Импорт в Казахстан автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новых, прочих
Объём импорта автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новых, прочих (код ТНВЭД ТС 8703231988) в Казахстан за 2022 год составил 1,48 тыс. штук стоимостью 59,16 млн. $ при массе груза 2,88 тыс. тонн. Казахстан закупает автомобили с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новые, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (82,26%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на май 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новые, прочие менялась в диапазоне от 19,52 тыс. до 67,71 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 35,43%, доля по количеству - 20,76%), Словакия (27,16% стоимости, 15,69% количества), Япония (11,47% стоимости, 25,29% количества), США и Таиланд - крупнейшие страны-поставщики автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новых, прочих в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 2,75 млн. | 177,85 | 104 |
2022-02 | 2,11 млн. | 160,42 | 100 |
2022-03 | 5,15 млн. | 324,46 | 192 |
2022-04 | 1,75 млн. | 146,51 | 81 |
2022-05 | 897,74 тыс. | 79,83 | 46 |
2022-06 | 2,85 млн. | 148,89 | 76 |
2022-07 | 3,22 млн. | 251,41 | 132 |
2022-08 | 5,05 млн. | 271,11 | 132 |
2022-09 | 4,47 млн. | 244,54 | 118 |
2022-10 | 3,96 млн. | 147,92 | 71 |
2022-11 | 12,05 млн. | 392,43 | 178 |
2022-12 | 14,89 млн. | 537,7 | 249 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 26,46 тыс. |
2022-02 | 21,12 тыс. |
2022-03 | 26,84 тыс. |
2022-04 | 21,56 тыс. |
2022-05 | 19,52 тыс. |
2022-06 | 37,56 тыс. |
2022-07 | 24,43 тыс. |
2022-08 | 38,28 тыс. |
2022-09 | 37,9 тыс. |
2022-10 | 55,76 тыс. |
2022-11 | 67,71 тыс. |
2022-12 | 59,78 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 20,96 млн. $ | 629,71 тонн | 307 шт | 35,43% | 20,76% |
Словакия | 16,07 млн. $ | 556,41 тонн | 232 шт | 27,16% | 15,69% |
Япония | 6,79 млн. $ | 671,2 тонн | 374 шт | 11,47% | 25,29% |
США | 6,73 млн. $ | 254,93 тонн | 106 шт | 11,37% | 7,17% |
Таиланд | 4,25 млн. $ | 397,87 тонн | 250 шт | 7,19% | 16,90% |
Корея | 2,38 млн. $ | 327,03 тонн | 188 шт | 4,02% | 12,71% |
Беларусь | 909,38 тыс. $ | 22,26 тонн | 10 шт | 1,54% | 0,68% |
Италия | 368,49 тыс. $ | 5,32 тонн | 3 шт | 0,62% | 0,20% |
Великобритания | 310,8 тыс. $ | 5,53 тонн | 3 шт | 0,53% | 0,20% |
Россия | 233,76 тыс. $ | 5,19 тонн | 2 шт | 0,40% | 0,14% |
Австрия | 118,43 тыс. $ | 4,02 тонн | 2 шт | 0,20% | 0,14% |
Мексика | 45,2 тыс. $ | 3,61 тонн | 2 шт | 0,08% | 0,14% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Словакия | Япония | США | Таиланд |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 386,5 тыс. $ | 59,02 тыс. $ | 896,5 тыс. $ | 442,05 тыс. $ | 647,22 тыс. $ |
2022-02 | 177,34 тыс. $ | 0 $ | 559 тыс. $ | 65,5 тыс. $ | 996,5 тыс. $ |
2022-03 | 1,53 млн. $ | 535,59 тыс. $ | 803 тыс. $ | 499,25 тыс. $ | 1,76 млн. $ |
2022-04 | 255,48 тыс. $ | 409,16 тыс. $ | 470 тыс. $ | 0 $ | 394,3 тыс. $ |
2022-05 | 174,24 тыс. $ | 0 $ | 390 тыс. $ | 25 тыс. $ | 32 тыс. $ |
2022-06 | 526,45 тыс. $ | 643,52 тыс. $ | 321 тыс. $ | 207,89 тыс. $ | 128 тыс. $ |
2022-07 | 776,88 тыс. $ | 269,46 тыс. $ | 1,42 млн. $ | 303,75 тыс. $ | 181,6 тыс. $ |
2022-08 | 2,3 млн. $ | 726,84 тыс. $ | 999,06 тыс. $ | 595,15 тыс. $ | 33 тыс. $ |
2022-09 | 1,98 млн. $ | 186,46 тыс. $ | 875 тыс. $ | 1,17 млн. $ | 63 тыс. $ |
2022-10 | 2,11 млн. $ | 1,3 млн. $ | 0 $ | 173,23 тыс. $ | 21 тыс. $ |
2022-11 | 4,75 млн. $ | 6,45 млн. $ | 37,78 тыс. $ | 549,07 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 6 млн. $ | 5,49 млн. $ | 17,9 тыс. $ | 2,7 млн. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.