
Торговля Казахстана моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человеком или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелемом или полудизелем)
Объём внешнеторгового оборота моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелема или полудизелем) (код ТНВЭД ТС 870210) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 1,59 тыс. штук стоимостью 81,45 млн. $ при массе груза 12,32 тыс. тонн. Казахстан торгует моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человеком или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелемом или полудизелем) на внешнем рынке с ярко выраженной (58,13%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на декабрь 2023 г., минимум – на февраль 2023 г. Узбекистан (доля по стоимости - 40,72%, доля по количеству - 30,03%), Китай (31,67% стоимости, 30,79% количества), Япония (12,05% стоимости, 16,91% количества), Германия и Россия - крупнейшие страны-партнёры по торговле моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человеком или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелемом или полудизелем) с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человеком или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелемом или полудизелем) преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87021011 - Новые моторные транспортные средства для перевозки 10 или более человек, с поршневым двигателем внутр.сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом циллиндров двигателя более 2500 куб.см. (доля по стоимости - 96,04%, доля по количеству - 83,47%);
87021019 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутр. сгорания (дизелем или полудизелем) с раб. объемом цилиндров двигателя более 2500 куб.см. (1,72% стоимости, 11,67% количества);
87021091 - Новые моторные трансп. средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 куб.см. (1,70% стоимости, 2,97% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 2,45 млн. | 2,41 млн. | 45,25 тыс. | 404,53 | 72 |
2023-02 | 1,69 млн. | 1,69 млн. | 0 | 392,61 | 42 |
2023-03 | 5,29 млн. | 5,29 млн. | 0 | 846,65 | 100 |
2023-04 | 11,9 млн. | 11,76 млн. | 138,57 тыс. | 1,73 тыс. | 255 |
2023-05 | 5,99 млн. | 5,99 млн. | 0 | 1,13 тыс. | 122 |
2023-06 | 4,64 млн. | 4,53 млн. | 113,3 тыс. | 1,01 тыс. | 112 |
2023-07 | 4,48 млн. | 3,21 млн. | 1,28 млн. | 654,73 | 133 |
2023-08 | 10,75 млн. | 10,59 млн. | 156,22 тыс. | 1,16 тыс. | 175 |
2023-09 | 8,96 млн. | 8,11 млн. | 850,33 тыс. | 1,21 тыс. | 155 |
2023-10 | 2,36 млн. | 2,08 млн. | 277,29 тыс. | 572,72 | 62 |
2023-11 | 8,36 млн. | 8,31 млн. | 45,75 тыс. | 1,12 тыс. | 125 |
2023-12 | 14,58 млн. | 14,53 млн. | 45,91 тыс. | 2,09 тыс. | 232 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 33,93 тыс. | 45,25 тыс. |
2023-02 | 40,32 тыс. | 0 |
2023-03 | 52,86 тыс. | 0 |
2023-04 | 46,66 тыс. | 46,19 тыс. |
2023-05 | 49,1 тыс. | 0 |
2023-06 | 41,92 тыс. | 28,32 тыс. |
2023-07 | 41,13 тыс. | 23,21 тыс. |
2023-08 | 62,31 тыс. | 31,24 тыс. |
2023-09 | 53,72 тыс. | 212,58 тыс. |
2023-10 | 35,88 тыс. | 69,32 тыс. |
2023-11 | 67,04 тыс. | 45,75 тыс. |
2023-12 | 62,9 тыс. | 45,91 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Узбекистан | 33,16 млн. $ | 2,86 тыс. тонн | 476 шт | 40,72% | 30,03% |
Китай | 25,79 млн. $ | 5,53 тыс. тонн | 488 шт | 31,67% | 30,79% |
Япония | 9,82 млн. $ | 660,34 тонн | 268 шт | 12,05% | 16,91% |
Германия | 4,09 млн. $ | 1,84 тыс. тонн | 145 шт | 5,02% | 9,15% |
Россия | 3,32 млн. $ | 544,54 тонн | 104 шт | 4,07% | 6,56% |
Корея | 2,1 млн. $ | 185,78 тонн | 38 шт | 2,58% | 2,40% |
