Импорт в Казахстан транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3
Объём импорта транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 870323) в Казахстан за 2022 год составил 39,14 тыс. штук стоимостью 818,06 млн. $ при массе груза 65,37 тыс. тонн. Казахстан закупает транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 на мировом рынке с сильно выраженной (25,98%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 менялась в диапазоне от 15,04 тыс. до 25,31 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 32,96%, доля по количеству - 24,31%), США (13,19% стоимости, 15,87% количества), Россия (12,63% стоимости, 15,87% количества), Китай и Таиланд - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87032319 - Прочие новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб.см., но не более 3000 куб.см. (доля по стоимости - 95,13%, доля по количеству - 83,73%);
87032390 - Бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб.см., но не более 3000 куб.см. (4,87% стоимости, 16,26% количества);
87032311 - Моторные трансп.ср-ва новые оборуд.для проживания с объемом двигателя более 1500 куб.см, но не более 3000 куб.см,с двиг. внутр.сгорания с искровымзажиганием и с возвратно-поступательные движением (0,00% стоимости, 0,00% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 54,68 млн. | 4,34 тыс. | 2,64 тыс. |
2022-02 | 64,71 млн. | 6,15 тыс. | 3,92 тыс. |
2022-03 | 48,03 млн. | 5,08 тыс. | 3,19 тыс. |
2022-04 | 54,93 млн. | 5,35 тыс. | 3,21 тыс. |
2022-05 | 52 млн. | 4,3 тыс. | 2,64 тыс. |
2022-06 | 61,72 млн. | 4,66 тыс. | 2,92 тыс. |
2022-07 | 63,08 млн. | 4,95 тыс. | 2,96 тыс. |
2022-08 | 57,75 млн. | 4,43 тыс. | 2,59 тыс. |
2022-09 | 78,52 млн. | 5,89 тыс. | 3,44 тыс. |
2022-10 | 88,67 млн. | 6,2 тыс. | 3,5 тыс. |
2022-11 | 83,5 млн. | 5,99 тыс. | 3,5 тыс. |
2022-12 | 110,46 млн. | 8,03 тыс. | 4,63 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 20,69 тыс. |
2022-02 | 16,51 тыс. |
2022-03 | 15,04 тыс. |
2022-04 | 17,09 тыс. |
2022-05 | 19,7 тыс. |
2022-06 | 21,11 тыс. |
2022-07 | 21,35 тыс. |
2022-08 | 22,33 тыс. |
2022-09 | 22,82 тыс. |
2022-10 | 25,31 тыс. |
2022-11 | 23,87 тыс. |
2022-12 | 23,86 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 269,64 млн. $ | 16,98 тыс. тонн | 9,51 тыс. шт | 32,96% | 24,31% |
США | 107,9 млн. $ | 10,3 тыс. тонн | 6,21 тыс. шт | 13,19% | 15,87% |
Россия | 103,29 млн. $ | 8,73 тыс. тонн | 6,21 тыс. шт | 12,63% | 15,87% |
Китай | 87,59 млн. $ | 7,15 тыс. тонн | 4,05 тыс. шт | 10,71% | 10,34% |
Таиланд | 66 млн. $ | 6,39 тыс. тонн | 3,67 тыс. шт | 8,07% | 9,38% |
Корея | 57,91 млн. $ | 8,01 тыс. тонн | 4,87 тыс. шт | 7,08% | 12,43% |
Германия | 48,92 млн. $ | 1,96 тыс. тонн | 1,03 тыс. шт | 5,98% | 2,63% |
Турция | 22,51 млн. $ | 1,51 тыс. тонн | 1,11 тыс. шт | 2,75% | 2,83% |
Словакия | 17,97 млн. $ | 695,46 тонн | 317 шт | 2,20% | 0,81% |
Канада | 8,09 млн. $ | 1,02 тыс. тонн | 624 шт | 0,99% | 1,59% |
Чехия | 7,4 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 609 шт | 0,90% | 1,56% |
