
Торговля Казахстана моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человеком или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелемом или полудизелем) с Кореей
Объём внешнеторгового оборота моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелема или полудизелем) (код ТНВЭД ТС 870210) между Казахстаном и Кореей за 2023 год составил 38 штук стоимостью 2,1 млн. $ при массе груза 185,78 тонн. Казахстан торгует моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человеком или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелемом или полудизелем) с с ярко выраженной (181,78%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на март 2023 г., минимум – на октябрь 2023 г. В казахстанском внешнеторговом обороте моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человеком или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелемом или полудизелем) преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87021011 - Новые моторные транспортные средства для перевозки 10 или более человек, с поршневым двигателем внутр.сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом циллиндров двигателя более 2500 куб.см. (доля по стоимости - 83,14%, доля по количеству - 26,32%);
87021099 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутр. сгорания (дизелем или полудиз.) с раб. объемом цилиндров двигателя не более 2500 куб.см. (12,92% стоимости, 60,53% количества);
87021091 - Новые моторные трансп. средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 куб.см. (3,94% стоимости, 13,16% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 10 тыс. | 10 тыс. | 0 | 2,28 | 1 |
2023-02 | 9 тыс. | 9 тыс. | 0 | 2 | 1 |
2023-03 | 888,71 тыс. | 888,71 тыс. | 0 | 63,9 | 6 |
2023-04 | 42,75 тыс. | 42,75 тыс. | 0 | 8,33 | 4 |
2023-05 | 11,5 тыс. | 11,5 тыс. | 0 | 2,2 | 1 |
2023-07 | 67,56 тыс. | 67,56 тыс. | 0 | 8,41 | 3 |
2023-08 | 62,24 тыс. | 62,24 тыс. | 0 | 10,52 | 5 |
2023-09 | 59,7 тыс. | 59,7 тыс. | 0 | 8,88 | 4 |
2023-10 | 5,05 тыс. | 5,05 тыс. | 0 | 2,2 | 1 |
2023-11 | 880,82 тыс. | 880,82 тыс. | 0 | 65,93 | 7 |
2023-12 | 64,07 тыс. | 64,07 тыс. | 0 | 11,15 | 5 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 10 тыс. | 0 |
2023-02 | 9 тыс. | 0 |
2023-03 | 148,12 тыс. | 0 |
2023-04 | 10,69 тыс. | 0 |
2023-05 | 11,5 тыс. | 0 |
2023-07 | 22,52 тыс. | 0 |
2023-08 | 12,45 тыс. | 0 |
2023-09 | 14,93 тыс. | 0 |
2023-10 | 5,05 тыс. | 0 |
2023-11 | 125,83 тыс. | 0 |
2023-12 | 12,81 тыс. | 0 |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87021011 - Новые моторные транспортные средства для... | 1,75 млн. $ | 123,33 тонн | 10 шт | 83,14% | 26,32% |
87021099 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... | 271,54 тыс. $ | 51,3 тонн | 23 шт | 12,92% | 60,53% |
87021091 - Новые моторные трансп. средства для пере... | 82,81 тыс. $ | 11,15 тонн | 5 шт | 3,94% | 13,16% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 87021011 - Новые моторные транспортные средства для... | 87021099 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... | 87021091 - Новые моторные трансп. средства для пере... |
---|---|---|---|
2023-01 | 0 $ | 10 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 0 $ | 9 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 879,71 тыс. $ | 9 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 0 $ | 29,45 тыс. $ | 13,3 тыс. $ |
2023-05 | 0 $ | 11,5 тыс. $ | 0 $ |
2023-07 | 0 $ | 67,56 тыс. $ | 0 $ |
2023-08 | 0 $ | 31,78 тыс. $ | 30,46 тыс. $ |
2023-09 | 0 $ | 20,66 тыс. $ | 39,04 тыс. $ |
2023-10 | 0 $ | 5,05 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 867,35 тыс. $ | 13,47 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 0 $ | 64,07 тыс. $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.