Португалия | 1,42 млн. $ | 47 тонн | 4 шт | 1,75% | 0,25% |
Турция | 529,9 тыс. $ | 40,71 тонн | 3 шт | 0,65% | 0,19% |
Киргизия | 410,49 тыс. $ | 23,31 тонн | 9 шт | 0,50% | 0,57% |
Таиланд | 244,92 тыс. $ | 15,78 тонн | 7 шт | 0,30% | 0,44% |
Вьетнам | 203,85 тыс. $ | 9 тонн | 3 шт | 0,25% | 0,19% |
Бельгия | 157,69 тыс. $ | 266,22 тонн | 18 шт | 0,19% | 1,14% |
Швеция | 93,52 тыс. $ | 218,11 тонн | 14 шт | 0,11% | 0,88% |
США | 90 тыс. $ | 38,22 тонн | 3 шт | 0,11% | 0,19% |
Нидерланды | 8,21 тыс. $ | 13,2 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,06% |
Франция | 6,5 тыс. $ | 12,18 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,06% |
Таджикистан | 5,32 тыс. $ | 8,78 тонн | 3 шт | 0,01% | 0,19% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Узбекистан | Китай | Япония | Германия | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 0 $ | 245,4 тыс. $ | 1,87 млн. $ | 256,89 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 0 $ | 1,18 млн. $ | 440,5 тыс. $ | 46,58 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 342,15 тыс. $ | 2,94 млн. $ | 185 тыс. $ | 848,58 тыс. $ | 63,42 тыс. $ |
2023-04 | 5,14 млн. $ | 3,61 млн. $ | 2,38 млн. $ | 510,91 тыс. $ | 71,21 тыс. $ |
2023-05 | 2,57 млн. $ | 2,43 млн. $ | 357 тыс. $ | 125,93 тыс. $ | 358,16 тыс. $ |
2023-06 | 3,19 млн. $ | 868,92 тыс. $ | 167,16 тыс. $ | 247,91 тыс. $ | 113,3 тыс. $ |
2023-07 | 1,59 млн. $ | 630,7 тыс. $ | 610,63 тыс. $ | 13,7 тыс. $ | 1,35 млн. $ |
2023-08 | 6,79 млн. $ | 957,5 тыс. $ | 949 тыс. $ | 740 тыс. $ | 171,9 тыс. $ |
2023-09 | 4,96 млн. $ | 1,73 млн. $ | 1,09 млн. $ | 549,18 тыс. $ | 151,61 тыс. $ |
2023-10 | 370,25 тыс. $ | 712,48 тыс. $ | 427,27 тыс. $ | 295,06 тыс. $ | 383,93 тыс. $ |
2023-11 | 2,78 млн. $ | 3,38 млн. $ | 561,44 тыс. $ | 13 тыс. $ | 158,03 тыс. $ |
2023-12 | 5,44 млн. $ | 7,1 млн. $ | 777,24 тыс. $ | 438,77 тыс. $ | 498,68 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87021011 - Новые моторные транспортные средства для... | 78,22 млн. $ | 9,51 тыс. тонн | 1,32 тыс. шт | 96,04% | 83,47% |
87021019 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... | 1,4 млн. $ | 2,37 тыс. тонн | 185 шт | 1,72% | 11,67% |
87021091 - Новые моторные трансп. средства для пере... | 1,38 млн. $ | 371,69 тонн | 47 шт | 1,70% | 2,97% |
87021099 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... | 443,31 тыс. $ | 68,59 тонн | 30 шт | 0,54% | 1,89% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 87021011 - Новые моторные транспортные средства для... | 87021019 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... | 87021091 - Новые моторные трансп. средства для пере... | 87021099 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 2,36 млн. $ | 86,72 тыс. $ | 0 $ | 10 тыс. $ |
2023-02 | 1,62 млн. $ | 62,58 тыс. $ | 0 $ | 9 тыс. $ |
2023-03 | 4,84 млн. $ | 80,03 тыс. $ | 325 тыс. $ | 39,67 тыс. $ |
2023-04 | 10,75 млн. $ | 150,59 тыс. $ | 926,3 тыс. $ | 71,79 тыс. $ |
2023-05 | 5,78 млн. $ | 197,3 тыс. $ | 0 $ | 11,5 тыс. $ |
2023-06 | 4,37 млн. $ | 179,82 тыс. $ | 0 $ | 94,09 тыс. $ |
2023-07 | 4,38 млн. $ | 33,43 тыс. $ | 0 $ | 67,56 тыс. $ |
2023-08 | 10,57 млн. $ | 110,65 тыс. $ | 30,46 тыс. $ | 36,46 тыс. $ |
2023-09 | 8,72 млн. $ | 178,84 тыс. $ | 39,04 тыс. $ | 20,66 тыс. $ |
2023-10 | 2,22 млн. $ | 131,94 тыс. $ | 0 $ | 5,05 тыс. $ |
2023-11 | 8,27 млн. $ | 72,99 тыс. $ | 17,27 $ | 13,47 тыс. $ |
2023-12 | 14,34 млн. $ | 115,01 тыс. $ | 61,18 тыс. $ | 64,07 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.