Экспорт из Казахстана транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3
Объём экспорта транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 870323) из Казахстана за 2022 год составил 7,13 тыс. штук стоимостью 209,86 млн. $ при массе груза 11,77 тыс. тонн. Казахстан поставляет транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 на мировой рынок с ярко выраженной (53,17%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя экспортная цена на транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 менялась в диапазоне от 24,32 тыс. до 33,53 тыс. долларов за штуку. Узбекистан (доля по стоимости - 85,28%, доля по количеству - 86,55%), Россия (9,44% стоимости, 8,15% количества), Киргизия (3,58% стоимости, 2,75% количества), Беларусь и Таджикистан - крупнейшие страны-получатели транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 из Казахстана. В казахстанском экспорте транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87032319 - Прочие новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб.см., но не более 3000 куб.см. (доля по стоимости - 99,72%, доля по количеству - 99,38%);
87032390 - Бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб.см., но не более 3000 куб.см. (0,28% стоимости, 0,62% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 6,74 млн. | 406,98 | 257 |
2022-02 | 10,24 млн. | 623,97 | 421 |
2022-03 | 17,31 млн. | 949,02 | 588 |
2022-04 | 25,57 млн. | 1,55 тыс. | 969 |
2022-05 | 10,26 млн. | 505,89 | 318 |
2022-06 | 24,72 млн. | 1,33 тыс. | 787 |
2022-07 | 13,88 млн. | 715,25 | 445 |
2022-08 | 8,98 млн. | 519,87 | 314 |
2022-09 | 22,15 млн. | 1,3 тыс. | 827 |
2022-10 | 41,38 млн. | 2,35 тыс. | 1,35 тыс. |
2022-11 | 15,19 млн. | 824,82 | 453 |
2022-12 | 13,45 млн. | 691,14 | 403 |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 26,23 тыс. |
2022-02 | 24,32 тыс. |
2022-03 | 29,43 тыс. |
2022-04 | 26,39 тыс. |
2022-05 | 32,25 тыс. |
2022-06 | 31,41 тыс. |
2022-07 | 31,18 тыс. |
2022-08 | 28,61 тыс. |
2022-09 | 26,78 тыс. |
2022-10 | 30,67 тыс. |
2022-11 | 33,53 тыс. |
2022-12 | 33,37 тыс. |
География экспорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Узбекистан | 178,96 млн. $ | 10,14 тыс. тонн | 6,17 тыс. шт | 85,28% | 86,55% |
Россия | 19,81 млн. $ | 1 тыс. тонн | 581 шт | 9,44% | 8,15% |
Киргизия | 7,51 млн. $ | 339,08 тонн | 196 шт | 3,58% | 2,75% |
Беларусь | 2,01 млн. $ | 135,58 тонн | 79 шт | 0,96% | 1,11% |
Таджикистан | 739,63 тыс. $ | 71,82 тонн | 53 шт | 0,35% | 0,74% |
Турция | 614,42 тыс. $ | 44,66 тонн | 25 шт | 0,29% | 0,35% |
Грузия | 56,7 тыс. $ | 22,12 тонн | 14 шт | 0,03% | 0,20% |
Азербайджан | 35,6 тыс. $ | 9,62 тонн | 6 шт | 0,02% | 0,08% |
Чехия | 35 тыс. $ | 1,86 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,01% |
Германия | 30 тыс. $ | 3,9 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,03% |
Эстония | 23,96 тыс. $ | 1,43 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Китай | 18,92 тыс. $ | 1,43 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Узбекистан | Россия | Киргизия | Беларусь | Таджикистан |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 6,02 млн. $ | 0 $ | 628 тыс. $ | 0 $ | 3,33 тыс. $ |
2022-02 | 9,2 млн. $ | 19,12 тыс. $ | 329,77 тыс. $ | 0 $ | 686,33 тыс. $ |
2022-03 | 16,59 млн. $ | 375,94 тыс. $ | 320,87 тыс. $ | 0 $ | 3 тыс. $ |
2022-04 | 22,06 млн. $ | 1,32 млн. $ | 996,81 тыс. $ | 1,06 млн. $ | 0 $ |
2022-05 | 6,64 млн. $ | 2,6 млн. $ | 802,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 19,34 млн. $ | 3,39 млн. $ | 991,88 тыс. $ | 956,69 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 9,46 млн. $ | 3,3 млн. $ | 1,11 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 7,01 млн. $ | 1,45 млн. $ | 440,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 21,3 млн. $ | 713,22 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 39,04 млн. $ | 1,66 млн. $ | 659,41 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 11,91 млн. $ | 3,07 млн. $ | 140,18 тыс. $ | 0 $ | 46,97 тыс. $ |
2022-12 | 10,39 млн. $ | 1,92 млн. $ | 1,09 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура экспорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87032319 - Прочие новые транспортные средства с дви... | 209,26 млн. $ | 11,7 тыс. тонн | 7,09 тыс. шт | 99,72% | 99,38% |
87032390 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 591,65 тыс. $ | 72,06 тонн | 44 шт | 0,28% | 0,62% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 87032319 - Прочие новые транспортные средства с дви... | 87032390 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... |
---|---|---|
2022-01 | 6,69 млн. $ | 51,33 тыс. $ |
2022-02 | 10,24 млн. $ | 0 $ |
2022-03 | 17,29 млн. $ | 17,97 тыс. $ |
2022-04 | 25,48 млн. $ | 97,88 тыс. $ |
2022-05 | 10,13 млн. $ | 130 тыс. $ |
2022-06 | 24,67 млн. $ | 44,14 тыс. $ |
2022-07 | 13,87 млн. $ | 5 тыс. $ |
2022-08 | 8,89 млн. $ | 96,4 тыс. $ |
2022-09 | 22,05 млн. $ | 95,32 тыс. $ |
2022-10 | 41,36 млн. $ | 13,01 тыс. $ |
2022-11 | 15,16 млн. $ | 25,6 тыс. $ |
2022-12 | 13,43 млн. $ | 15 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.