
Торговля Казахстана прочими тракторами колесными для полуприцепов, бывшими в эксплуатации
Объём внешнеторгового оборота прочих тракторов колесных для полуприцепов, бывших в эксплуатации (код ТНВЭД ТС 87012990) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 392 штук стоимостью 6,79 млн. $ при массе груза 2,9 тыс. тонн. Казахстан торгует прочими тракторами колесными для полуприцепов, бывшими в эксплуатации на внешнем рынке с ярко выраженной (43,27%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на август 2023 г. Швеция (доля по стоимости - 35,59%, доля по количеству - 32,40%), Нидерланды (29,05% стоимости, 22,19% количества), Германия (20,77% стоимости, 13,52% количества), Китай и Франция - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочими тракторами колесными для полуприцепов, бывшими в эксплуатации с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте прочими тракторами колесными для полуприцепов, бывшими в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8701299012 - С момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (доля по стоимости - 46,52%, доля по количеству - 33,42%);
8701299019 - Прочие (32,99% стоимости, 14,03% количества);
8701299011 - С момента выпуска которых прошло более 7 лет (19,73% стоимости, 30,36% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 694,14 тыс. | 685,7 тыс. | 8,44 тыс. | 321,64 | 39 |
2023-02 | 382,12 тыс. | 382,12 тыс. | 0 | 209,19 | 25 |
2023-03 | 761,29 тыс. | 761,29 тыс. | 0 | 288,71 | 34 |
2023-04 | 1,04 млн. | 974,49 тыс. | 61,07 тыс. | 391,41 | 47 |
2023-05 | 942,89 тыс. | 941,32 тыс. | 1,56 тыс. | 395,25 | 48 |
2023-06 | 663,37 тыс. | 638,75 тыс. | 24,62 тыс. | 280,25 | 34 |
2023-07 | 500,87 тыс. | 499,29 тыс. | 1,58 тыс. | 177,17 | 26 |
2023-08 | 225,63 тыс. | 205,8 тыс. | 19,83 тыс. | 146,34 | 23 |
2023-09 | 433,73 тыс. | 425 тыс. | 8,72 тыс. | 152,33 | 20 |
2023-10 | 453,16 тыс. | 448,06 тыс. | 5,09 тыс. | 152,99 | 25 |
2023-11 | 266,03 тыс. | 263,52 тыс. | 2,51 тыс. | 141,69 | 20 |
2023-12 | 430 тыс. | 410,85 тыс. | 19,16 тыс. | 244,14 | 51 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 18,53 тыс. | 4,22 тыс. |
2023-02 | 15,28 тыс. | 0 |
2023-03 | 22,39 тыс. | 0 |
2023-04 | 21,18 тыс. | 61,07 тыс. |
2023-05 | 20,92 тыс. | 521,29 |
2023-06 | 19,96 тыс. | 12,31 тыс. |
2023-07 | 24,96 тыс. | 263,47 |
2023-08 | 17,15 тыс. | 1,8 тыс. |
2023-09 | 28,33 тыс. | 1,74 тыс. |
2023-10 | 37,34 тыс. | 391,74 |
2023-11 | 18,82 тыс. | 417,69 |
2023-12 | 41,08 тыс. | 467,25 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Швеция | 2,42 млн. $ | 1,09 тыс. тонн | 127 шт | 35,59% | 32,40% |
Нидерланды | 1,97 млн. $ | 721,47 тонн | 87 шт | 29,05% | 22,19% |
Германия | 1,41 млн. $ | 427,53 тонн | 53 шт | 20,77% | 13,52% |
Китай | 294,79 тыс. $ | 116,58 тонн | 13 шт | 4,34% | 3,32% |
Франция | 236,25 тыс. $ | 134,09 тонн | 17 шт | 3,48% | 4,34% |
Россия | 184,58 тыс. $ | 30,1 тонн | 3 шт | 2,72% | 0,77% |
Беларусь | 80,2 тыс. $ | 15 тонн | 2 шт | 1,18% | 0,51% |
