Импорт в Казахстан автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новых, повышенной проходимости
Объём импорта автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новых, повышенной проходимости (код ТНВЭД ТС 8703231983) в Казахстан за 2022 год составил 5,42 тыс. штук стоимостью 142,98 млн. $ при массе груза 9,93 тыс. тонн. Казахстан закупает автомобили с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новые, повышенной проходимости, поименованные в дополнительном примечании ЕС 6 к данной группе на мировом рынке с ярко выраженной (52,45%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на апрель 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новые, повышенной проходимости, поименованные в дополнительном примечании ес 6 к данной группе менялась в диапазоне от 16,66 тыс. до 54,31 тыс. долларов за штуку. Таиланд (доля по стоимости - 42,67%, доля по количеству - 62,21%), США (31,87% стоимости, 13,84% количества), Япония (13,09% стоимости, 19,01% количества), Германия и Россия - крупнейшие страны-поставщики автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новых, повышенной проходимости в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 9,82 млн. | 490,52 | 234 |
2022-02 | 7,58 млн. | 644,6 | 323 |
2022-03 | 5,73 млн. | 478,25 | 241 |
2022-04 | 5,26 млн. | 572,01 | 298 |
2022-05 | 6,98 млн. | 717,97 | 419 |
2022-06 | 7,76 млн. | 748 | 441 |
2022-07 | 8,71 млн. | 757,31 | 426 |
2022-08 | 10,04 млн. | 838,47 | 499 |
2022-09 | 20,14 млн. | 1,54 тыс. | 886 |
2022-10 | 24,49 млн. | 1,5 тыс. | 820 |
2022-11 | 17,23 млн. | 895,83 | 478 |
2022-12 | 19,22 млн. | 744,98 | 354 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 41,97 тыс. |
2022-02 | 23,47 тыс. |
2022-03 | 23,78 тыс. |
2022-04 | 17,65 тыс. |
2022-05 | 16,66 тыс. |
2022-06 | 17,61 тыс. |
2022-07 | 20,45 тыс. |
2022-08 | 20,11 тыс. |
2022-09 | 22,73 тыс. |
2022-10 | 29,87 тыс. |
2022-11 | 36,06 тыс. |
2022-12 | 54,31 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Таиланд | 61 млн. $ | 5,91 тыс. тонн | 3,37 тыс. шт | 42,67% | 62,21% |
США | 45,57 млн. $ | 1,71 тыс. тонн | 750 шт | 31,87% | 13,84% |
Япония | 18,71 млн. $ | 1,72 тыс. тонн | 1,03 тыс. шт | 13,09% | 19,01% |
Германия | 11,19 млн. $ | 332,67 тонн | 152 шт | 7,83% | 2,80% |
Россия | 3,07 млн. $ | 148,48 тонн | 70 шт | 2,15% | 1,29% |
Великобритания | 2,39 млн. $ | 67,59 тонн | 26 шт | 1,67% | 0,48% |
Беларусь | 366,37 тыс. $ | 8,79 тонн | 4 шт | 0,26% | 0,07% |
Словакия | 322,4 тыс. $ | 8,04 тонн | 4 шт | 0,23% | 0,07% |
Корея | 211 тыс. $ | 14,4 тонн | 7 шт | 0,15% | 0,13% |
Китай | 75,04 тыс. $ | 4,57 тонн | 2 шт | 0,05% | 0,04% |
Индонезия | 48 тыс. $ | 3,1 тонн | 2 шт | 0,03% | 0,04% |
Италия | 15 тыс. $ | 2,18 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Таиланд | США | Япония | Германия | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 544,8 тыс. $ | 7,42 млн. $ | 747,52 тыс. $ | 0 $ | 748,09 тыс. $ |
2022-02 | 2,66 млн. $ | 3,25 млн. $ | 606,1 тыс. $ | 30 тыс. $ | 1,03 млн. $ |
2022-03 | 1,98 млн. $ | 2,93 млн. $ | 412,1 тыс. $ | 46,57 тыс. $ | 363,47 тыс. $ |
2022-04 | 3,6 млн. $ | 13 тыс. $ | 1,11 млн. $ | 0 $ | 529,64 тыс. $ |
2022-05 | 5,7 млн. $ | 97 тыс. $ | 1,17 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 5,35 млн. $ | 43 тыс. $ | 2,1 млн. $ | 274,56 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 4,99 млн. $ | 654,67 тыс. $ | 2,34 млн. $ | 424,58 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 5,49 млн. $ | 392,24 тыс. $ | 3,55 млн. $ | 322,26 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 11,46 млн. $ | 2,2 млн. $ | 4,12 млн. $ | 1,35 млн. $ | 144,74 тыс. $ |
2022-10 | 10,04 млн. $ | 11,61 млн. $ | 1,96 млн. $ | 716,76 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 6,64 млн. $ | 6,81 млн. $ | 542,5 тыс. $ | 2,43 млн. $ | 252,34 тыс. $ |
2022-12 | 2,55 млн. $ | 10,16 млн. $ | 61 тыс. $ | 5,6 млн. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.