Импорт в Казахстан автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 2800 см3, новых
Объём импорта автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 2800 см3, новых (код ТНВЭД ТС 8703231982) в Казахстан за 2022 год составил 10,81 тыс. штук стоимостью 266,8 млн. $ при массе груза 18,95 тыс. тонн. Казахстан закупает автомобили с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 2800 см3, новые на мировом рынке с сильно выраженной (21,88%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на ноябрь 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 2800 см3, новые менялась в диапазоне от 17,09 тыс. до 30,32 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 64,57%, доля по количеству - 49,35%), Россия (11,14% стоимости, 11,79% количества), Корея (9,47% стоимости, 13,67% количества), США и Канада - крупнейшие страны-поставщики автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 2800 см3, новых в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 19,8 млн. | 1,47 тыс. | 855 |
2022-02 | 23,82 млн. | 1,78 тыс. | 998 |
2022-03 | 15,47 млн. | 1,52 тыс. | 905 |
2022-04 | 24,4 млн. | 1,96 тыс. | 1,11 тыс. |
2022-05 | 16,58 млн. | 1,12 тыс. | 644 |
2022-06 | 24,41 млн. | 1,42 тыс. | 805 |
2022-07 | 28,31 млн. | 1,68 тыс. | 941 |
2022-08 | 21,67 млн. | 1,32 тыс. | 728 |
2022-09 | 20,1 млн. | 1,35 тыс. | 758 |
2022-10 | 25,31 млн. | 1,71 тыс. | 959 |
2022-11 | 15,28 млн. | 1,19 тыс. | 705 |
2022-12 | 31,66 млн. | 2,44 тыс. | 1,4 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 23,16 тыс. |
2022-02 | 23,87 тыс. |
2022-03 | 17,09 тыс. |
2022-04 | 22,04 тыс. |
2022-05 | 25,74 тыс. |
2022-06 | 30,32 тыс. |
2022-07 | 30,08 тыс. |
2022-08 | 29,77 тыс. |
2022-09 | 26,52 тыс. |
2022-10 | 26,4 тыс. |
2022-11 | 21,67 тыс. |
2022-12 | 22,58 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 172,27 млн. $ | 9,82 тыс. тонн | 5,33 тыс. шт | 64,57% | 49,35% |
Россия | 29,72 млн. $ | 2,06 тыс. тонн | 1,27 тыс. шт | 11,14% | 11,79% |
Корея | 25,27 млн. $ | 2,66 тыс. тонн | 1,48 тыс. шт | 9,47% | 13,67% |
США | 25,2 млн. $ | 3,08 тыс. тонн | 1,92 тыс. шт | 9,44% | 17,73% |
Канада | 6,96 млн. $ | 804,16 тонн | 492 шт | 2,61% | 4,55% |
Индонезия | 5,58 млн. $ | 400,82 тонн | 237 шт | 2,09% | 2,19% |
Германия | 623,02 тыс. $ | 19,31 тонн | 11 шт | 0,23% | 0,10% |
Таиланд | 519,5 тыс. $ | 52,86 тонн | 31 шт | 0,19% | 0,29% |
Китай | 345,05 тыс. $ | 22,28 тонн | 14 шт | 0,13% | 0,13% |
Мексика | 156,5 тыс. $ | 20,54 тонн | 13 шт | 0,06% | 0,12% |
Беларусь | 47,87 тыс. $ | 1,64 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,01% |
Чехия | 34 тыс. $ | 3,4 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,02% |
Франция | 30 тыс. $ | 3,2 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,02% |
Италия | 19 тыс. $ | 3,6 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,02% |
ОАЭ | 18 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Тайвань | 11,5 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | Россия | Корея | США | Канада |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 8,32 млн. $ | 9,35 млн. $ | 554,8 тыс. $ | 1,02 млн. $ | 406,5 тыс. $ |
2022-02 | 14,64 млн. $ | 6,57 млн. $ | 671,5 тыс. $ | 1,37 млн. $ | 417,5 тыс. $ |
2022-03 | 4,81 млн. $ | 7,53 млн. $ | 822,7 тыс. $ | 1,49 млн. $ | 535,7 тыс. $ |
2022-04 | 14,48 млн. $ | 4,89 млн. $ | 1,96 млн. $ | 2,08 млн. $ | 885,92 тыс. $ |
2022-05 | 11,93 млн. $ | 609,18 тыс. $ | 1,36 млн. $ | 2 млн. $ | 551,9 тыс. $ |
2022-06 | 19,79 млн. $ | 0 $ | 1,06 млн. $ | 2,66 млн. $ | 766,55 тыс. $ |
2022-07 | 20,64 млн. $ | 0 $ | 3,58 млн. $ | 3,14 млн. $ | 859,97 тыс. $ |
2022-08 | 17,4 млн. $ | 0 $ | 1,27 млн. $ | 2,15 млн. $ | 454,25 тыс. $ |
2022-09 | 13,63 млн. $ | 106,31 тыс. $ | 3,64 млн. $ | 2,01 млн. $ | 469,3 тыс. $ |
2022-10 | 19,72 млн. $ | 18,93 тыс. $ | 1,99 млн. $ | 1,72 млн. $ | 483 тыс. $ |
2022-11 | 8,27 млн. $ | 222,09 тыс. $ | 2,86 млн. $ | 1,96 млн. $ | 455,07 тыс. $ |
2022-12 | 18,65 млн. $ | 427,13 тыс. $ | 5,49 млн. $ | 3,6 млн. $ | 670,91 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.