Импорт в Казахстан легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств для перевозки людей из Китая
Объём импорта автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включей грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (код ТНВЭД ТС 8703) в Казахстан из Китая за 2022 год составил 12,45 тыс. штук стоимостью 183,88 млн. $ при массе груза 16,61 тыс. тонн. Казахстан закупает легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства для перевозки людей в Китая с ярко выраженной (76,20%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включью грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили менялась в диапазоне от 7,77 тыс. до 18,34 тыс. долларов за штуку. В казахстанском импорте автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включей грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870323 - Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступат. движением поршня, с раб. объемом цилиндров более 1500 см3, но не более 3000 см3 (доля по стоимости - 47,64%, доля по количеству - 32,50%);
870322 - Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступат. движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 (42,67% стоимости, 41,43% количества);
870380 - Транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие: (7,53% стоимости, 4,22% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 758,12 тыс. | 78,41 | 63 |
2022-02 | 3,51 млн. | 391,8 | 452 |
2022-03 | 5,05 млн. | 480,61 | 319 |
2022-04 | 8,52 млн. | 807,78 | 743 |
2022-05 | 11,11 млн. | 1 тыс. | 943 |
2022-06 | 13,59 млн. | 1,24 тыс. | 1,14 тыс. |
2022-07 | 10,08 млн. | 919,7 | 761 |
2022-08 | 13,5 млн. | 1,18 тыс. | 987 |
2022-09 | 18,03 млн. | 1,64 тыс. | 1,29 тыс. |
2022-10 | 27,84 млн. | 2,34 тыс. | 1,52 тыс. |
2022-11 | 41,7 млн. | 3,73 тыс. | 2,48 тыс. |
2022-12 | 30,19 млн. | 2,81 тыс. | 1,76 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 12,03 тыс. |
2022-02 | 7,77 тыс. |
2022-03 | 15,83 тыс. |
2022-04 | 11,47 тыс. |
2022-05 | 11,79 тыс. |
2022-06 | 11,95 тыс. |
2022-07 | 13,24 тыс. |
2022-08 | 13,67 тыс. |
2022-09 | 14,03 тыс. |
2022-10 | 18,34 тыс. |
2022-11 | 16,8 тыс. |
2022-12 | 17,15 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870323 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 87,59 млн. $ | 7,15 тыс. тонн | 4,05 тыс. шт | 47,64% | 32,50% |
870322 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 78,45 млн. $ | 7,83 тыс. тонн | 5,16 тыс. шт | 42,67% | 41,43% |
870380 - Транспортные средства, приводимые в движ... | 13,85 млн. $ | 907,27 тонн | 526 шт | 7,53% | 4,22% |
870321 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 2,44 млн. $ | 496,65 тонн | 2,43 тыс. шт | 1,33% | 19,50% |
870340 - Транспортные средства, с рабочим объемом... | 904,2 тыс. $ | 142,9 тонн | 87 шт | 0,49% | 0,70% |
870310 - Моторные транспортные средства, специаль... | 517,77 тыс. $ | 70,54 тонн | 201 шт | 0,28% | 1,61% |
870360 - Транспортные средства, с рабочим объемом... | 91,83 тыс. $ | 4,6 тонн | 2 шт | 0,05% | 0,02% |
870324 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 26 тыс. $ | 2,18 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870323 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 870322 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 870380 - Транспортные средства, приводимые в движ... | 870321 - Транспортные средства с двигателем внутр... | 870340 - Транспортные средства, с рабочим объемом... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 11 тыс. $ | 256,8 тыс. $ | 419,2 тыс. $ | 1,57 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 1,01 млн. $ | 1,87 млн. $ | 256,39 тыс. $ | 359,41 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 2,72 млн. $ | 1,98 млн. $ | 230,57 тыс. $ | 63,2 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 2,9 млн. $ | 4,79 млн. $ | 643,88 тыс. $ | 183,14 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 6,16 млн. $ | 3,25 млн. $ | 1,35 млн. $ | 357,74 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 6,7 млн. $ | 5,32 млн. $ | 1,17 млн. $ | 275,79 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 3,24 млн. $ | 4,21 млн. $ | 2,4 млн. $ | 108,61 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 7,65 млн. $ | 3,46 млн. $ | 2,14 млн. $ | 176,28 тыс. $ | 30,22 тыс. $ |
2022-09 | 7,4 млн. $ | 7,73 млн. $ | 2,17 млн. $ | 205,28 тыс. $ | 430,79 тыс. $ |
2022-10 | 19,97 млн. $ | 6,4 млн. $ | 1,09 млн. $ | 261,61 тыс. $ | 74,58 тыс. $ |
2022-11 | 21,43 млн. $ | 18,72 млн. $ | 1,04 млн. $ | 353,6 тыс. $ | 154,85 тыс. $ |
2022-12 | 8,4 млн. $ | 20,47 млн. $ | 946,49 тыс. $ | 98,61 тыс. $ | 213,76 тыс. $ |
По данным БД казахстанской таможенной статистики в III квартале 2024 г. экспорт в Китай снизился до 3,8 млрд. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
Многие российские предприниматели закупают материалы, готовые товары или оборудование в Китае. Это позволяет получить качественную продукцию по максимально доступной цене. Главное — решить вопрос, связанный с доставкой.