Импорт в Казахстан транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3
Объём импорта транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 (код ТНВЭД ТС 870322) в Казахстан за 2022 год составил 7,11 тыс. штук стоимостью 106,42 млн. $ при массе груза 10,7 тыс. тонн. Казахстан закупает транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (79,38%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 менялась в диапазоне от 13,86 тыс. до 15,43 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 73,72%, доля по количеству - 72,60%), Россия (9,90% стоимости, 7,49% количества), Индонезия (8,72% стоимости, 10,10% количества), Индия и Турция - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87032210 - Новые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб.см., но не более 1500 куб.см. (доля по стоимости - 99,43%, доля по количеству - 98,49%);
87032290 - Бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 куб.см., но не более 1500 куб.см. (0,57% стоимости, 1,51% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 3,04 млн. | 314,69 | 210 |
2022-02 | 5,38 млн. | 553,54 | 372 |
2022-03 | 4,27 млн. | 469,7 | 308 |
2022-04 | 6,12 млн. | 619,91 | 418 |
2022-05 | 4,18 млн. | 415,08 | 274 |
2022-06 | 6,38 млн. | 650,85 | 425 |
2022-07 | 5,44 млн. | 562,39 | 369 |
2022-08 | 4,41 млн. | 453,43 | 306 |
2022-09 | 10,5 млн. | 1,03 тыс. | 690 |
2022-10 | 8,75 млн. | 902,26 | 600 |
2022-11 | 23,37 млн. | 2,26 тыс. | 1,52 тыс. |
2022-12 | 24,58 млн. | 2,47 тыс. | 1,62 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 14,46 тыс. |
2022-02 | 14,47 тыс. |
2022-03 | 13,86 тыс. |
2022-04 | 14,65 тыс. |
2022-05 | 15,24 тыс. |
2022-06 | 15,02 тыс. |
2022-07 | 14,75 тыс. |
2022-08 | 14,4 тыс. |
2022-09 | 15,22 тыс. |
2022-10 | 14,58 тыс. |
2022-11 | 15,43 тыс. |
2022-12 | 15,18 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 78,45 млн. $ | 7,83 тыс. тонн | 5,16 тыс. шт | 73,72% | 72,60% |
Россия | 10,54 млн. $ | 812,07 тонн | 532 шт | 9,90% | 7,49% |
Индонезия | 9,28 млн. $ | 1,05 тыс. тонн | 718 шт | 8,72% | 10,10% |
Индия | 2,4 млн. $ | 320,1 тонн | 235 шт | 2,26% | 3,31% |
Турция | 1,43 млн. $ | 89,56 тонн | 60 шт | 1,35% | 0,84% |
США | 1,02 млн. $ | 195,58 тонн | 132 шт | 0,96% | 1,86% |
Япония | 983,44 тыс. $ | 109,96 тонн | 73 шт | 0,92% | 1,03% |
Корея | 680,73 тыс. $ | 106,87 тонн | 68 шт | 0,64% | 0,96% |
Германия | 413,68 тыс. $ | 21,69 тонн | 14 шт | 0,39% | 0,20% |
Мексика | 410 тыс. $ | 67,41 тонн | 46 шт | 0,39% | 0,65% |
Таиланд | 260,19 тыс. $ | 35,36 тонн | 28 шт | 0,24% | 0,39% |
Канада | 254,56 тыс. $ | 32,74 тонн | 22 шт | 0,24% | 0,31% |
Нидерланды | 92,12 тыс. $ | 4,74 тонн | 3 шт | 0,09% | 0,04% |
Италия | 49,76 тыс. $ | 2,63 тонн | 2 шт | 0,05% | 0,03% |
Южная Африка | 44,88 тыс. $ | 1,77 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,01% |
Великобритания | 34,1 тыс. $ | 5,33 тонн | 4 шт | 0,03% | 0,06% |
Тайвань | 21,72 тыс. $ | 3 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,03% |
Венгрия | 15,5 тыс. $ | 1,3 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Чехия | 13,1 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Узбекистан | 11,58 тыс. $ | 1,24 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Остальные 3 страны | 9,75 тыс. $ | 6,49 тонн | 4 шт | 0,01% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Индонезия | Индия | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 256,8 тыс. $ | 2,3 млн. $ | 200,8 тыс. $ | 14,25 тыс. $ | 94,82 тыс. $ |
2022-02 | 1,87 млн. $ | 2,8 млн. $ | 416,25 тыс. $ | 95,25 тыс. $ | 47,19 тыс. $ |
2022-03 | 1,98 млн. $ | 1,68 млн. $ | 307,1 тыс. $ | 44 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 4,79 млн. $ | 701,8 тыс. $ | 195 тыс. $ | 55,25 тыс. $ | 55,74 тыс. $ |
2022-05 | 3,25 млн. $ | 403,23 тыс. $ | 149 тыс. $ | 109,75 тыс. $ | 5 тыс. $ |
2022-06 | 5,32 млн. $ | 221,89 тыс. $ | 201 тыс. $ | 190,7 тыс. $ | 166,09 тыс. $ |
2022-07 | 4,21 млн. $ | 0 $ | 396,22 тыс. $ | 103 тыс. $ | 394,3 тыс. $ |
2022-08 | 3,46 млн. $ | 257,85 тыс. $ | 326,7 тыс. $ | 87,2 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 7,73 млн. $ | 1,23 млн. $ | 1,05 млн. $ | 142,03 тыс. $ | 30,83 тыс. $ |
2022-10 | 6,4 млн. $ | 220,95 тыс. $ | 1,33 млн. $ | 327,19 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 18,72 млн. $ | 715,88 тыс. $ | 2,63 млн. $ | 526,03 тыс. $ | 464,1 тыс. $ |
2022-12 | 20,47 млн. $ | 0 $ | 2,08 млн. $ | 705,9 тыс. $ | 176,54 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87032210 - Новые транспортные средства с двигателем... | 105,81 млн. $ | 10,55 тыс. тонн | 7 тыс. шт | 99,43% | 98,49% |
87032290 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 610,96 тыс. $ | 150,32 тонн | 107 шт | 0,57% | 1,51% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87032210 - Новые транспортные средства с двигателем... | 87032290 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... |
---|---|---|
2022-01 | 3,01 млн. $ | 25,37 тыс. $ |
2022-02 | 5,36 млн. $ | 17,75 тыс. $ |
2022-03 | 4,24 млн. $ | 28,89 тыс. $ |
2022-04 | 6,05 млн. $ | 67,4 тыс. $ |
2022-05 | 4,12 млн. $ | 54,93 тыс. $ |
2022-06 | 6,3 млн. $ | 85,46 тыс. $ |
2022-07 | 5,35 млн. $ | 94,42 тыс. $ |
2022-08 | 4,35 млн. $ | 56,02 тыс. $ |
2022-09 | 10,46 млн. $ | 46,65 тыс. $ |
2022-10 | 8,7 млн. $ | 47,85 тыс. $ |
2022-11 | 23,35 млн. $ | 27 тыс. $ |
2022-12 | 24,52 млн. $ | 59,22 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.