Импорт в Казахстан новых тракторов для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторов для лесного хозяйства, колесных с мощностью двигателя более 75 кВт, но не более 130 кВт
Объём импорта новых тракторов для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторов для лесного хозяйства, колесных с мощностью двигателя более 75 кВт, но не более 130 кВт (код ТНВЭД ТС 87019410) в Казахстан за 2022 год составил 439 штук стоимостью 14,43 млн. $ при массе груза 2,68 тыс. тонн. Казахстан закупает новые тракторы для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные с мощностью двигателя более 75 кВт, но не более 130 кВт на мировом рынке с ярко выраженной (63,76%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на новые тракторы для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные с мощностью двигателя более 75 квт, но не более 130 квт менялась в диапазоне от 22,32 тыс. до 52,76 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 80,89%, доля по количеству - 84,28%), Беларусь (7,26% стоимости, 9,34% количества), Канада (5,04% стоимости, 1,59% количества), Чехия и Финляндия - крупнейшие страны-поставщики новых тракторов для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторов для лесного хозяйства, колесных с мощностью двигателя более 75 кВт, но не более 130 кВт в Казахстан. В казахстанском импорте новых тракторов для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторов для лесного хозяйства, колесных с мощностью двигателя более 75 кВт, но не более 130 кВт преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8701941009 - Новые тракторы, с мощностью двигателя более 75 квт, но не более 130 квт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные, прочие (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 130,85 тыс. | 25,22 | 4 |
2022-02 | 448,28 тыс. | 105,24 | 17 |
2022-03 | 736,49 тыс. | 189,62 | 33 |
2022-04 | 3,01 млн. | 479,97 | 83 |
2022-05 | 1,58 млн. | 157,8 | 30 |
2022-06 | 676,94 тыс. | 147,2 | 22 |
2022-07 | 1,04 млн. | 177,09 | 28 |
2022-08 | 1,2 млн. | 175,06 | 31 |
2022-09 | 647,67 тыс. | 144,39 | 24 |
2022-10 | 1,08 млн. | 202,26 | 33 |
2022-11 | 1,92 млн. | 402,59 | 62 |
2022-12 | 1,96 млн. | 469,81 | 72 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 32,71 тыс. |
2022-02 | 26,37 тыс. |
2022-03 | 22,32 тыс. |
2022-04 | 36,28 тыс. |
2022-05 | 52,76 тыс. |
2022-06 | 30,77 тыс. |
2022-07 | 37,25 тыс. |
2022-08 | 38,78 тыс. |
2022-09 | 26,99 тыс. |
2022-10 | 32,71 тыс. |
2022-11 | 30,94 тыс. |
2022-12 | 27,18 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 11,68 млн. $ | 2,3 тыс. тонн | 370 шт | 80,89% | 84,28% |
Беларусь | 1,05 млн. $ | 203,22 тонн | 41 шт | 7,26% | 9,34% |
Канада | 726,93 тыс. $ | 37,63 тонн | 7 шт | 5,04% | 1,59% |
Чехия | 720,86 тыс. $ | 85,97 тонн | 16 шт | 4,99% | 3,64% |
Финляндия | 200,93 тыс. $ | 24,78 тонн | 3 шт | 1,39% | 0,68% |
Великобритания | 59,94 тыс. $ | 6,86 тонн | 1 шт | 0,42% | 0,23% |
Россия | 1,68 тыс. $ | 16,5 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,23% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Беларусь | Канада | Чехия | Финляндия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 130,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 448,28 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 396,71 тыс. $ | 338,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 3,01 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 1,58 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 676,94 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 647,47 тыс. $ | 0 $ | 300 тыс. $ | 95,46 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 377,21 тыс. $ | 351,39 тыс. $ | 426,93 тыс. $ | 46,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 523,64 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 124,03 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 410,7 тыс. $ | 358,15 тыс. $ | 0 $ | 178,74 тыс. $ | 131,99 тыс. $ |
2022-11 | 1,51 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 276,1 тыс. $ | 68,94 тыс. $ |
2022-12 | 1,96 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8701941009 - Новые тракторы, с мощностью двигателя бо... | 14,43 млн. $ | 2,68 тыс. тонн | 439 шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8701941009 - Новые тракторы, с мощностью двигателя бо... |
---|---|
2022-01 | 130,85 тыс. $ |
2022-02 | 448,28 тыс. $ |
2022-03 | 736,49 тыс. $ |
2022-04 | 3,01 млн. $ |
2022-05 | 1,58 млн. $ |
2022-06 | 676,94 тыс. $ |
2022-07 | 1,04 млн. $ |
2022-08 | 1,2 млн. $ |
2022-09 | 647,67 тыс. $ |
2022-10 | 1,08 млн. $ |
2022-11 | 1,92 млн. $ |
2022-12 | 1,96 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.