Импорт в Казахстан дизельных автобусов с объемом двигателя более 2500 см3
Объём импорта прочие новые моторные трансп.ср-ва с двиг.внутр.сгор.с воспл.от сжатия (дизелема или полудизилем), с раб. объемом двигат. более 2500 куб.см, предназнач. для перевозки 10 и более чел., включей водителя (код ТНВЭД ТС 8702101199) в Казахстан за 2022 год составил 573 штук стоимостью 29,16 млн. $ при массе груза 3,55 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие новые моторные трансп.ср-ва с двиг.внутр.сгор.с воспл.от сжатия (дизелема или полудизилем), с раб. объемом двигат. более 2500 куб.см, предназнач. для перевозки 10 и более чел., включью водителя на мировом рынке с ярко выраженной (61,34%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие новые моторные трансп.ср-ва с двиг.внутр.сгор.с воспл.от сжатия (дизелема или полудизилем), с раб. объемом двигат. более 2500 куб.см, предназнач. для перевозки 10 и более чел., включью водителя менялась в диапазоне от 32,65 тыс. до 78,82 тыс. долларов за штуку. Узбекистан (доля по стоимости - 42,44%, доля по количеству - 45,38%), Китай (18,06% стоимости, 20,94% количества), Япония (17,37% стоимости, 24,26% количества), Корея и Россия - крупнейшие страны-поставщики прочие новые моторные трансп.ср-ва с двиг.внутр.сгор.с воспл.от сжатия (дизелема или полудизилем), с раб. объемом двигат. более 2500 куб.см, предназнач. для перевозки 10 и более чел., включей водителя в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 391,74 тыс. | 98,84 | 12 |
2022-02 | 1,5 млн. | 240,51 | 34 |
2022-03 | 2,06 млн. | 355,31 | 55 |
2022-04 | 3,11 млн. | 557,8 | 71 |
2022-05 | 2,68 млн. | 240,7 | 40 |
2022-06 | 3,23 млн. | 513,63 | 63 |
2022-07 | 1,5 млн. | 121,25 | 19 |
2022-08 | 812,11 тыс. | 108,85 | 20 |
2022-09 | 714,9 тыс. | 103,64 | 21 |
2022-10 | 5,49 млн. | 457,34 | 72 |
2022-11 | 3,3 млн. | 330,22 | 71 |
2022-12 | 4,37 млн. | 418,91 | 95 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 32,65 тыс. |
2022-02 | 44,09 тыс. |
2022-03 | 37,48 тыс. |
2022-04 | 43,79 тыс. |
2022-05 | 67,03 тыс. |
2022-06 | 51,26 тыс. |
2022-07 | 78,82 тыс. |
2022-08 | 40,61 тыс. |
2022-09 | 34,04 тыс. |
2022-10 | 76,31 тыс. |
2022-11 | 46,41 тыс. |
2022-12 | 46,02 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Узбекистан | 12,37 млн. $ | 1,34 тыс. тонн | 260 шт | 42,44% | 45,38% |
Китай | 5,27 млн. $ | 1,42 тыс. тонн | 120 шт | 18,06% | 20,94% |
Япония | 5,06 млн. $ | 358,8 тонн | 139 шт | 17,37% | 24,26% |
Корея | 2,23 млн. $ | 164,68 тонн | 14 шт | 7,65% | 2,44% |
Россия | 1,52 млн. $ | 170,91 тонн | 23 шт | 5,22% | 4,01% |
Германия | 1,42 млн. $ | 51,7 тонн | 6 шт | 4,88% | 1,05% |
Австралия | 993,23 тыс. $ | 24,45 тонн | 4 шт | 3,41% | 0,70% |
Турция | 199,08 тыс. $ | 10,36 тонн | 4 шт | 0,68% | 0,70% |
Индонезия | 48 тыс. $ | 3,2 тонн | 2 шт | 0,16% | 0,35% |
Таиланд | 39,1 тыс. $ | 2,8 тонн | 1 шт | 0,13% | 0,17% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Узбекистан | Китай | Япония | Корея | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 212,81 тыс. $ | 138 тыс. $ | 0 $ | 40,94 тыс. $ |
2022-02 | 79,63 тыс. $ | 920,49 тыс. $ | 151 тыс. $ | 0 $ | 300,06 тыс. $ |
2022-03 | 1,38 млн. $ | 377,45 тыс. $ | 225 тыс. $ | 0 $ | 82,96 тыс. $ |
2022-04 | 595,1 тыс. $ | 1,4 млн. $ | 366,26 тыс. $ | 0 $ | 459,03 тыс. $ |
2022-05 | 1,75 млн. $ | 192 тыс. $ | 185 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 591,01 тыс. $ | 666,35 тыс. $ | 316,22 тыс. $ | 1,17 млн. $ | 44,78 тыс. $ |
2022-07 | 831,05 тыс. $ | 26,39 тыс. $ | 181 тыс. $ | 0 $ | 459,09 тыс. $ |
2022-08 | 0 $ | 214,54 тыс. $ | 597,57 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 325,05 тыс. $ | 220,61 тыс. $ | 158 тыс. $ | 0 $ | 11,24 тыс. $ |
2022-10 | 2,08 млн. $ | 733,5 тыс. $ | 617,09 тыс. $ | 1,06 млн. $ | 11,39 тыс. $ |
2022-11 | 2,24 млн. $ | 83 тыс. $ | 970 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 2,5 млн. $ | 221,21 тыс. $ | 1,16 млн. $ | 0 $ | 111,3 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.