Импорт в Казахстан бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3
Объём импорта бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87032390) в Казахстан за 2022 год составил 6,37 тыс. штук стоимостью 39,85 млн. $ при массе груза 9,45 тыс. тонн. Казахстан закупает бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 на мировом рынке с сильно выраженной (39,03%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 менялась в диапазоне от 3,28 тыс. до 8,27 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 47,48%, доля по количеству - 43,98%), Корея (26,25% стоимости, 21,79% количества), Япония (13,90% стоимости, 9,52% количества), Германия и Канада - крупнейшие страны-поставщики бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703239089 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, бывшие в эксплуатации, прочие (доля по стоимости - 31,28%, доля по количеству - 20,63%);
8703239083 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2300 см3, бывшие в эксплуатации, прочие (26,07% стоимости, 20,58% количества);
8703239087 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 7 лет (16,01% стоимости, 18,71% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,46 млн. | 588,83 | 424 |
2022-02 | 1,91 млн. | 802,56 | 581 |
2022-03 | 2,21 млн. | 817,69 | 609 |
2022-04 | 4,26 млн. | 1,11 тыс. | 767 |
2022-05 | 4,05 млн. | 873,77 | 584 |
2022-06 | 3,98 млн. | 760,2 | 504 |
2022-07 | 5,24 млн. | 953,29 | 634 |
2022-08 | 3,02 млн. | 579,89 | 378 |
2022-09 | 2,99 млн. | 618,52 | 396 |
2022-10 | 1,97 млн. | 415,39 | 264 |
2022-11 | 3,04 млн. | 671,05 | 429 |
2022-12 | 5,73 млн. | 1,25 тыс. | 796 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 3,43 тыс. |
2022-02 | 3,28 тыс. |
2022-03 | 3,62 тыс. |
2022-04 | 5,55 тыс. |
2022-05 | 6,94 тыс. |
2022-06 | 7,91 тыс. |
2022-07 | 8,27 тыс. |
2022-08 | 7,98 тыс. |
2022-09 | 7,54 тыс. |
2022-10 | 7,48 тыс. |
2022-11 | 7,09 тыс. |
2022-12 | 7,2 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 18,92 млн. $ | 4,21 тыс. тонн | 2,8 тыс. шт | 47,48% | 43,98% |
Корея | 10,46 млн. $ | 2,16 тыс. тонн | 1,39 тыс. шт | 26,25% | 21,79% |
Япония | 5,54 млн. $ | 979,7 тонн | 606 шт | 13,90% | 9,52% |
Германия | 2,15 млн. $ | 291,31 тонн | 171 шт | 5,40% | 2,69% |
Канада | 1,06 млн. $ | 203,85 тонн | 125 шт | 2,66% | 1,96% |
Мексика | 368,83 тыс. $ | 71,73 тонн | 51 шт | 0,93% | 0,80% |
Австралия | 340,28 тыс. $ | 71,91 тонн | 49 шт | 0,85% | 0,77% |
Китай | 221,81 тыс. $ | 58,74 тонн | 36 шт | 0,56% | 0,57% |
Таиланд | 137,65 тыс. $ | 21,03 тонн | 13 шт | 0,35% | 0,20% |
Россия | 124,64 тыс. $ | 1,16 тыс. тонн | 1,02 тыс. шт | 0,31% | 15,98% |
Турция | 114,45 тыс. $ | 12,29 тонн | 8 шт | 0,29% | 0,13% |
Швеция | 90,6 тыс. $ | 5,87 тонн | 3 шт | 0,23% | 0,05% |
Франция | 90 тыс. $ | 19,52 тонн | 14 шт | 0,23% | 0,22% |
Великобритания | 61,98 тыс. $ | 10,22 тонн | 5 шт | 0,16% | 0,08% |
Словакия | 56,62 тыс. $ | 1,7 тонн | 1 шт | 0,14% | 0,02% |
Грузия | 31,4 тыс. $ | 5,79 тонн | 4 шт | 0,08% | 0,06% |
Индонезия | 23 тыс. $ | 3,2 тонн | 2 шт | 0,06% | 0,03% |
Чехия | 14,85 тыс. $ | 3,13 тонн | 2 шт | 0,04% | 0,03% |
Беларусь | 9,08 тыс. $ | 4,74 тонн | 3 шт | 0,02% | 0,05% |
Бельгия | 7 тыс. $ | 1,6 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,02% |
Остальные 6 стран | 26,17 тыс. $ | 146,48 тонн | 68 шт | 0,07% | 1,07% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Корея | Япония | Германия | Канада |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 620,9 тыс. $ | 459,63 тыс. $ | 208,9 тыс. $ | 22,2 тыс. $ | 57,5 тыс. $ |
