Импорт в Казахстан тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочих, с мощностью двигателя не более 18 кВт
Объём импорта тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочих, с мощностью двигателя не более 18 кВт (код ТНВЭД ТС 870191) в Казахстан за 2022 год составил 109 штук стоимостью 1,41 млн. $ при массе груза 375,88 тонн. Казахстан закупает тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочие, с мощностью двигателя не более 18 кВт на мировом рынке с ярко выраженной (280,26%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2022 г., минимум – на декабрь 2022 г. Средняя импортная цена на тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочие, с мощностью двигателя не более 18 квт менялась в диапазоне от 450 до 67,2 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 86,73%, доля по количеству - 19,27%), Китай (8,60% стоимости, 49,54% количества), Беларусь (2,53% стоимости, 9,17% количества), Япония и Италия - крупнейшие страны-поставщики тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочих, с мощностью двигателя не более 18 кВт в Казахстан. В казахстанском импорте тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочих, с мощностью двигателя не более 18 кВт преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87019110 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двигателя не более 18 квт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные (доля по стоимости - 97,36%, доля по количеству - 75,23%);
87019150 - Тракторв прочие, бывшие в эксплуатации, тракторы с мощностью двигателя не более 18 квт, для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные (2,04% стоимости, 21,10% количества);
87019190 - Тракторы прочие, с мощностью двигателя не более 18 квт, прочие (0,60% стоимости, 3,67% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-02 | 31,18 тыс. | 9,57 | 11 |
2022-03 | 1,21 млн. | 278,68 | 18 |
2022-04 | 1,55 тыс. | 6 | 1 |
2022-05 | 39,09 тыс. | 31,32 | 13 |
2022-07 | 9,69 тыс. | 8,8 | 9 |
2022-08 | 23,36 тыс. | 3,49 | 6 |
2022-09 | 3,53 тыс. | 6,42 | 5 |
2022-10 | 68,67 тыс. | 21,45 | 35 |
2022-11 | 25,14 тыс. | 9,7 | 10 |
2022-12 | 450 | 0,45 | 1 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-02 | 2,83 тыс. |
2022-03 | 67,2 тыс. |
2022-04 | 1,55 тыс. |
2022-05 | 3,01 тыс. |
2022-07 | 1,08 тыс. |
2022-08 | 3,89 тыс. |
2022-09 | 705,55 |
2022-10 | 1,96 тыс. |
2022-11 | 2,51 тыс. |
2022-12 | 450 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 1,22 млн. $ | 292,23 тонн | 21 шт | 86,73% | 19,27% |
Китай | 121,42 тыс. $ | 46,49 тонн | 54 шт | 8,60% | 49,54% |
Беларусь | 35,79 тыс. $ | 12,04 тонн | 10 шт | 2,53% | 9,17% |
Япония | 23,15 тыс. $ | 24,32 тонн | 23 шт | 1,64% | 21,10% |
Италия | 7 тыс. $ | 0,8 тонн | 1 шт | 0,50% | 0,92% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Беларусь | Япония | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2022-02 | 14,99 тыс. $ | 16,19 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 1,21 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 861 $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 0 $ | 1,55 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 1,15 тыс. $ | 36,56 тыс. $ | 0 $ | 1,38 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 2,69 тыс. $ | 7 тыс. $ |
2022-08 | 0 $ | 0 $ | 23,36 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 3,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 0 $ | 68,67 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 0 $ | 0 $ | 10,89 тыс. $ | 14,25 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 450 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87019110 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двиг... | 1,38 млн. $ | 331,46 тонн | 82 шт | 97,36% | 75,23% |
87019150 - Тракторв прочие, бывшие в эксплуатации, ... | 28,81 тыс. $ | 33,62 тонн | 23 шт | 2,04% | 21,10% |
87019190 - Тракторы прочие, с мощностью двигателя н... | 8,41 тыс. $ | 10,8 тонн | 4 шт | 0,60% | 3,67% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87019110 - Тракторы прочие, новые, с мощностью двиг... | 87019150 - Тракторв прочие, бывшие в эксплуатации, ... | 87019190 - Тракторы прочие, с мощностью двигателя н... |
---|---|---|---|
2022-02 | 26,81 тыс. $ | 0 $ | 4,37 тыс. $ |
2022-03 | 1,21 млн. $ | 861 $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 0 $ | 1,55 тыс. $ |
2022-05 | 36,56 тыс. $ | 2,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 0 $ | 7,84 тыс. $ | 1,85 тыс. $ |
2022-08 | 23,36 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 0 $ | 3,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 68,67 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 10,89 тыс. $ | 13,6 тыс. $ | 650 $ |
2022-12 | 0 $ | 450 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.