Импорт в Казахстан прочих новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3
Объём импорта прочих новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87032319) в Казахстан за 2022 год составил 32,78 тыс. штук стоимостью 778,2 млн. $ при массе груза 55,92 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 на мировом рынке с сильно выраженной (26,77%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на прочие новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 менялась в диапазоне от 17,73 тыс. до 27,32 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 33,94%, доля по количеству - 27,18%), Россия (13,26% стоимости, 15,85% количества), США (11,43% стоимости, 10,42% количества), Китай и Таиланд - крупнейшие страны-поставщики прочих новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте прочих новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703231982 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 2800 см3, новые (доля по стоимости - 34,28%, доля по количеству - 32,97%);
8703231981 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 см3, но не более 2300 см3, новые (27,24% стоимости, 26,96% количества);
8703231983 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, новые,повышенной проходимости,поименованные в доп.примечании еэс 6 к данной группе (18,37% стоимости, 16,53% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 53,22 млн. | 3,76 тыс. | 2,22 тыс. |
2022-02 | 62,81 млн. | 5,34 тыс. | 3,34 тыс. |
2022-03 | 45,83 млн. | 4,26 тыс. | 2,59 тыс. |
2022-04 | 50,66 млн. | 4,23 тыс. | 2,45 тыс. |
2022-05 | 47,95 млн. | 3,43 тыс. | 2,06 тыс. |
2022-06 | 57,73 млн. | 3,9 тыс. | 2,42 тыс. |
2022-07 | 57,84 млн. | 4 тыс. | 2,32 тыс. |
2022-08 | 54,73 млн. | 3,85 тыс. | 2,21 тыс. |
2022-09 | 75,53 млн. | 5,28 тыс. | 3,04 тыс. |
2022-10 | 86,7 млн. | 5,78 тыс. | 3,24 тыс. |
2022-11 | 80,46 млн. | 5,31 тыс. | 3,07 тыс. |
2022-12 | 104,74 млн. | 6,78 тыс. | 3,83 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 23,99 тыс. |
2022-02 | 18,82 тыс. |
2022-03 | 17,73 тыс. |
2022-04 | 20,71 тыс. |
2022-05 | 23,33 тыс. |
2022-06 | 23,87 тыс. |
2022-07 | 24,92 тыс. |
2022-08 | 24,79 тыс. |
2022-09 | 24,81 тыс. |
2022-10 | 26,76 тыс. |
2022-11 | 26,22 тыс. |
2022-12 | 27,32 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 264,1 млн. $ | 16 тыс. тонн | 8,91 тыс. шт | 33,94% | 27,18% |
Россия | 103,16 млн. $ | 7,57 тыс. тонн | 5,19 тыс. шт | 13,26% | 15,85% |
США | 88,97 млн. $ | 6,09 тыс. тонн | 3,41 тыс. шт | 11,43% | 10,42% |
Китай | 87,37 млн. $ | 7,09 тыс. тонн | 4,01 тыс. шт | 11,23% | 12,24% |
Таиланд | 65,85 млн. $ | 6,36 тыс. тонн | 3,66 тыс. шт | 8,46% | 11,15% |
Корея | 47,45 млн. $ | 5,85 тыс. тонн | 3,48 тыс. шт | 6,10% | 10,61% |
Германия | 46,77 млн. $ | 1,67 тыс. тонн | 857 шт | 6,01% | 2,61% |
Турция | 22,39 млн. $ | 1,5 тыс. тонн | 1,1 тыс. шт | 2,88% | 3,36% |
Словакия | 17,91 млн. $ | 693,76 тонн | 316 шт | 2,30% | 0,96% |
Чехия | 7,38 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 607 шт | 0,95% | 1,85% |
Канада | 7,03 млн. $ | 814,47 тонн | 499 шт | 0,90% | 1,52% |
Индонезия | 5,78 млн. $ | 419,88 тонн | 250 шт | 0,74% | 0,76% |
Великобритания | 4,61 млн. $ | 139,94 тонн | 60 шт | 0,59% | 0,18% |
Испания | 2,63 млн. $ | 107,76 тонн | 46 шт | 0,34% | 0,14% |
Мексика | 1,84 млн. $ | 233,95 тонн | 155 шт | 0,24% | 0,47% |
Беларусь | 1,42 млн. $ | 35,94 тонн | 17 шт | 0,18% | 0,05% |
Тайвань | 1,41 млн. $ | 174,65 тонн | 116 шт | 0,18% | 0,35% |
Италия | 402,49 тыс. $ | 11,1 тонн | 6 шт | 0,05% | 0,02% |
