Импорт в Казахстан бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3
Объём импорта бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 (код ТНВЭД ТС 87032290) в Казахстан за 2022 год составил 107 штук стоимостью 610,96 тыс. $ при массе груза 150,32 тонн. Казахстан закупает бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (45,03%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 менялась в диапазоне от 1,61 тыс. до 11,84 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 57,10%, доля по количеству - 54,21%), Мексика (16,59% стоимости, 14,02% количества), Япония (9,39% стоимости, 7,48% количества), Корея и Италия - крупнейшие страны-поставщики бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте бывших в эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703229098 - Автомобили с двигат.внутреннего сгорания с возвр.-поступ.движением с рабоч.объемом двигателя более 1000 куб.см, но не более 1500 куб.см бывшие в эксплуат., прочие (доля по стоимости - 69,20%, доля по количеству - 56,07%);
8703229094 - Бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабоч.объемом двигателя более 1000 куб.см, но не более 1500 куб.см., с мом.вып. кот.прошло более 5лет, но не более 7 лет (26,13% стоимости, 27,10% количества);
8703229093 - Бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутреннего сгорания с возвр.-поступ.движением с рабоч.объемом двигателя более 1000 куб.см, но не более 1500 куб.см., с момента выпуска которых прошло более 7 лет (4,65% стоимости, 9,35% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 25,37 тыс. | 9,79 | 7 |
2022-02 | 17,75 тыс. | 11,85 | 11 |
2022-03 | 28,89 тыс. | 10,5 | 8 |
2022-04 | 67,4 тыс. | 18,42 | 13 |
2022-05 | 54,93 тыс. | 15,32 | 10 |
2022-06 | 85,46 тыс. | 19,38 | 13 |
2022-07 | 94,42 тыс. | 20,31 | 14 |
2022-08 | 56,02 тыс. | 12,39 | 9 |
2022-09 | 46,65 тыс. | 9,92 | 7 |
2022-10 | 47,85 тыс. | 10,49 | 7 |
2022-11 | 27 тыс. | 3,88 | 3 |
2022-12 | 59,22 тыс. | 8,08 | 5 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 3,62 тыс. |
2022-02 | 1,61 тыс. |
2022-03 | 3,61 тыс. |
2022-04 | 5,18 тыс. |
2022-05 | 5,49 тыс. |
2022-06 | 6,57 тыс. |
2022-07 | 6,74 тыс. |
2022-08 | 6,22 тыс. |
2022-09 | 6,66 тыс. |
2022-10 | 6,84 тыс. |
2022-11 | 9 тыс. |
2022-12 | 11,84 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 348,87 тыс. $ | 84,93 тонн | 58 шт | 57,10% | 54,21% |
Мексика | 101,36 тыс. $ | 22,11 тонн | 15 шт | 16,59% | 14,02% |
Япония | 57,35 тыс. $ | 10,58 тонн | 8 шт | 9,39% | 7,48% |
Корея | 52,51 тыс. $ | 10,36 тонн | 7 шт | 8,59% | 6,54% |
Италия | 18 тыс. $ | 1,44 тонн | 1 шт | 2,95% | 0,93% |
Германия | 17,63 тыс. $ | 1,57 тонн | 1 шт | 2,89% | 0,93% |
Таиланд | 7,2 тыс. $ | 1,01 тонн | 1 шт | 1,18% | 0,93% |
Великобритания | 7,1 тыс. $ | 0,78 тонн | 1 шт | 1,16% | 0,93% |
Россия | 490,96 $ | 16,3 тонн | 13 шт | 0,08% | 12,15% |
Киргизия | 452 $ | 1,25 тонн | 2 шт | 0,07% | 1,87% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Мексика | Япония | Корея | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 12,5 тыс. $ | 0 $ | 5,2 тыс. $ | 7,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 12,5 тыс. $ | 4,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 9 тыс. $ | 14,7 тыс. $ | 5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 67,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 47,4 тыс. $ | 7,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 68,96 тыс. $ | 7,5 тыс. $ | 9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 52,4 тыс. $ | 21,42 тыс. $ | 5,5 тыс. $ | 15,1 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 11,3 тыс. $ | 15,52 тыс. $ | 0 $ | 22,1 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 20,6 тыс. $ | 18,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 35,2 тыс. $ | 0 $ | 12,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 7 тыс. $ | 0 $ | 20 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 4,61 тыс. $ | 11,17 тыс. $ | 0 $ | 7,81 тыс. $ | 18 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703229098 - Автомобили с двигат.внутреннего сгорания... | 422,76 тыс. $ | 86,98 тонн | 60 шт | 69,20% | 56,07% |
8703229094 - Бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутр... | 159,64 тыс. $ | 42,35 тонн | 29 шт | 26,13% | 27,10% |
8703229093 - Бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутр... | 28,38 тыс. $ | 12,69 тонн | 10 шт | 4,65% | 9,35% |
8703229010 - Автомобили с двиг. внутр. сгор. с искров... | 177,83 $ | 8,31 тонн | 8 шт | 0,03% | 7,48% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703229098 - Автомобили с двигат.внутреннего сгорания... | 8703229094 - Бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутр... | 8703229093 - Бывш. в экспл. автомобили с двигат.внутр... | 8703229010 - Автомобили с двиг. внутр. сгор. с искров... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 25,2 тыс. $ | 0 $ | 132 $ | 38,18 $ |
2022-02 | 17,2 тыс. $ | 0 $ | 452 $ | 94,71 $ |
2022-03 | 16,59 тыс. $ | 7,2 тыс. $ | 5,05 тыс. $ | 44,94 $ |
2022-04 | 33,4 тыс. $ | 34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 35,4 тыс. $ | 19,5 тыс. $ | 34,54 $ | 0 $ |
2022-06 | 68,76 тыс. $ | 16,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 77,7 тыс. $ | 16,72 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 27,2 тыс. $ | 21,72 тыс. $ | 7,1 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 22,5 тыс. $ | 24,15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 28,2 тыс. $ | 19,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 16 тыс. $ | 0 $ | 11 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 54,61 тыс. $ | 0 $ | 4,61 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.