2022-02 | 974,3 тыс. $ | 577,93 тыс. $ | 122,4 тыс. $ | 98,5 тыс. $ | 65,5 тыс. $ |
2022-03 | 949,9 тыс. $ | 736,57 тыс. $ | 229,05 тыс. $ | 106,1 тыс. $ | 91,7 тыс. $ |
2022-04 | 1,63 млн. $ | 1,35 млн. $ | 869,28 тыс. $ | 147,9 тыс. $ | 82,68 тыс. $ |
2022-05 | 1,9 млн. $ | 1,29 млн. $ | 577,77 тыс. $ | 101,5 тыс. $ | 101,9 тыс. $ |
2022-06 | 1,85 млн. $ | 1,08 млн. $ | 695,46 тыс. $ | 153 тыс. $ | 76,41 тыс. $ |
2022-07 | 2,49 млн. $ | 1,36 млн. $ | 891,26 тыс. $ | 178,93 тыс. $ | 167,86 тыс. $ |
2022-08 | 1,34 млн. $ | 808,26 тыс. $ | 447,42 тыс. $ | 159 тыс. $ | 149,9 тыс. $ |
2022-09 | 1,33 млн. $ | 821,47 тыс. $ | 393,93 тыс. $ | 287,97 тыс. $ | 34,5 тыс. $ |
2022-10 | 997,46 тыс. $ | 392,97 тыс. $ | 227,66 тыс. $ | 200,4 тыс. $ | 33 тыс. $ |
2022-11 | 1,63 млн. $ | 513,99 тыс. $ | 397,93 тыс. $ | 156,41 тыс. $ | 52,8 тыс. $ |
2022-12 | 3,22 млн. $ | 1,07 млн. $ | 476,43 тыс. $ | 539,35 тыс. $ | 147,09 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703239089 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 12,46 млн. $ | 2,1 тыс. тонн | 1,31 тыс. шт | 31,28% | 20,63% |
8703239083 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 10,39 млн. $ | 1,96 тыс. тонн | 1,31 тыс. шт | 26,07% | 20,58% |
8703239087 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 6,38 млн. $ | 1,84 тыс. тонн | 1,19 тыс. шт | 16,01% | 18,71% |
8703239088 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 5,15 млн. $ | 1,09 тыс. тонн | 696 шт | 12,93% | 10,93% |
8703239082 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 3,4 млн. $ | 771,7 тонн | 536 шт | 8,53% | 8,42% |
8703239049 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 804,4 тыс. $ | 384,27 тонн | 295 шт | 2,02% | 4,63% |
8703239081 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 651,25 тыс. $ | 191,53 тонн | 127 шт | 1,63% | 1,99% |
8703239042 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 372,53 тыс. $ | 92,87 тонн | 65 шт | 0,93% | 1,02% |
8703239041 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 240,85 тыс. $ | 992,59 тонн | 811 шт | 0,60% | 12,74% |
8703239030 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 1,37 тыс. $ | 25,85 тонн | 22 шт | 0,00% | 0,35% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703239089 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703239083 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703239087 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703239088 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703239082 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 502,18 тыс. $ | 445,9 тыс. $ | 61,39 тыс. $ | 182,97 тыс. $ | 177 тыс. $ |
2022-02 | 528,68 тыс. $ | 720,2 тыс. $ | 57,53 тыс. $ | 190,7 тыс. $ | 251,07 тыс. $ |
2022-03 | 798,47 тыс. $ | 680,41 тыс. $ | 107,35 тыс. $ | 273,5 тыс. $ | 221,67 тыс. $ |
2022-04 | 1,66 млн. $ | 1,29 млн. $ | 161,95 тыс. $ | 511,5 тыс. $ | 420,33 тыс. $ |
2022-05 | 1,43 млн. $ | 1,2 млн. $ | 211,39 тыс. $ | 586,71 тыс. $ | 474,63 тыс. $ |
2022-06 | 1,44 млн. $ | 1,23 млн. $ | 135,45 тыс. $ | 561,43 тыс. $ | 421,92 тыс. $ |
2022-07 | 1,87 млн. $ | 1,6 млн. $ | 306,48 тыс. $ | 676,25 тыс. $ | 537,44 тыс. $ |
2022-08 | 1,08 млн. $ | 783,28 тыс. $ | 354,36 тыс. $ | 383,99 тыс. $ | 223,05 тыс. $ |
2022-09 | 974,25 тыс. $ | 507,3 тыс. $ | 702,21 тыс. $ | 351,39 тыс. $ | 279,86 тыс. $ |
2022-10 | 431,49 тыс. $ | 389,65 тыс. $ | 583,42 тыс. $ | 317,19 тыс. $ | 130,1 тыс. $ |
2022-11 | 644,77 тыс. $ | 465,13 тыс. $ | 1,18 млн. $ | 531,39 тыс. $ | 76,6 тыс. $ |
2022-12 | 1,1 млн. $ | 1,07 млн. $ | 2,52 млн. $ | 584,56 тыс. $ | 184,21 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.