Швеция | 397,46 тыс. $ | 23,51 тонн | 14 шт | 0,05% | 0,04% |
Киргизия | 383,26 тыс. $ | 40,4 тонн | 20 шт | 0,05% | 0,06% |
Остальные 10 стран | 917,28 тыс. $ | 82,01 тонн | 51 шт | 0,12% | 0,16% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | Россия | США | Китай | Таиланд |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 13,43 млн. $ | 23,16 млн. $ | 9,64 млн. $ | 11 тыс. $ | 1,22 млн. $ |
2022-02 | 17,22 млн. $ | 29,94 млн. $ | 5,22 млн. $ | 1,01 млн. $ | 3,69 млн. $ |
2022-03 | 7,77 млн. $ | 18,07 млн. $ | 5,44 млн. $ | 2,72 млн. $ | 3,78 млн. $ |
2022-04 | 22,25 млн. $ | 11,49 млн. $ | 2,7 млн. $ | 2,9 млн. $ | 4 млн. $ |
2022-05 | 23,13 млн. $ | 5,62 млн. $ | 2,66 млн. $ | 6,16 млн. $ | 5,73 млн. $ |
2022-06 | 27,38 млн. $ | 6,58 млн. $ | 3,79 млн. $ | 6,68 млн. $ | 5,53 млн. $ |
2022-07 | 28,89 млн. $ | 726,11 тыс. $ | 4,8 млн. $ | 3,24 млн. $ | 5,17 млн. $ |
2022-08 | 25,39 млн. $ | 1,45 млн. $ | 3,54 млн. $ | 7,63 млн. $ | 5,56 млн. $ |
2022-09 | 28,56 млн. $ | 3,46 млн. $ | 6,64 млн. $ | 7,4 млн. $ | 11,57 млн. $ |
2022-10 | 26,96 млн. $ | 688,67 тыс. $ | 15,69 млн. $ | 19,97 млн. $ | 10,12 млн. $ |
2022-11 | 12,54 млн. $ | 1,55 млн. $ | 10,44 млн. $ | 21,3 млн. $ | 6,79 млн. $ |
2022-12 | 30,58 млн. $ | 427,13 тыс. $ | 18,4 млн. $ | 8,35 млн. $ | 2,68 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703231982 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 266,8 млн. $ | 18,95 тыс. тонн | 10,81 тыс. шт | 34,28% | 32,97% |
8703231981 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 211,96 млн. $ | 15,17 тыс. тонн | 8,84 тыс. шт | 27,24% | 26,96% |
8703231983 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 142,98 млн. $ | 9,93 тыс. тонн | 5,42 тыс. шт | 18,37% | 16,53% |
8703231940 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 96,54 млн. $ | 8,93 тыс. тонн | 6,2 тыс. шт | 12,41% | 18,92% |
8703231988 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 59,16 млн. $ | 2,88 тыс. тонн | 1,48 тыс. шт | 7,60% | 4,51% |
8703231930 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 759,17 тыс. $ | 65,95 тонн | 32 шт | 0,10% | 0,10% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703231982 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703231981 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703231983 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703231940 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703231988 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 19,8 млн. $ | 17,53 млн. $ | 9,82 млн. $ | 3,32 млн. $ | 2,75 млн. $ |
2022-02 | 23,82 млн. $ | 16,49 млн. $ | 7,58 млн. $ | 12,74 млн. $ | 2,11 млн. $ |
2022-03 | 15,47 млн. $ | 12,11 млн. $ | 5,73 млн. $ | 7,36 млн. $ | 5,15 млн. $ |
2022-04 | 24,4 млн. $ | 12,91 млн. $ | 5,26 млн. $ | 6,33 млн. $ | 1,75 млн. $ |
2022-05 | 16,58 млн. $ | 13,66 млн. $ | 6,98 млн. $ | 9,81 млн. $ | 897,74 тыс. $ |
2022-06 | 24,41 млн. $ | 13,64 млн. $ | 7,76 млн. $ | 9,07 млн. $ | 2,85 млн. $ |
2022-07 | 28,31 млн. $ | 9,02 млн. $ | 8,71 млн. $ | 8,46 млн. $ | 3,22 млн. $ |
2022-08 | 21,67 млн. $ | 10,15 млн. $ | 10,04 млн. $ | 7,82 млн. $ | 5,05 млн. $ |
2022-09 | 20,1 млн. $ | 23,29 млн. $ | 20,14 млн. $ | 7,4 млн. $ | 4,47 млн. $ |
2022-10 | 25,31 млн. $ | 25,21 млн. $ | 24,49 млн. $ | 7,72 млн. $ | 3,96 млн. $ |
2022-11 | 15,28 млн. $ | 26,83 млн. $ | 17,23 млн. $ | 9,04 млн. $ | 12,05 млн. $ |
2022-12 | 31,66 млн. $ | 31,12 млн. $ | 19,22 млн. $ | 7,47 млн. $ | 14,89 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.