
Торговля Казахстана бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабоч.объемом двигателя более 1000 куб.см, но не более 1500 куб.см., с мом.вып. кот.прошлом более 5летом, но не более 7 лет
Объём внешнеторгового оборота бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабоч.объемом двигателя более 1000 куб.см, но не более 1500 куб.см., с мом.вып. кот.прошла более 5лета, но не более 7 лет (код ТНВЭД ТС 8703229094) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 177 штук стоимостью 942,56 тыс. $ при массе груза 253,81 тонн. Казахстан торгует бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабоч.объемом двигателя более 1000 куб.см, но не более 1500 куб.см., с мом.вып. кот.прошлом более 5летом, но не более 7 лет на внешнем рынке с ярко выраженной (60,78%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на октябрь 2023 г., минимум – на январь 2023 г. США (доля по стоимости - 58,69%, доля по количеству - 62,71%), Мексика (17,72% стоимости, 18,08% количества), Канада (6,57% стоимости, 6,21% количества), Китай и Германия - крупнейшие страны-партнёры по торговле бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабоч.объемом двигателя более 1000 куб.см, но не более 1500 куб.см., с мом.вып. кот.прошлом более 5летом, но не более 7 лет с Казахстаном.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 5 тыс. | 5 тыс. | 0 | 1,37 | 1 |
2023-02 | 15,3 тыс. | 15,3 тыс. | 0 | 4,08 | 3 |
2023-03 | 27,32 тыс. | 27,32 тыс. | 0 | 6,55 | 5 |
2023-04 | 45,12 тыс. | 45,12 тыс. | 0 | 12,49 | 9 |
2023-05 | 64,48 тыс. | 64,48 тыс. | 0 | 19,6 | 14 |
2023-06 | 90,95 тыс. | 90,95 тыс. | 0 | 25,97 | 17 |
2023-07 | 71,73 тыс. | 71,73 тыс. | 0 | 20,02 | 14 |
2023-08 | 121,16 тыс. | 121,16 тыс. | 0 | 30 | 21 |
2023-09 | 137,43 тыс. | 137,43 тыс. | 0 | 37,67 | 25 |
2023-10 | 165,48 тыс. | 165,48 тыс. | 0 | 41,49 | 29 |
2023-11 | 92,24 тыс. | 92,24 тыс. | 0 | 25,1 | 18 |
2023-12 | 106,37 тыс. | 106,37 тыс. | 0 | 29,48 | 21 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 5 тыс. | 0 |
2023-02 | 5,1 тыс. | 0 |
2023-03 | 5,46 тыс. | 0 |
2023-04 | 5,01 тыс. | 0 |
2023-05 | 4,61 тыс. | 0 |
2023-06 | 5,35 тыс. | 0 |
2023-07 | 5,12 тыс. | 0 |
2023-08 | 5,77 тыс. | 0 |
2023-09 | 5,5 тыс. | 0 |
2023-10 | 5,71 тыс. | 0 |
2023-11 | 5,12 тыс. | 0 |
2023-12 | 5,07 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 553,22 тыс. $ | 157,9 тонн | 111 шт | 58,69% | 62,71% |
Мексика | 167,02 тыс. $ | 46,52 тонн | 32 шт | 17,72% | 18,08% |
Канада | 61,95 тыс. $ | 16,77 тонн | 11 шт | 6,57% | 6,21% |
Китай | 59,05 тыс. $ | 12,01 тонн | 8 шт | 6,27% | 4,52% |
Германия | 48,26 тыс. $ | 6,94 тонн | 5 шт | 5,12% | 2,82% |
Япония | 21,84 тыс. $ | 6,06 тонн | 4 шт | 2,32% | 2,26% |
Россия | 16,11 тыс. $ | 3,55 тонн | 3 шт | 1,71% | 1,69% |
Корея | 10,1 тыс. $ | 2,7 тонн | 2 шт | 1,07% | 1,13% |
Великобритания | 5 тыс. $ | 1,37 тонн | 1 шт | 0,53% | 0,56% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | США | Мексика | Канада | Китай | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 5,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 5 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 16,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 30,91 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 9,02 тыс. $ |
2023-05 | 49,28 тыс. $ | 10,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 4,8 тыс. $ |
2023-06 | 61,65 тыс. $ | 9,2 тыс. $ | 4,96 тыс. $ | 10,05 тыс. $ | 0 $ |
2023-07 | 60,33 тыс. $ | 0 $ | 5,8 тыс. $ | 5,6 тыс. $ | 0 $ |
2023-08 | 84,51 тыс. $ | 4,8 тыс. $ | 5,8 тыс. $ | 6,66 тыс. $ | 19,38 тыс. $ |
2023-09 | 75,57 тыс. $ | 20,53 тыс. $ | 17,5 тыс. $ | 18,46 тыс. $ | 5,37 тыс. $ |
2023-10 | 68,16 тыс. $ | 64,66 тыс. $ | 17,15 тыс. $ | 0 $ | 9,7 тыс. $ |
2023-11 | 56,02 тыс. $ | 23,51 тыс. $ | 0 $ | 8,28 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 45,1 тыс. $ | 33,92 тыс. $ | 10,75 тыс. $ | 5 тыс. $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.