Импорт в Казахстан моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелема или полудизелем)
Объём импорта моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелема или полудизелем) (код ТНВЭД ТС 870210) в Казахстан за 2022 год составил 856 штук стоимостью 33,13 млн. $ при массе груза 6,24 тыс. тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включью водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелема или полудизелем) на мировом рынке с ярко выраженной (55,37%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включью водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелема или полудизелем) менялась в диапазоне от 24,97 тыс. до 64,67 тыс. долларов за штуку. Узбекистан (доля по стоимости - 37,35%, доля по количеству - 30,37%), Китай (18,94% стоимости, 15,77% количества), Япония (15,65% стоимости, 16,82% количества), Корея и Германия - крупнейшие страны-поставщики моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелема или полудизелем) в Казахстан. В казахстанском импорте моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человека или более, включей водителя, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелема или полудизелем) преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87021011 - Новые моторные транспортные средства для перевозки 10 или более человек, с поршневым двигателем внутр.сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом циллиндров двигателя более 2500 куб.см. (доля по стоимости - 93,51%, доля по количеству - 75,47%);
87021019 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутр. сгорания (дизелем или полудизелем) с раб. объемом цилиндров двигателя более 2500 куб.см. (5,27% стоимости, 20,33% количества);
87021091 - Новые моторные трансп. средства для перевозки 10 и более человек с поршневым двигателем внутреннего сгорания (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 куб.см. (0,70% стоимости, 1,64% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 724,25 тыс. | 300,31 | 29 |
2022-02 | 1,65 млн. | 431,01 | 51 |
2022-03 | 2,22 млн. | 430,78 | 63 |
2022-04 | 3,62 млн. | 727,17 | 88 |
2022-05 | 3,04 млн. | 515,42 | 68 |
2022-06 | 3,69 млн. | 873,64 | 90 |
2022-07 | 1,81 млн. | 354 | 42 |
2022-08 | 1,39 млн. | 490,4 | 50 |
2022-09 | 874,92 тыс. | 213,9 | 31 |
2022-10 | 6,01 млн. | 704,99 | 93 |
2022-11 | 3,57 млн. | 601,71 | 90 |
2022-12 | 4,52 млн. | 593,95 | 161 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 24,97 тыс. |
2022-02 | 32,37 тыс. |
2022-03 | 35,2 тыс. |
2022-04 | 41,12 тыс. |
2022-05 | 44,67 тыс. |
2022-06 | 41,03 тыс. |
2022-07 | 43,16 тыс. |
2022-08 | 27,79 тыс. |
2022-09 | 28,22 тыс. |
2022-10 | 64,67 тыс. |
2022-11 | 39,72 тыс. |
2022-12 | 28,1 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Узбекистан | 12,37 млн. $ | 1,34 тыс. тонн | 260 шт | 37,35% | 30,37% |
Китай | 6,28 млн. $ | 1,62 тыс. тонн | 135 шт | 18,94% | 15,77% |
Япония | 5,19 млн. $ | 367,2 тонн | 144 шт | 15,65% | 16,82% |
Корея | 2,49 млн. $ | 226,39 тонн | 41 шт | 7,53% | 4,79% |
Германия | 2,39 млн. $ | 1,38 тыс. тонн | 110 шт | 7,20% | 12,85% |
Россия | 1,99 млн. $ | 211,19 тонн | 78 шт | 5,99% | 9,11% |
Австралия | 993,23 тыс. $ | 24,45 тонн | 4 шт | 3,00% | 0,47% |