Индонезия | 5,8 млн. $ | 423,08 тонн | 252 шт | 0,71% | 0,64% |
Великобритания | 4,67 млн. $ | 150,16 тонн | 65 шт | 0,57% | 0,17% |
Испания | 2,63 млн. $ | 107,76 тонн | 46 шт | 0,32% | 0,12% |
Мексика | 2,21 млн. $ | 305,68 тонн | 206 шт | 0,27% | 0,53% |
Беларусь | 1,43 млн. $ | 40,68 тонн | 20 шт | 0,18% | 0,05% |
Тайвань | 1,41 млн. $ | 174,65 тонн | 116 шт | 0,17% | 0,30% |
Швеция | 488,06 тыс. $ | 29,38 тонн | 17 шт | 0,06% | 0,04% |
Италия | 409,39 тыс. $ | 12,5 тонн | 7 шт | 0,05% | 0,02% |
Киргизия | 383,41 тыс. $ | 47,61 тонн | 24 шт | 0,05% | 0,06% |
Остальные 15 стран | 1,41 млн. $ | 318,69 тонн | 182 шт | 0,17% | 0,46% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | США | Россия | Китай | Таиланд |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 13,64 млн. $ | 10,26 млн. $ | 23,17 млн. $ | 11 тыс. $ | 1,28 млн. $ |
2022-02 | 17,34 млн. $ | 6,19 млн. $ | 29,97 млн. $ | 1,01 млн. $ | 3,69 млн. $ |
2022-03 | 8 млн. $ | 6,39 млн. $ | 18,09 млн. $ | 2,72 млн. $ | 3,8 млн. $ |
2022-04 | 23,12 млн. $ | 4,33 млн. $ | 11,51 млн. $ | 2,9 млн. $ | 4,03 млн. $ |
2022-05 | 23,71 млн. $ | 4,56 млн. $ | 5,63 млн. $ | 6,16 млн. $ | 5,75 млн. $ |
2022-06 | 28,07 млн. $ | 5,64 млн. $ | 6,58 млн. $ | 6,7 млн. $ | 5,53 млн. $ |
2022-07 | 29,78 млн. $ | 7,29 млн. $ | 727,89 тыс. $ | 3,24 млн. $ | 5,17 млн. $ |
2022-08 | 25,84 млн. $ | 4,87 млн. $ | 1,45 млн. $ | 7,65 млн. $ | 5,56 млн. $ |
2022-09 | 28,96 млн. $ | 7,97 млн. $ | 3,47 млн. $ | 7,4 млн. $ | 11,58 млн. $ |
2022-10 | 27,19 млн. $ | 16,69 млн. $ | 689,27 тыс. $ | 19,97 млн. $ | 10,15 млн. $ |
2022-11 | 12,94 млн. $ | 12,07 млн. $ | 1,59 млн. $ | 21,43 млн. $ | 6,79 млн. $ |
2022-12 | 31,05 млн. $ | 21,63 млн. $ | 427,13 тыс. $ | 8,4 млн. $ | 2,68 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87032319 - Прочие новые транспортные средства с дви... | 778,2 млн. $ | 55,92 тыс. тонн | 32,78 тыс. шт | 95,13% | 83,73% |
87032390 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 39,85 млн. $ | 9,45 тыс. тонн | 6,37 тыс. шт | 4,87% | 16,26% |
87032311 - Моторные трансп.ср-ва новые оборуд.для п... | 11,9 тыс. $ | 1,93 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87032319 - Прочие новые транспортные средства с дви... | 87032390 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 87032311 - Моторные трансп.ср-ва новые оборуд.для п... |
---|---|---|---|
2022-01 | 53,22 млн. $ | 1,46 млн. $ | 0 $ |
2022-02 | 62,81 млн. $ | 1,91 млн. $ | 0 $ |
2022-03 | 45,83 млн. $ | 2,21 млн. $ | 0 $ |
2022-04 | 50,66 млн. $ | 4,26 млн. $ | 11,9 тыс. $ |
2022-05 | 47,95 млн. $ | 4,05 млн. $ | 0 $ |
2022-06 | 57,73 млн. $ | 3,98 млн. $ | 0 $ |
2022-07 | 57,84 млн. $ | 5,24 млн. $ | 0 $ |
2022-08 | 54,73 млн. $ | 3,02 млн. $ | 0 $ |
2022-09 | 75,53 млн. $ | 2,99 млн. $ | 0 $ |
2022-10 | 86,7 млн. $ | 1,97 млн. $ | 0 $ |
2022-11 | 80,46 млн. $ | 3,04 млн. $ | 0 $ |
2022-12 | 104,74 млн. $ | 5,73 млн. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.