Импорт в Казахстан прочих новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 из Китая
Объём импорта прочих новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87032319) в Казахстан из Китая за 2022 год составил 4,01 тыс. штук стоимостью 87,37 млн. $ при массе груза 7,09 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 в Китая с ярко выраженной (89,44%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 менялась в диапазоне от 11 тыс. до 23,79 тыс. долларов за штуку. В казахстанском импорте прочих новых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703231981 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 см3, но не более 2300 см3, новые (доля по стоимости - 58,90%, доля по количеству - 54,43%);
8703231940 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3, новые (40,62% стоимости, 45,18% количества);
8703231982 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с искровым зажиганием с возвр.пост.движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 2800 см3, новые (0,39% стоимости, 0,35% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 11 тыс. | 1,5 | 1 |
2022-02 | 1,01 млн. | 88,68 | 53 |
2022-03 | 2,72 млн. | 234,52 | 143 |
2022-04 | 2,9 млн. | 232,19 | 129 |
2022-05 | 6,16 млн. | 511,27 | 301 |
2022-06 | 6,68 млн. | 550,7 | 300 |
2022-07 | 3,24 млн. | 278,89 | 156 |
2022-08 | 7,63 млн. | 633,53 | 366 |
2022-09 | 7,4 млн. | 590,89 | 334 |
2022-10 | 19,97 млн. | 1,58 тыс. | 886 |
2022-11 | 21,3 млн. | 1,73 тыс. | 991 |
2022-12 | 8,35 млн. | 660,44 | 351 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 11 тыс. |
2022-02 | 18,96 тыс. |
2022-03 | 19,01 тыс. |
2022-04 | 22,5 тыс. |
2022-05 | 20,46 тыс. |
2022-06 | 22,25 тыс. |
2022-07 | 20,79 тыс. |
2022-08 | 20,86 тыс. |
2022-09 | 22,16 тыс. |
2022-10 | 22,54 тыс. |
2022-11 | 21,49 тыс. |
2022-12 | 23,79 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703231981 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 51,46 млн. $ | 4,05 тыс. тонн | 2,18 тыс. шт | 58,90% | 54,43% |
8703231940 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 35,49 млн. $ | 3,01 тыс. тонн | 1,81 тыс. шт | 40,62% | 45,18% |
8703231982 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 345,05 тыс. $ | 22,28 тонн | 14 шт | 0,39% | 0,35% |
8703231983 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 75,04 тыс. $ | 4,57 тонн | 2 шт | 0,09% | 0,05% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703231981 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703231940 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703231982 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... | 8703231983 - Автомобили с двигателем внутр.сгор.с иск... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 11 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 41,51 тыс. $ | 963,52 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 0 $ | 2,72 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 798,49 тыс. $ | 2,1 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 579,36 тыс. $ | 5,58 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 3,52 млн. $ | 3,16 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 1,4 млн. $ | 1,84 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 2,44 млн. $ | 5,19 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 5,12 млн. $ | 2,28 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 14,02 млн. $ | 5,7 млн. $ | 181,07 тыс. $ | 75,04 тыс. $ |
2022-11 | 16,45 млн. $ | 4,82 млн. $ | 20 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 7,08 млн. $ | 1,13 млн. $ | 143,99 тыс. $ | 0 $ |
По данным БД казахстанской таможенной статистики в III квартале 2024 г. экспорт в Китай снизился до 3,8 млрд. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
Многие российские предприниматели закупают материалы, готовые товары или оборудование в Китае. Это позволяет получить качественную продукцию по максимально доступной цене. Главное — решить вопрос, связанный с доставкой.