Импорт в Казахстан автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3, новых
Объём импорта автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3, новых (код ТНВЭД ТС 8703231940) в Казахстан за 2022 год составил 6,2 тыс. штук стоимостью 96,54 млн. $ при массе груза 8,93 тыс. тонн. Казахстан закупает автомобили с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3, новые на мировом рынке с сильно выраженной (26,38%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на февраль 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3, новые менялась в диапазоне от 11,98 тыс. до 19,09 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 36,76%, доля по количеству - 29,21%), Россия (28,02% стоимости, 33,60% количества), Турция (19,75% стоимости, 15,19% количества), Корея и США - крупнейшие страны-поставщики автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3, новых в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 3,32 млн. | 347,56 | 270 |
2022-02 | 12,74 млн. | 1,35 тыс. | 1,06 тыс. |
2022-03 | 7,36 млн. | 831,29 | 601 |
2022-04 | 6,33 млн. | 584,23 | 394 |
2022-05 | 9,81 млн. | 805,51 | 545 |
2022-06 | 9,07 млн. | 815,62 | 584 |
2022-07 | 8,46 млн. | 635,49 | 443 |
2022-08 | 7,82 млн. | 676,23 | 428 |
2022-09 | 7,4 млн. | 579,54 | 394 |
2022-10 | 7,72 млн. | 686,8 | 432 |
2022-11 | 9,04 млн. | 816,35 | 523 |
2022-12 | 7,47 млн. | 798,06 | 525 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 12,29 тыс. |
2022-02 | 11,98 тыс. |
2022-03 | 12,25 тыс. |
2022-04 | 16,07 тыс. |
2022-05 | 18 тыс. |
2022-06 | 15,53 тыс. |
2022-07 | 19,09 тыс. |
2022-08 | 18,26 тыс. |
2022-09 | 18,79 тыс. |
2022-10 | 17,86 тыс. |
2022-11 | 17,29 тыс. |
2022-12 | 14,22 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 35,49 млн. $ | 3,01 тыс. тонн | 1,81 тыс. шт | 36,76% | 29,21% |
Россия | 27,05 млн. $ | 2,56 тыс. тонн | 2,08 тыс. шт | 28,02% | 33,60% |
Турция | 19,06 млн. $ | 1,27 тыс. тонн | 942 шт | 19,75% | 15,19% |
Корея | 7,86 млн. $ | 1,17 тыс. тонн | 754 шт | 8,14% | 12,16% |
США | 2,58 млн. $ | 398,87 тонн | 262 шт | 2,67% | 4,22% |
Япония | 1,17 млн. $ | 130,69 тонн | 93 шт | 1,21% | 1,50% |
Тайвань | 904,37 тыс. $ | 116,47 тонн | 77 шт | 0,94% | 1,24% |
Словакия | 897,76 тыс. $ | 78,12 тонн | 49 шт | 0,93% | 0,79% |
Мексика | 562,63 тыс. $ | 78,24 тонн | 56 шт | 0,58% | 0,90% |
Чехия | 463,4 тыс. $ | 51,22 тонн | 33 шт | 0,48% | 0,53% |
Индия | 206,92 тыс. $ | 29,16 тонн | 19 шт | 0,21% | 0,31% |
Индонезия | 147,37 тыс. $ | 15,96 тонн | 11 шт | 0,15% | 0,18% |
Венгрия | 55,2 тыс. $ | 6,45 тонн | 3 шт | 0,06% | 0,05% |
Франция | 30 тыс. $ | 3,14 тонн | 2 шт | 0,03% | 0,03% |
Грузия | 29,27 тыс. $ | 3,91 тонн | 3 шт | 0,03% | 0,05% |
Канада | 18,5 тыс. $ | 3,57 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,03% |
Германия | 13,4 тыс. $ | 1,8 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Турция | Корея | США |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 2,32 млн. $ | 729,08 тыс. $ | 66,55 тыс. $ | 129,35 тыс. $ |
2022-02 | 963,52 тыс. $ | 10,48 млн. $ | 830,24 тыс. $ | 120,4 тыс. $ | 192 тыс. $ |
2022-03 | 2,72 млн. $ | 4 млн. $ | 49 тыс. $ | 232,95 тыс. $ | 163,85 тыс. $ |
2022-04 | 2,1 млн. $ | 2,14 млн. $ | 964,67 тыс. $ | 632,52 тыс. $ | 275,92 тыс. $ |
2022-05 | 5,58 млн. $ | 3,07 млн. $ | 421,69 тыс. $ | 447,31 тыс. $ | 174,9 тыс. $ |
2022-06 | 3,16 млн. $ | 3,39 млн. $ | 1,52 млн. $ | 477,11 тыс. $ | 262,6 тыс. $ |
2022-07 | 1,84 млн. $ | 88,3 тыс. $ | 5,45 млн. $ | 572,01 тыс. $ | 252,8 тыс. $ |
2022-08 | 5,19 млн. $ | 725,32 тыс. $ | 921,27 тыс. $ | 599,77 тыс. $ | 158,47 тыс. $ |
2022-09 | 2,28 млн. $ | 0 $ | 3,63 млн. $ | 605,55 тыс. $ | 194,25 тыс. $ |
2022-10 | 5,7 млн. $ | 24,85 тыс. $ | 927,89 тыс. $ | 596,56 тыс. $ | 150,75 тыс. $ |
2022-11 | 4,82 млн. $ | 817,54 тыс. $ | 1,4 млн. $ | 1 млн. $ | 203,6 тыс. $ |
2022-12 | 1,13 млн. $ | 0 $ | 2,22 млн. $ | 2,5 млн. $ | 420,41 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.