Бельгия | 591,76 тыс. $ | 782,2 тонн | 56 шт | 1,79% | 6,54% |
Чехия | 349,35 тыс. $ | 34,8 тонн | 3 шт | 1,05% | 0,35% |
Турция | 331,4 тыс. $ | 57,14 тонн | 10 шт | 1,00% | 1,17% |
Швеция | 65 тыс. $ | 153,52 тонн | 10 шт | 0,20% | 1,17% |
Индонезия | 48 тыс. $ | 3,2 тонн | 2 шт | 0,14% | 0,23% |
Таиланд | 39,1 тыс. $ | 2,8 тонн | 1 шт | 0,12% | 0,12% |
Нидерланды | 13 тыс. $ | 29,22 тонн | 2 шт | 0,04% | 0,23% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Узбекистан | Китай | Япония | Корея | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 307,81 тыс. $ | 138 тыс. $ | 13,5 тыс. $ | 66,65 тыс. $ |
2022-02 | 79,63 тыс. $ | 920,49 тыс. $ | 151 тыс. $ | 24,4 тыс. $ | 51,31 тыс. $ |
2022-03 | 1,38 млн. $ | 466,91 тыс. $ | 225 тыс. $ | 33 тыс. $ | 7,28 тыс. $ |
2022-04 | 595,1 тыс. $ | 1,6 млн. $ | 418,18 тыс. $ | 26,21 тыс. $ | 368,76 тыс. $ |
2022-05 | 1,75 млн. $ | 192 тыс. $ | 185 тыс. $ | 47,6 тыс. $ | 699,62 тыс. $ |
2022-06 | 591,01 тыс. $ | 903,77 тыс. $ | 316,22 тыс. $ | 1,17 млн. $ | 568,13 тыс. $ |
2022-07 | 831,05 тыс. $ | 129,55 тыс. $ | 225 тыс. $ | 22,8 тыс. $ | 94,7 тыс. $ |
2022-08 | 0 $ | 410,07 тыс. $ | 597,57 тыс. $ | 34,2 тыс. $ | 134,8 тыс. $ |
2022-09 | 325,05 тыс. $ | 310,61 тыс. $ | 158 тыс. $ | 20 тыс. $ | 9 тыс. $ |
2022-10 | 2,08 млн. $ | 733,5 тыс. $ | 617,09 тыс. $ | 1,07 млн. $ | 63,53 тыс. $ |
2022-11 | 2,24 млн. $ | 83 тыс. $ | 970 тыс. $ | 0 $ | 71 тыс. $ |
2022-12 | 2,5 млн. $ | 221,21 тыс. $ | 1,18 млн. $ | 30,8 тыс. $ | 252,06 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87021011 - Новые моторные транспортные средства для... | 30,98 млн. $ | 3,82 тыс. тонн | 646 шт | 93,51% | 75,47% |
87021019 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... | 1,75 млн. $ | 2,33 тыс. тонн | 174 шт | 5,27% | 20,33% |
87021091 - Новые моторные трансп. средства для пере... | 230,73 тыс. $ | 30,15 тонн | 14 шт | 0,70% | 1,64% |
87021099 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... | 175,7 тыс. $ | 54,01 тонн | 22 шт | 0,53% | 2,57% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87021011 - Новые моторные транспортные средства для... | 87021019 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... | 87021091 - Новые моторные трансп. средства для пере... | 87021099 - Бывшие в эксплуатации моторные трансп. с... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 579,8 тыс. $ | 130,94 тыс. $ | 0 $ | 13,5 тыс. $ |
2022-02 | 1,5 млн. $ | 127,33 тыс. $ | 12,2 тыс. $ | 12,2 тыс. $ |
2022-03 | 2,15 млн. $ | 33,75 тыс. $ | 33 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 3,44 млн. $ | 98,01 тыс. $ | 63,13 тыс. $ | 15 тыс. $ |
2022-05 | 2,79 млн. $ | 203,62 тыс. $ | 9,4 тыс. $ | 38,2 тыс. $ |
2022-06 | 3,47 млн. $ | 216,55 тыс. $ | 0 $ | 9,5 тыс. $ |
2022-07 | 1,6 млн. $ | 145,28 тыс. $ | 44 тыс. $ | 22,8 тыс. $ |
2022-08 | 1,01 млн. $ | 347,86 тыс. $ | 12,2 тыс. $ | 22 тыс. $ |
2022-09 | 804,9 тыс. $ | 50,02 тыс. $ | 0 $ | 20 тыс. $ |
2022-10 | 5,84 млн. $ | 148,03 тыс. $ | 0 $ | 22,5 тыс. $ |
2022-11 | 3,42 млн. $ | 150,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 4,37 млн. $ | 93,18 тыс. $ | 56,8 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.