Импорт в Казахстан тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочих, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт
Объём импорта тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочих, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт (код ТНВЭД ТС 870193) в Казахстан за 2022 год составил 2,95 тыс. штук стоимостью 59,7 млн. $ при массе груза 11,69 тыс. тонн. Казахстан закупает тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочие, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт на мировом рынке с ярко выраженной (59,29%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочие, с мощностью двигателя более 37 квт, но не более 75 квт менялась в диапазоне от 10,73 тыс. до 24,13 тыс. долларов за штуку. Беларусь (доля по стоимости - 93,12%, доля по количеству - 90,34%), Китай (6,13% стоимости, 7,08% количества), Киргизия (0,28% стоимости, 0,27% количества), Индия и Германия - крупнейшие страны-поставщики тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочих, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт в Казахстан. В казахстанском импорте тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочих, с мощностью двигателя более 37 кВт, но не более 75 кВт преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87019310 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двигателя более 37 квт, но не более 75 квт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные (доля по стоимости - 92,52%, доля по количеству - 92,14%);
87019390 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двигателя более 37 квт, но не более 75 квт, прочие (7,10% стоимости, 5,18% количества);
87019350 - Тракторы прочие, бывшие в эксплуатации, с мощностью двигателя более 37 квт, но не более 75 квт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные (0,38% стоимости, 2,68% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 2,36 млн. | 581,7 | 149 |
2022-02 | 1,72 млн. | 407,99 | 105 |
2022-03 | 911,73 тыс. | 302,02 | 85 |
2022-04 | 3,42 млн. | 735,75 | 173 |
2022-05 | 6,61 млн. | 1,47 тыс. | 382 |
2022-06 | 5,25 млн. | 1,08 тыс. | 272 |
2022-07 | 1,34 млн. | 274,13 | 65 |
2022-08 | 7,46 млн. | 1,22 тыс. | 309 |
2022-09 | 7,37 млн. | 1,3 тыс. | 327 |
2022-10 | 7,28 млн. | 1,34 тыс. | 318 |
2022-11 | 10,88 млн. | 1,99 тыс. | 511 |
2022-12 | 5,09 млн. | 992,65 | 255 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 15,87 тыс. |
2022-02 | 16,35 тыс. |
2022-03 | 10,73 тыс. |
2022-04 | 19,79 тыс. |
2022-05 | 17,3 тыс. |
2022-06 | 19,32 тыс. |
2022-07 | 20,62 тыс. |
2022-08 | 24,13 тыс. |
2022-09 | 22,54 тыс. |
2022-10 | 22,88 тыс. |
2022-11 | 21,29 тыс. |
2022-12 | 19,97 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Беларусь | 55,59 млн. $ | 10,67 тыс. тонн | 2,67 тыс. шт | 93,12% | 90,34% |
Китай | 3,66 млн. $ | 801,93 тонн | 209 шт | 6,13% | 7,08% |
Киргизия | 167,9 тыс. $ | 31,1 тонн | 8 шт | 0,28% | 0,27% |
Индия | 115,66 тыс. $ | 22,26 тонн | 6 шт | 0,19% | 0,20% |
Германия | 82,36 тыс. $ | 85,02 тонн | 24 шт | 0,14% | 0,81% |
Турция | 36,26 тыс. $ | 10,65 тонн | 3 шт | 0,06% | 0,10% |
Литва | 23,69 тыс. $ | 28,1 тонн | 8 шт | 0,04% | 0,27% |
Япония | 19,86 тыс. $ | 23,19 тонн | 25 шт | 0,03% | 0,85% |
Россия | 2,05 тыс. $ | 11,8 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,03% |
Польша | 679,9 $ | 3,5 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Беларусь | Китай | Киргизия | Индия | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,04 млн. $ | 290,37 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 1,65 тыс. $ |
2022-02 | 1,69 млн. $ | 19,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 670,75 тыс. $ | 233,48 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 7,5 тыс. $ |
2022-04 | 2,81 млн. $ | 600,75 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 14,9 тыс. $ |
2022-05 | 6,31 млн. $ | 265,38 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 7,5 тыс. $ |
2022-06 | 5,12 млн. $ | 67,49 тыс. $ | 0 $ | 57,83 тыс. $ | 14,46 тыс. $ |
2022-07 | 1,2 млн. $ | 115,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 24,85 тыс. $ |
2022-08 | 6,65 млн. $ | 802,88 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 5,38 тыс. $ |
2022-09 | 6,82 млн. $ | 399,03 тыс. $ | 83,95 тыс. $ | 57,83 тыс. $ | 638,68 $ |
2022-10 | 7,12 млн. $ | 64,99 тыс. $ | 83,95 тыс. $ | 0 $ | 5,46 тыс. $ |
2022-11 | 10,39 млн. $ | 490,67 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 4,78 млн. $ | 309,33 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87019310 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двиг... | 55,23 млн. $ | 10,7 тыс. тонн | 2,72 тыс. шт | 92,52% | 92,14% |
87019390 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двиг... | 4,24 млн. $ | 771 тонн | 153 шт | 7,10% | 5,18% |
87019350 - Тракторы прочие, бывшие в эксплуатации, ... | 223,96 тыс. $ | 218,56 тонн | 79 шт | 0,38% | 2,68% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87019310 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двиг... | 87019390 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двиг... | 87019350 - Тракторы прочие, бывшие в эксплуатации, ... |
---|---|---|---|
2022-01 | 2,33 млн. $ | 0 $ | 31,12 тыс. $ |
2022-02 | 1,7 млн. $ | 4,5 тыс. $ | 10,4 тыс. $ |
2022-03 | 728,4 тыс. $ | 175,83 тыс. $ | 7,5 тыс. $ |
2022-04 | 3,15 млн. $ | 245,29 тыс. $ | 27,24 тыс. $ |
2022-05 | 5,66 млн. $ | 909,68 тыс. $ | 38,28 тыс. $ |
2022-06 | 5,24 млн. $ | 0 $ | 14,46 тыс. $ |
2022-07 | 1,3 млн. $ | 5 тыс. $ | 30,53 тыс. $ |
2022-08 | 6,65 млн. $ | 789,02 тыс. $ | 16,11 тыс. $ |
2022-09 | 6,38 млн. $ | 965,25 тыс. $ | 21,21 тыс. $ |
2022-10 | 6,3 млн. $ | 962,29 тыс. $ | 13,76 тыс. $ |
2022-11 | 10,68 млн. $ | 184,17 тыс. $ | 13,34 тыс. $ |
2022-12 | 5,09 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.