Импорт в Казахстан новых моторных транспортных средств для перевозки десяти или более человек, с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3
Объём импорта новых моторных транспортных средств для перевозки десяти или более человек, с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 (код ТНВЭД ТС 87021011) в Казахстан за 2022 год составил 646 штук стоимостью 30,98 млн. $ при массе груза 3,82 тыс. тонн. Казахстан закупает новые моторные транспортные средства для перевозки десяти или более человек, с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (59,26%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на новые моторные транспортные средства для перевозки десяти или более человек, с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 менялась в диапазоне от 29,96 тыс. до 80,03 тыс. долларов за штуку. Узбекистан (доля по стоимости - 39,94%, доля по количеству - 40,25%), Китай (20,26% стоимости, 20,90% количества), Япония (16,34% стоимости, 21,52% количества), Корея и Россия - крупнейшие страны-поставщики новых моторных транспортных средств для перевозки десяти или более человек, с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте новых моторных транспортных средств для перевозки десяти или более человек, с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8702101199 - Прочие новые моторные трансп.ср-ва с двиг.внутр.сгор.с воспл.от сжатия (дизелем или полудизилем), с раб. объемом двигат. более 2500 куб.см, предназнач. для перевозки 10 и более чел., включая водителя (доля по стоимости - 94,12%, доля по количеству - 88,70%);
8702101193 - Проч.новые моторные трансп.ср-ва эколог. класса 4 или выше<7>, габ.дл.>= 11,5м, имеющие >= 41 посад.места,вкл.вод.,объем баг.отс.>=5м3 для перевозки только сидящих пассаж. и их багажа (5,23% стоимости, 3,10% количества);
8702101192 - Проч.новые моторные трансп.ср-ва эколог. класса 5 <7>, с мощн.двиг>308квт, габ.дл.>13м, имеющие >55 посад.мест, вкл.водителя, объем баг.отс.>12м3 для перевозки только сидящих пассаж. и их багажа (0,65% стоимости, 8,20% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 579,8 тыс. | 123,82 | 14 |
2022-02 | 1,5 млн. | 240,51 | 34 |
2022-03 | 2,15 млн. | 369,66 | 56 |
2022-04 | 3,44 млн. | 602,1 | 74 |
2022-05 | 2,79 млн. | 243,85 | 41 |
2022-06 | 3,47 млн. | 552,93 | 66 |
2022-07 | 1,6 млн. | 135,75 | 20 |
2022-08 | 1,01 млн. | 160,1 | 24 |
2022-09 | 804,9 тыс. | 141,14 | 24 |
2022-10 | 5,84 млн. | 492,14 | 75 |
2022-11 | 3,42 млн. | 341,2 | 72 |
2022-12 | 4,37 млн. | 418,97 | 146 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 41,41 тыс. |
2022-02 | 44,09 тыс. |
2022-03 | 38,41 тыс. |
2022-04 | 46,51 тыс. |
2022-05 | 67,96 тыс. |
2022-06 | 52,53 тыс. |
2022-07 | 80,03 тыс. |
2022-08 | 41,99 тыс. |
2022-09 | 33,54 тыс. |
2022-10 | 77,92 тыс. |
2022-11 | 47,55 тыс. |
2022-12 | 29,96 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Узбекистан | 12,37 млн. $ | 1,34 тыс. тонн | 260 шт | 39,94% | 40,25% |
Китай | 6,28 млн. $ | 1,62 тыс. тонн | 135 шт | 20,26% | 20,90% |
Япония | 5,06 млн. $ | 358,8 тонн | 139 шт | 16,34% | 21,52% |
Корея | 2,23 млн. $ | 164,68 тонн | 14 шт | 7,20% | 2,17% |
Россия | 1,99 млн. $ | 211,19 тонн | 78 шт | 6,41% | 12,07% |
Германия | 1,42 млн. $ | 51,7 тонн | 6 шт | 4,59% | 0,93% |
Австралия | 993,23 тыс. $ | 24,45 тонн | 4 шт | 3,21% | 0,62% |
Чехия | 349,35 тыс. $ | 34,8 тонн | 3 шт | 1,13% | 0,46% |
Турция | 199,08 тыс. $ | 10,36 тонн | 4 шт | 0,64% | 0,62% |
Индонезия | 48 тыс. $ | 3,2 тонн | 2 шт | 0,15% | 0,31% |
Таиланд | 39,1 тыс. $ | 2,8 тонн | 1 шт | 0,13% | 0,15% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Узбекистан | Китай | Япония | Корея | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 307,81 тыс. $ | 138 тыс. $ | 0 $ | 134 тыс. $ |
2022-02 | 79,63 тыс. $ | 920,49 тыс. $ | 151 тыс. $ | 0 $ | 300,06 тыс. $ |
2022-03 | 1,38 млн. $ | 466,91 тыс. $ | 225 тыс. $ | 0 $ | 82,96 тыс. $ |
2022-04 | 595,1 тыс. $ | 1,6 млн. $ | 366,26 тыс. $ | 0 $ | 594,3 тыс. $ |
2022-05 | 1,75 млн. $ | 192 тыс. $ | 185 тыс. $ | 0 $ | 105,34 тыс. $ |
2022-06 | 591,01 тыс. $ | 903,77 тыс. $ | 316,22 тыс. $ | 1,17 млн. $ | 44,78 тыс. $ |
2022-07 | 831,05 тыс. $ | 129,55 тыс. $ | 181 тыс. $ | 0 $ | 459,09 тыс. $ |
2022-08 | 0 $ | 410,07 тыс. $ | 597,57 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 325,05 тыс. $ | 310,61 тыс. $ | 158 тыс. $ | 0 $ | 11,24 тыс. $ |
2022-10 | 2,08 млн. $ | 733,5 тыс. $ | 617,09 тыс. $ | 1,06 млн. $ | 11,39 тыс. $ |
2022-11 | 2,24 млн. $ | 83 тыс. $ | 970 тыс. $ | 0 $ | 128,65 тыс. $ |
2022-12 | 2,5 млн. $ | 221,21 тыс. $ | 1,16 млн. $ | 0 $ | 113,45 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8702101199 - Прочие новые моторные трансп.ср-ва с дви... | 29,16 млн. $ | 3,55 тыс. тонн | 573 шт | 94,12% | 88,70% |
8702101193 - Проч.новые моторные трансп.ср-ва эколог.... | 1,62 млн. $ | 261,18 тонн | 20 шт | 5,23% | 3,10% |
8702101192 - Проч.новые моторные трансп.ср-ва эколог.... | 200,55 тыс. $ | 13,99 тонн | 53 шт | 0,65% | 8,20% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8702101199 - Прочие новые моторные трансп.ср-ва с дви... | 8702101193 - Проч.новые моторные трансп.ср-ва эколог.... | 8702101192 - Проч.новые моторные трансп.ср-ва эколог.... |
---|---|---|---|
2022-01 | 391,74 тыс. $ | 95 тыс. $ | 93,06 тыс. $ |
2022-02 | 1,5 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 2,06 млн. $ | 89,46 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 3,11 млн. $ | 332,96 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 2,68 млн. $ | 0 $ | 105,34 тыс. $ |
2022-06 | 3,23 млн. $ | 237,42 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 1,5 млн. $ | 103,16 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 812,11 тыс. $ | 195,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 714,9 тыс. $ | 90 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 5,49 млн. $ | 349,35 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 3,3 млн. $ | 128,65 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 4,37 млн. $ | 0 $ | 2,15 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.