Импорт в Казахстан бывших в эксплуатации моторных транспортных средств для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3
Объём импорта бывших в эксплуатации моторных транспортных средств для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 (код ТНВЭД ТС 87021099) в Казахстан за 2022 год составил 22 штук стоимостью 175,7 тыс. $ при массе груза 54,01 тонн. Казахстан закупает бывшие в эксплуатации моторные транспортные средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (74,90%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на июнь 2022 г. Средняя импортная цена на бывшие в эксплуатации моторные транспортные средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 менялась в диапазоне от 5,62 тыс. до 12,2 тыс. долларов за штуку. Корея (доля по стоимости - 88,05%, доля по количеству - 81,82%), Германия (9,10% стоимости, 9,09% количества), Турция (2,85% стоимости, 9,09% количества) - крупнейшие страны-поставщики бывших в эксплуатации моторных транспортных средств для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте бывших в эксплуатации моторных транспортных средств для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8702109998 - Прочие бывш.в экспл.моторн.тр.ср-ва с двиг.внутр.сгор.с воспл.от сжат.(диз.или полудиз.),с раб.объемом двиг.не более 2500см3,предн.для перев.10 чел.или более,включая водителя,прочие (доля по стоимости - 82,93%, доля по количеству - 77,27%);
8702109993 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.для перев.10 и бол.чел.,вкл.вод. с поршн.двиг.внутр.сгор с воспл.от сжатия(дизел.или полудиз.,с раб.объемом цилинд.двигат.<=2500 кв.см, с мом.вып.кот.прошло>7лет (11,95% стоимости, 18,18% количества);
8702109994 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.для пер.10 и бол.чел.,вкл.вод. с поршн.двиг.внутр.сгор с воспл.от сжатия(дизел.или полудиз.),с раб.об.цилинд.двигат.<=2500 кв.см, с мом.вып.кот.прошло>5,но<=7лет (5,12% стоимости, 4,55% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 13,5 тыс. | 4,78 | 2 |
2022-02 | 12,2 тыс. | 2,13 | 1 |
2022-04 | 15 тыс. | 4,21 | 2 |
2022-05 | 38,2 тыс. | 10,18 | 5 |
2022-06 | 9,5 тыс. | 3,19 | 1 |
2022-07 | 22,8 тыс. | 5,75 | 3 |
2022-08 | 22 тыс. | 4,25 | 2 |
2022-09 | 20 тыс. | 5,46 | 2 |
2022-10 | 22,5 тыс. | 14,07 | 4 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 6,75 тыс. |
2022-02 | 12,2 тыс. |
2022-04 | 7,5 тыс. |
2022-05 | 7,64 тыс. |
2022-06 | 9,5 тыс. |
2022-07 | 7,6 тыс. |
2022-08 | 11 тыс. |
2022-09 | 10 тыс. |
2022-10 | 5,62 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 154,7 тыс. $ | 39,97 тонн | 18 шт | 88,05% | 81,82% |
Германия | 16 тыс. $ | 8,55 тонн | 2 шт | 9,10% | 9,09% |
Турция | 5 тыс. $ | 5,5 тонн | 2 шт | 2,85% | 9,09% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Германия | Турция |
---|---|---|---|
2022-01 | 13,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 12,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 38,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 9,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 22,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 22 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 20 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 11 тыс. $ | 6,5 тыс. $ | 5 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8702109998 - Прочие бывш.в экспл.моторн.тр.ср-ва с дв... | 145,7 тыс. $ | 36,76 тонн | 17 шт | 82,93% | 77,27% |
8702109993 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.дл... | 21 тыс. $ | 14,05 тонн | 4 шт | 11,95% | 18,18% |
8702109994 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.дл... | 9 тыс. $ | 3,21 тонн | 1 шт | 5,12% | 4,55% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8702109998 - Прочие бывш.в экспл.моторн.тр.ср-ва с дв... | 8702109993 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.дл... | 8702109994 - Пр.,бывш.в эксп.мот.транс.ср-ва,предн.дл... |
---|---|---|---|
2022-01 | 13,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 12,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 38,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 9,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 22,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 22 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 11 тыс. $ | 0 $ | 9 тыс. $ |
2022-10 | 11 тыс. $ | 11,5 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.