Экспорт из Казахстана бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3
Объём экспорта бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87032390) из Казахстана за 2022 год составил 44 штук стоимостью 591,65 тыс. $ при массе груза 72,06 тонн. Казахстан поставляет бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 на мировой рынок с ярко выраженной (86,19%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя экспортная цена на бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 менялась в диапазоне от 5 тыс. до 130 тыс. долларов за штуку. Турция (доля по стоимости - 63,28%, доля по количеству - 31,82%), Грузия (9,08% стоимости, 29,55% количества), Азербайджан (6,02% стоимости, 13,64% количества), Чехия и Германия - крупнейшие страны-получатели бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 из Казахстана. В казахстанском экспорте бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703239089 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, бывшие в эксплуатации, прочие (доля по стоимости - 50,93%, доля по количеству - 22,73%);
8703239087 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 7 лет (28,80% стоимости, 52,27% количества);
8703239083 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2300 см3, бывшие в эксплуатации, прочие (10,14% стоимости, 6,82% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 51,33 тыс. | 5,12 | 3 |
2022-03 | 17,97 тыс. | 3,55 | 2 |
2022-04 | 97,88 тыс. | 10,14 | 6 |
2022-05 | 130 тыс. | 2,18 | 1 |
2022-06 | 44,14 тыс. | 8,42 | 5 |
2022-07 | 5 тыс. | 1,5 | 1 |
2022-08 | 96,4 тыс. | 21,1 | 13 |
2022-09 | 95,32 тыс. | 7,33 | 4 |
2022-10 | 13,01 тыс. | 1,56 | 2 |
2022-11 | 25,6 тыс. | 6,62 | 4 |
2022-12 | 15 тыс. | 4,54 | 3 |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 17,11 тыс. |
2022-03 | 8,99 тыс. |
2022-04 | 16,31 тыс. |
2022-05 | 130 тыс. |
2022-06 | 8,83 тыс. |
2022-07 | 5 тыс. |
2022-08 | 7,42 тыс. |
2022-09 | 23,83 тыс. |
2022-10 | 6,51 тыс. |
2022-11 | 6,4 тыс. |
2022-12 | 5 тыс. |
География экспорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Турция | 374,42 тыс. $ | 25,49 тонн | 14 шт | 63,28% | 31,82% |
Грузия | 53,7 тыс. $ | 20,62 тонн | 13 шт | 9,08% | 29,55% |
Азербайджан | 35,6 тыс. $ | 9,62 тонн | 6 шт | 6,02% | 13,64% |
Чехия | 35 тыс. $ | 1,86 тонн | 1 шт | 5,92% | 2,27% |
Германия | 30 тыс. $ | 3,9 тонн | 2 шт | 5,07% | 4,55% |
Эстония | 23,96 тыс. $ | 1,43 тонн | 1 шт | 4,05% | 2,27% |
Китай | 18,92 тыс. $ | 1,43 тонн | 1 шт | 3,20% | 2,27% |
Узбекистан | 13,7 тыс. $ | 4,55 тонн | 3 шт | 2,32% | 6,82% |
Таджикистан | 6,33 тыс. $ | 3,17 тонн | 2 шт | 1,07% | 4,55% |
Россия | 14 $ | 0 тонн | 1 шт | 0,00% | 2,27% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Турция | Грузия | Азербайджан | Чехия | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 48 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 14,97 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 22 тыс. $ | 3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 30 тыс. $ |
2022-05 | 130 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 31,14 тыс. $ | 13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 55 тыс. $ | 32,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 60,32 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 35 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 0 $ | 0 $ | 25,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 5 тыс. $ | 10 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура экспорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703239089 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 301,31 тыс. $ | 18,69 тонн | 10 шт | 50,93% | 22,73% |
8703239087 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 170,41 тыс. $ | 37,26 тонн | 23 шт | 28,80% | 52,27% |
8703239083 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 60 тыс. $ | 5,13 тонн | 3 шт | 10,14% | 6,82% |
8703239081 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 19 тыс. $ | 3,74 тонн | 2 шт | 3,21% | 4,55% |
8703239082 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 18,92 тыс. $ | 1,43 тонн | 1 шт | 3,20% | 2,27% |
8703239049 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 13,01 тыс. $ | 1,3 тонн | 2 шт | 2,20% | 4,55% |
8703239041 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 7 тыс. $ | 3 тонн | 2 шт | 1,18% | 4,55% |
8703239042 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 2 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,34% | 2,27% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 8703239089 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703239087 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703239083 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703239081 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703239082 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 30 тыс. $ | 3,33 тыс. $ | 18 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 14,97 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 3 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 22 тыс. $ | 40,96 тыс. $ | 0 $ | 16 тыс. $ | 18,92 тыс. $ |
2022-05 | 130 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 31,14 тыс. $ | 11 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 25,2 тыс. $ | 38,2 тыс. $ | 20 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 35 тыс. $ | 38,32 тыс. $ | 22 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 0 $ | 25,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.