Грузия | 61,07 тыс. $ | 10,18 тонн | 1 шт | 0,90% | 0,26% |
Турция | 58,44 тыс. $ | 8,04 тонн | 1 шт | 0,86% | 0,26% |
Таджикистан | 50,42 тыс. $ | 339,26 тонн | 86 шт | 0,74% | 21,94% |
Монголия | 25,09 тыс. $ | 13,47 тонн | 2 шт | 0,37% | 0,51% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Швеция | Нидерланды | Германия | Китай | Франция |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 264,89 тыс. $ | 195,9 тыс. $ | 124,21 тыс. $ | 0 $ | 36,5 тыс. $ |
2023-02 | 290,01 тыс. $ | 48,5 тыс. $ | 35,62 тыс. $ | 0 $ | 8 тыс. $ |
2023-03 | 500,18 тыс. $ | 171,83 тыс. $ | 70,79 тыс. $ | 0 $ | 18,5 тыс. $ |
2023-04 | 361,4 тыс. $ | 422,88 тыс. $ | 103,8 тыс. $ | 0 $ | 27,97 тыс. $ |
2023-05 | 285,67 тыс. $ | 554,64 тыс. $ | 70,39 тыс. $ | 0 $ | 29,38 тыс. $ |
2023-06 | 334,5 тыс. $ | 157,35 тыс. $ | 52,99 тыс. $ | 18,5 тыс. $ | 75,4 тыс. $ |
2023-07 | 76,1 тыс. $ | 200,42 тыс. $ | 156,27 тыс. $ | 26 тыс. $ | 40,5 тыс. $ |
2023-08 | 54,86 тыс. $ | 87,28 тыс. $ | 41,66 тыс. $ | 22 тыс. $ | 0 $ |
2023-09 | 113,83 тыс. $ | 69,45 тыс. $ | 241,72 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 37,83 тыс. $ | 0 $ | 374 тыс. $ | 36,24 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 86,65 тыс. $ | 19,41 тыс. $ | 105,47 тыс. $ | 52 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 10 тыс. $ | 44,59 тыс. $ | 32,88 тыс. $ | 140,05 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8701299012 - С момента выпуска которых прошло более 5... | 3,16 млн. $ | 1,1 тыс. тонн | 131 шт | 46,52% | 33,42% |
8701299019 - Прочие | 2,24 млн. $ | 460,01 тонн | 55 шт | 32,99% | 14,03% |
8701299011 - С момента выпуска которых прошло более 7... | 1,34 млн. $ | 995,2 тонн | 119 шт | 19,73% | 30,36% |
8701299090 - Прочие | 51,67 тыс. $ | 348,76 тонн | 87 шт | 0,76% | 22,19% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8701299012 - С момента выпуска которых прошло более 5... | 8701299019 - Прочие | 8701299011 - С момента выпуска которых прошло более 7... | 8701299090 - Прочие |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 368,52 тыс. $ | 92,78 тыс. $ | 224,39 тыс. $ | 8,44 тыс. $ |
2023-02 | 246,45 тыс. $ | 0 $ | 135,67 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 359,76 тыс. $ | 301,47 тыс. $ | 100,06 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 559,59 тыс. $ | 262,72 тыс. $ | 213,25 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 303,82 тыс. $ | 328,31 тыс. $ | 307,94 тыс. $ | 2,81 тыс. $ |
2023-06 | 272,74 тыс. $ | 268,5 тыс. $ | 121,5 тыс. $ | 622,59 $ |
2023-07 | 287,58 тыс. $ | 172,9 тыс. $ | 38,81 тыс. $ | 1,58 тыс. $ |
2023-08 | 154,68 тыс. $ | 0 $ | 67,13 тыс. $ | 3,83 тыс. $ |
2023-09 | 131,48 тыс. $ | 241,72 тыс. $ | 51,81 тыс. $ | 8,72 тыс. $ |
2023-10 | 69,77 тыс. $ | 378,29 тыс. $ | 0 $ | 5,09 тыс. $ |
2023-11 | 165,56 тыс. $ | 30 тыс. $ | 67,96 тыс. $ | 2,51 тыс. $ |
2023-12 | 238,21 тыс. $ | 162,64 тыс. $ | 11,09 тыс. $ | 18,06 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.