022-05 | 1,43 млн. | 245,93 | 155 |
2022-06 | 1,44 млн. | 228,28 | 145 |
2022-07 | 1,87 млн. | 294,98 | 189 |
2022-08 | 1,08 млн. | 178,78 | 112 |
2022-09 | 974,25 тыс. | 156,35 | 96 |
2022-10 | 431,49 тыс. | 64,08 | 39 |
2022-11 | 644,77 тыс. | 99,64 | 61 |
2022-12 | 1,1 млн. | 150 | 90 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 7,28 тыс. |
2022-02 | 7,77 тыс. |
2022-03 | 7,98 тыс. |
2022-04 | 8,78 тыс. |
2022-05 | 9,24 тыс. |
2022-06 | 9,91 тыс. |
2022-07 | 9,89 тыс. |
2022-08 | 9,68 тыс. |
2022-09 | 10,15 тыс. |
2022-10 | 11,06 тыс. |
2022-11 | 10,57 тыс. |
2022-12 | 12,24 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 5,44 млн. $ | 900,42 тонн | 582 шт | 43,63% | 44,33% |
Япония | 3,15 млн. $ | 531,67 тонн | 326 шт | 25,30% | 24,83% |
Корея | 2,49 млн. $ | 446,02 тонн | 266 шт | 19,95% | 20,26% |
Канада | 642,5 тыс. $ | 110,55 тонн | 67 шт | 5,16% | 5,10% |
Германия | 515,46 тыс. $ | 42,6 тонн | 23 шт | 4,14% | 1,75% |
Таиланд | 96 тыс. $ | 13,71 тонн | 9 шт | 0,77% | 0,69% |
Словакия | 56,62 тыс. $ | 1,7 тонн | 1 шт | 0,45% | 0,08% |
Турция | 25 тыс. $ | 1,61 тонн | 1 шт | 0,20% | 0,08% |
Грузия | 18,2 тыс. $ | 3,18 тонн | 2 шт | 0,15% | 0,15% |
Индонезия | 15 тыс. $ | 1,6 тонн | 1 шт | 0,12% | 0,08% |
Австралия | 10 тыс. $ | 1,4 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,08% |
Россия | 7,37 тыс. $ | 44,03 тонн | 34 шт | 0,06% | 2,59% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Япония | Корея | Канада | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 208,9 тыс. $ | 121,8 тыс. $ | 72,91 тыс. $ | 40 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 235,9 тыс. $ | 49,5 тыс. $ | 121,28 тыс. $ | 48,5 тыс. $ | 63,5 тыс. $ |
2022-03 | 372,4 тыс. $ | 165,8 тыс. $ | 178,97 тыс. $ | 64,8 тыс. $ | 5,5 тыс. $ |
2022-04 | 607,87 тыс. $ | 579,52 тыс. $ | 379,92 тыс. $ | 70,9 тыс. $ | 8,5 тыс. $ |
2022-05 | 736,19 тыс. $ | 306,04 тыс. $ | 305,15 тыс. $ | 70,9 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 694,74 тыс. $ | 443,62 тыс. $ | 215,07 тыс. $ | 38,88 тыс. $ | 35 тыс. $ |
2022-07 | 922,73 тыс. $ | 459,6 тыс. $ | 329,1 тыс. $ | 70,36 тыс. $ | 61 тыс. $ |
2022-08 | 480,37 тыс. $ | 302,86 тыс. $ | 187,7 тыс. $ | 83,6 тыс. $ | 28,6 тыс. $ |
2022-09 | 367,82 тыс. $ | 218,8 тыс. $ | 294,65 тыс. $ | 12 тыс. $ | 67,4 тыс. $ |
2022-10 | 219,8 тыс. $ | 84,77 тыс. $ | 67,52 тыс. $ | 10 тыс. $ | 49,4 тыс. $ |
2022-11 | 281,01 тыс. $ | 195,26 тыс. $ | 85,5 тыс. $ | 44 тыс. $ | 24 тыс. $ |
2022-12 | 310,15 тыс. $ | 225,72 тыс. $ | 248,2 тыс. $ | 88,56 тыс. $ | 172,56 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.