Импорт в Казахстан тракторов прочих, новых, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторов для лесного хозяйства, колесных
Объём импорта тракторов прочих, новых, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторов для лесного хозяйства, колесных (код ТНВЭД ТС 87019310) в Казахстан за 2022 год составил 2,72 тыс. штук стоимостью 55,23 млн. $ при массе груза 10,7 тыс. тонн. Казахстан закупает тракторы прочие, новые, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные на мировом рынке с ярко выраженной (59,68%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на тракторы прочие, новые, с мощностью двигателя более 37 квт, но не более 75 квт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные менялась в диапазоне от 9,98 тыс. до 24,73 тыс. долларов за штуку. Беларусь (доля по стоимости - 94,56%, доля по количеству - 93,86%), Китай (4,93% стоимости, 5,63% количества), Киргизия (0,30% стоимости, 0,29% количества), Индия - крупнейшие страны-поставщики тракторов прочих, новых, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторов для лесного хозяйства, колесных в Казахстан. В казахстанском импорте тракторов прочих, новых, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторов для лесного хозяйства, колесных преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8701931000 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двигателя более 37 квт, но не более 75 квт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 2,33 млн. | 548,76 | 140 |
2022-02 | 1,7 млн. | 396,41 | 101 |
2022-03 | 728,4 тыс. | 260,93 | 73 |
2022-04 | 3,15 млн. | 641,51 | 151 |
2022-05 | 5,66 млн. | 1,27 тыс. | 331 |
2022-06 | 5,24 млн. | 1,06 тыс. | 267 |
2022-07 | 1,3 млн. | 259,53 | 61 |
2022-08 | 6,65 млн. | 1,06 тыс. | 269 |
2022-09 | 6,38 млн. | 1,12 тыс. | 286 |
2022-10 | 6,3 млн. | 1,17 тыс. | 288 |
2022-11 | 10,68 млн. | 1,93 тыс. | 497 |
2022-12 | 5,09 млн. | 992,65 | 255 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 16,67 тыс. |
2022-02 | 16,85 тыс. |
2022-03 | 9,98 тыс. |
2022-04 | 20,87 тыс. |
2022-05 | 17,11 тыс. |
2022-06 | 19,63 тыс. |
2022-07 | 21,39 тыс. |
2022-08 | 24,73 тыс. |
2022-09 | 22,32 тыс. |
2022-10 | 21,88 тыс. |
2022-11 | 21,49 тыс. |
2022-12 | 19,97 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Беларусь | 52,23 млн. $ | 10,06 тыс. тонн | 2,55 тыс. шт | 94,56% | 93,86% |
Китай | 2,72 млн. $ | 589,99 тонн | 153 шт | 4,93% | 5,63% |
Киргизия | 167,9 тыс. $ | 31,1 тонн | 8 шт | 0,30% | 0,29% |
Индия | 115,66 тыс. $ | 22,26 тонн | 6 шт | 0,21% | 0,22% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Беларусь | Китай | Киргизия | Индия |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,04 млн. $ | 290,37 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 1,69 млн. $ | 12,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 670,75 тыс. $ | 57,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 2,8 млн. $ | 355,46 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 5,52 млн. $ | 142,45 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 5,12 млн. $ | 67,49 тыс. $ | 0 $ | 57,83 тыс. $ |
2022-07 | 1,2 млн. $ | 105,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 6,04 млн. $ | 614,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 5,84 млн. $ | 399,03 тыс. $ | 83,95 тыс. $ | 57,83 тыс. $ |
2022-10 | 6,16 млн. $ | 59,99 тыс. $ | 83,95 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 10,38 млн. $ | 306,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 4,78 млн. $ | 309,33 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8701931000 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двиг... | 55,23 млн. $ | 10,7 тыс. тонн | 2,72 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8701931000 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двиг... |
---|---|
2022-01 | 2,33 млн. $ |
2022-02 | 1,7 млн. $ |
2022-03 | 728,4 тыс. $ |
2022-04 | 3,15 млн. $ |
2022-05 | 5,66 млн. $ |
2022-06 | 5,24 млн. $ |
2022-07 | 1,3 млн. $ |
2022-08 | 6,65 млн. $ |
2022-09 | 6,38 млн. $ |
2022-10 | 6,3 млн. $ |
2022-11 | 10,68 млн. $ |
2022-12 | 5,09 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.