
Торговля Казахстана бывшими в эксплуатации моторные транспортные средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3
Объём внешнеторгового оборота бывших в эксплуатации моторных транспортных средств для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 (код ТНВЭД ТС 87021099) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 30 штук стоимостью 443,31 тыс. $ при массе груза 68,59 тонн. Казахстан торгует бывшими в эксплуатации моторные транспортные средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 на внешнем рынке с ярко выраженной (78,72%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июнь 2023 г., минимум – на октябрь 2023 г. Корея (доля по стоимости - 61,25%, доля по количеству - 76,67%), Германия (25,54% стоимости, 6,67% количества), Россия (12,16% стоимости, 13,33% количества), Таджикистан - крупнейшие страны-партнёры по торговле бывшими в эксплуатации моторные транспортные средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте бывшими в эксплуатации моторные транспортные средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8702109998 - Прочие бывш.в экспл.моторн.тр.ср-ва с двиг.внутр.сгор.с воспл.от сжат.(диз.или полудиз.),с раб.объемом двиг.не более 2500см3,предн.для перев.10 чел.или более,включая водителя,прочие (доля по стоимости - 76,25%, доля по количеству - 63,33%);
8702109994 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.для пер.10 и бол.чел.,вкл.вод. с поршн.двиг.внутр.сгор с воспл.от сжатия(дизел.или полудиз.),с раб.об.цилинд.двигат.<=2500 кв.см, с мом.вып.кот.прошло>5,но<=7лет (20,09% стоимости, 26,67% количества);
8702109993 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.для перев.10 и бол.чел.,вкл.вод. с поршн.двиг.внутр.сгор с воспл.от сжатия(дизел.или полудиз.,с раб.объемом цилинд.двигат.<=2500 кв.см, с мом.вып.кот.прошло>7лет (3,66% стоимости, 10,00% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 10 тыс. | 10 тыс. | 0 | 2,28 | 1 |
2023-02 | 9 тыс. | 9 тыс. | 0 | 2 | 1 |
2023-03 | 39,67 тыс. | 39,67 тыс. | 0 | 6,53 | 3 |
2023-04 | 71,79 тыс. | 71,79 тыс. | 0 | 13,31 | 6 |
2023-05 | 11,5 тыс. | 11,5 тыс. | 0 | 2,2 | 1 |
2023-06 | 94,09 тыс. | 94,09 тыс. | 0 | 2,76 | 1 |
2023-07 | 67,56 тыс. | 67,56 тыс. | 0 | 8,41 | 3 |
2023-08 | 36,46 тыс. | 31,78 тыс. | 4,68 тыс. | 9,2 | 4 |
2023-09 | 20,66 тыс. | 20,66 тыс. | 0 | 4,36 | 2 |
2023-10 | 5,05 тыс. | 5,05 тыс. | 0 | 2,2 | 1 |
2023-11 | 13,47 тыс. | 13,47 тыс. | 0 | 4,2 | 2 |
2023-12 | 64,07 тыс. | 64,07 тыс. | 0 | 11,15 | 5 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 10 тыс. | 0 |
2023-02 | 9 тыс. | 0 |
2023-03 | 13,22 тыс. | 0 |
2023-04 | 11,96 тыс. | 0 |
2023-05 | 11,5 тыс. | 0 |
2023-06 | 94,09 тыс. | 0 |
2023-07 | 22,52 тыс. | 0 |
2023-08 | 10,59 тыс. | 4,68 тыс. |
2023-09 | 10,33 тыс. | 0 |
2023-10 | 5,05 тыс. | 0 |
2023-11 | 6,73 тыс. | 0 |
2023-12 | 12,81 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 271,54 тыс. $ | 51,3 тонн | 23 шт | 61,25% | 76,67% |
Германия | 113,21 тыс. $ | 5,92 тонн | 2 шт | 25,54% | 6,67% |
Россия | 53,89 тыс. $ | 8,49 тонн | 4 шт | 12,16% | 13,33% |
Таджикистан | 4,68 тыс. $ | 2,88 тонн | 1 шт | 1,06% | 3,33% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Корея | Германия | Россия | Таджикистан |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 10 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 9 тыс. $ | 0 $ | 30,67 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 29,45 тыс. $ | 19,12 тыс. $ | 23,22 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 11,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 0 $ | 94,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-07 | 67,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 31,78 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 4,68 тыс. $ |
2023-09 | 20,66 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 5,05 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-11 | 13,47 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 64,07 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8702109998 - Прочие бывш.в экспл.моторн.тр.ср-ва с дв... | 338,01 тыс. $ | 43,91 тонн | 19 шт | 76,25% | 63,33% |
8702109994 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.дл... | 89,07 тыс. $ | 17,4 тонн | 8 шт | 20,09% | 26,67% |
8702109993 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.дл... | 16,24 тыс. $ | 7,28 тонн | 3 шт | 3,66% | 10,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8702109998 - Прочие бывш.в экспл.моторн.тр.ср-ва с дв... | 8702109994 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.дл... | 8702109993 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.дл... |
---|---|---|---|
2023-01 | 10 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 0 $ | 9 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 13,56 тыс. $ | 26,11 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 71,79 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 11,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 94,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-07 | 67,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 21,95 тыс. $ | 9,83 тыс. $ | 4,68 тыс. $ |
2023-09 | 11,56 тыс. $ | 9,1 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 0 $ | 0 $ | 5,05 тыс. $ |
2023-11 | 5,11 тыс. $ | 8,36 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 30,9 тыс. $ | 26,66 тыс. $ | 6,5 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.