Импорт в Казахстан прочих транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3
Объём импорта прочих транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 (код ТНВЭД ТС 8703221099) в Казахстан за 2022 год составил 7 тыс. штук стоимостью 105,81 млн. $ при массе груза 10,55 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (79,86%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 менялась в диапазоне от 14,13 тыс. до 15,61 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 74,14%, доля по количеству - 73,71%), Россия (9,96% стоимости, 7,42% количества), Индонезия (8,77% стоимости, 10,26% количества), Индия и Турция - крупнейшие страны-поставщики прочих транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 3,01 млн. | 304,9 | 203 |
2022-02 | 5,36 млн. | 541,69 | 361 |
2022-03 | 4,24 млн. | 459,21 | 300 |
2022-04 | 6,05 млн. | 601,5 | 405 |
2022-05 | 4,12 млн. | 399,75 | 264 |
2022-06 | 6,3 млн. | 631,47 | 412 |
2022-07 | 5,35 млн. | 542,08 | 355 |
2022-08 | 4,35 млн. | 441,04 | 297 |
2022-09 | 10,46 млн. | 1,02 тыс. | 683 |
2022-10 | 8,7 млн. | 891,77 | 593 |
2022-11 | 23,35 млн. | 2,25 тыс. | 1,51 тыс. |
2022-12 | 24,52 млн. | 2,46 тыс. | 1,61 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 14,83 тыс. |
2022-02 | 14,86 тыс. |
2022-03 | 14,13 тыс. |
2022-04 | 14,95 тыс. |
2022-05 | 15,61 тыс. |
2022-06 | 15,28 тыс. |
2022-07 | 15,07 тыс. |
2022-08 | 14,65 тыс. |
2022-09 | 15,31 тыс. |
2022-10 | 14,67 тыс. |
2022-11 | 15,44 тыс. |
2022-12 | 15,19 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 78,45 млн. $ | 7,83 тыс. тонн | 5,16 тыс. шт | 74,14% | 73,71% |
Россия | 10,54 млн. $ | 795,78 тонн | 519 шт | 9,96% | 7,42% |
Индонезия | 9,28 млн. $ | 1,05 тыс. тонн | 718 шт | 8,77% | 10,26% |
Индия | 2,4 млн. $ | 320,1 тонн | 235 шт | 2,27% | 3,36% |
Турция | 1,43 млн. $ | 89,56 тонн | 60 шт | 1,36% | 0,86% |
Япония | 926,09 тыс. $ | 99,38 тонн | 65 шт | 0,88% | 0,93% |
США | 675,19 тыс. $ | 110,65 тонн | 74 шт | 0,64% | 1,06% |
Корея | 628,22 тыс. $ | 96,51 тонн | 61 шт | 0,59% | 0,87% |
Германия | 396,05 тыс. $ | 20,13 тонн | 13 шт | 0,37% | 0,19% |
Мексика | 308,64 тыс. $ | 45,3 тонн | 31 шт | 0,29% | 0,44% |
Канада | 254,56 тыс. $ | 32,74 тонн | 22 шт | 0,24% | 0,31% |
Таиланд | 252,99 тыс. $ | 34,35 тонн | 27 шт | 0,24% | 0,39% |
Нидерланды | 92,12 тыс. $ | 4,74 тонн | 3 шт | 0,09% | 0,04% |
Южная Африка | 44,88 тыс. $ | 1,77 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,01% |
Италия | 31,76 тыс. $ | 1,18 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,01% |
Великобритания | 27 тыс. $ | 4,55 тонн | 3 шт | 0,03% | 0,04% |
Тайвань | 21,72 тыс. $ | 3 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,03% |
Венгрия | 15,5 тыс. $ | 1,3 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Чехия | 13,1 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Узбекистан | 11,58 тыс. $ | 1,24 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Остальные 2 страны | 9,29 тыс. $ | 5,24 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Индонезия | Индия | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 256,8 тыс. $ | 2,3 млн. $ | 200,8 тыс. $ | 14,25 тыс. $ | 94,82 тыс. $ |
2022-02 | 1,87 млн. $ | 2,8 млн. $ | 416,25 тыс. $ | 95,25 тыс. $ | 47,19 тыс. $ |
2022-03 | 1,98 млн. $ | 1,68 млн. $ | 307,1 тыс. $ | 44 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 4,79 млн. $ | 701,8 тыс. $ | 195 тыс. $ | 55,25 тыс. $ | 55,74 тыс. $ |
2022-05 | 3,25 млн. $ | 403,19 тыс. $ | 149 тыс. $ | 109,75 тыс. $ | 5 тыс. $ |
2022-06 | 5,32 млн. $ | 221,89 тыс. $ | 201 тыс. $ | 190,7 тыс. $ | 166,09 тыс. $ |
2022-07 | 4,21 млн. $ | 0 $ | 396,22 тыс. $ | 103 тыс. $ | 394,3 тыс. $ |
2022-08 | 3,46 млн. $ | 257,85 тыс. $ | 326,7 тыс. $ | 87,2 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 7,73 млн. $ | 1,23 млн. $ | 1,05 млн. $ | 142,03 тыс. $ | 30,83 тыс. $ |
2022-10 | 6,4 млн. $ | 220,95 тыс. $ | 1,33 млн. $ | 327,19 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 18,72 млн. $ | 715,88 тыс. $ | 2,63 млн. $ | 526,03 тыс. $ | 464,1 тыс. $ |
2022-12 | 20,47 млн. $ | 0 $ | 2,08 млн. $ | 705,9 тыс. $ | 176,54 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.