Импорт в Казахстан автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2300 см3, бывших в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 ле
Объём импорта автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2300 см3, бывших в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 ле (код ТНВЭД ТС 8703239082) в Казахстан за 2022 год составил 536 штук стоимостью 3,4 млн. $ при массе груза 771,7 тонн. Казахстан закупает автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2300 см3, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет на мировом рынке с ярко выраженной (49,42%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2022 г., минимум – на ноябрь 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2300 см3, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет менялась в диапазоне от 4,74 тыс. до 8,13 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 47,27%, доля по количеству - 50,75%), Корея (33,85% стоимости, 35,07% количества), Япония (9,30% стоимости, 6,90% количества), Германия и Мексика - крупнейшие страны-поставщики автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2300 см3, бывших в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 ле в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 177 тыс. | 48,84 | 34 |
2022-02 | 251,07 тыс. | 68,46 | 53 |
2022-03 | 221,67 тыс. | 57,98 | 40 |
2022-04 | 420,33 тыс. | 102,49 | 72 |
2022-05 | 474,63 тыс. | 109,64 | 76 |
2022-06 | 421,92 тыс. | 90,23 | 63 |
2022-07 | 537,44 тыс. | 106,45 | 75 |
2022-08 | 223,05 тыс. | 50 | 34 |
2022-09 | 279,86 тыс. | 55,44 | 36 |
2022-10 | 130,1 тыс. | 24,9 | 16 |
2022-11 | 76,6 тыс. | 16,21 | 11 |
2022-12 | 184,21 тыс. | 41,04 | 26 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 5,21 тыс. |
2022-02 | 4,74 тыс. |
2022-03 | 5,54 тыс. |
2022-04 | 5,84 тыс. |
2022-05 | 6,25 тыс. |
2022-06 | 6,7 тыс. |
2022-07 | 7,17 тыс. |
2022-08 | 6,56 тыс. |
2022-09 | 7,77 тыс. |
2022-10 | 8,13 тыс. |
2022-11 | 6,96 тыс. |
2022-12 | 7,09 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 1,61 млн. $ | 380,04 тонн | 272 шт | 47,27% | 50,75% |
Корея | 1,15 млн. $ | 276,68 тонн | 188 шт | 33,85% | 35,07% |
Япония | 316,14 тыс. $ | 59,65 тонн | 37 шт | 9,30% | 6,90% |
Германия | 229,8 тыс. $ | 35,23 тонн | 22 шт | 6,76% | 4,10% |
Мексика | 56,5 тыс. $ | 13,33 тонн | 9 шт | 1,66% | 1,68% |
Великобритания | 18,73 тыс. $ | 1,8 тонн | 1 шт | 0,55% | 0,19% |
Китай | 14,2 тыс. $ | 3,08 тонн | 2 шт | 0,42% | 0,37% |
Канада | 5,5 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,16% | 0,19% |
Россия | 869 $ | 0,4 тонн | 4 шт | 0,03% | 0,75% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Корея | Япония | Германия | Мексика |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 77,1 тыс. $ | 64,4 тыс. $ | 25,5 тыс. $ | 0 $ | 4,5 тыс. $ |
2022-02 | 186,8 тыс. $ | 45,9 тыс. $ | 17,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 100,2 тыс. $ | 95,37 тыс. $ | 0 $ | 12,1 тыс. $ | 14 тыс. $ |
2022-04 | 234,93 тыс. $ | 145,8 тыс. $ | 24,5 тыс. $ | 15,1 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 222,82 тыс. $ | 137,38 тыс. $ | 71,44 тыс. $ | 43 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 235,86 тыс. $ | 130,37 тыс. $ | 27,5 тыс. $ | 13,5 тыс. $ | 14,7 тыс. $ |
2022-07 | 252,33 тыс. $ | 168,97 тыс. $ | 58,6 тыс. $ | 52,54 тыс. $ | 5 тыс. $ |
2022-08 | 87,1 тыс. $ | 100,1 тыс. $ | 17,55 тыс. $ | 0 $ | 18,3 тыс. $ |
2022-09 | 56,06 тыс. $ | 123,28 тыс. $ | 26,95 тыс. $ | 54,85 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 62,51 тыс. $ | 25,4 тыс. $ | 29,1 тыс. $ | 13,09 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 18,88 тыс. $ | 44,51 тыс. $ | 0 $ | 13,22 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 71,5 тыс. $ | 68,61 тыс. $ | 17,5 тыс. $ | 12,4 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.