
Торговля Казахстана тракторами колесными для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывшими в эксплуатации
Объём внешнеторгового оборота тракторов колесных для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывших в эксплуатации (код ТНВЭД ТС 87012190) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 6,44 тыс. штук стоимостью 104,87 млн. $ при массе груза 54,98 тыс. тонн. Казахстан торгует тракторами колесными для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывшими в эксплуатации на внешнем рынке с сильно выраженной (30,72%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на февраль 2023 г. Швеция (доля по стоимости - 46,56%, доля по количеству - 51,60%), Нидерланды (28,09% стоимости, 26,10% количества), Германия (10,18% стоимости, 7,77% количества), Франция и Китай - крупнейшие страны-партнёры по торговле тракторами колесными для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывшими в эксплуатации с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте тракторами колесными для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывшими в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8701219012 - С момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (доля по стоимости - 52,03%, доля по количеству - 39,00%);
8701219011 - С момента выпуска которых прошло более 7 лет (32,17% стоимости, 52,41% количества);
8701219019 - Прочие (15,75% стоимости, 7,43% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 5,33 млн. | 5,21 млн. | 121,44 тыс. | 3,42 тыс. | 410 |
2023-02 | 4,53 млн. | 4,53 млн. | 0 | 2,63 тыс. | 316 |
2023-03 | 9,19 млн. | 9,05 млн. | 141,97 тыс. | 5,02 тыс. | 613 |
2023-04 | 12,46 млн. | 12,45 млн. | 13,33 тыс. | 6,89 тыс. | 820 |
2023-05 | 11,13 млн. | 11,12 млн. | 5,83 тыс. | 6,39 тыс. | 760 |
2023-06 | 11,47 млн. | 10,73 млн. | 748,37 тыс. | 6,07 тыс. | 713 |
2023-07 | 10,12 млн. | 9,85 млн. | 263 тыс. | 4,99 тыс. | 590 |
2023-08 | 10,4 млн. | 9,82 млн. | 575,92 тыс. | 5,05 тыс. | 591 |
2023-09 | 10,15 млн. | 9,17 млн. | 981,42 тыс. | 4,7 тыс. | 555 |
2023-10 | 4,9 млн. | 4,42 млн. | 481,96 тыс. | 2,49 тыс. | 275 |
2023-11 | 5,88 млн. | 5,88 млн. | 6,55 тыс. | 2,97 тыс. | 327 |
2023-12 | 9,31 млн. | 9,23 млн. | 82,44 тыс. | 4,36 тыс. | 474 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 12,83 тыс. | 30,36 тыс. |
2023-02 | 14,33 тыс. | 0 |
2023-03 | 14,81 тыс. | 70,99 тыс. |
2023-04 | 15,29 тыс. | 2,22 тыс. |
2023-05 | 14,73 тыс. | 1,17 тыс. |
2023-06 | 15,23 тыс. | 83,15 тыс. |
2023-07 | 17,2 тыс. | 15,47 тыс. |
2023-08 | 17,23 тыс. | 27,42 тыс. |
2023-09 | 17,5 тыс. | 31,66 тыс. |
2023-10 | 17,18 тыс. | 26,78 тыс. |
2023-11 | 18,31 тыс. | 1,09 тыс. |
2023-12 | 19,59 тыс. | 27,48 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Швеция | 48,82 млн. $ | 29,09 тыс. тонн | 3,33 тыс. шт | 46,56% | 51,60% |
Нидерланды | 29,46 млн. $ | 14,18 тыс. тонн | 1,68 тыс. шт | 28,09% | 26,10% |
Германия | 10,68 млн. $ | 4,2 тыс. тонн | 501 шт | 10,18% | 7,77% |
Франция | 6,09 млн. $ | 4,15 тыс. тонн | 507 шт | 5,81% | 7,87% |
Китай | 5,47 млн. $ | 2,44 тыс. тонн | 276 шт | 5,22% | 4,28% |
Россия | 2,9 млн. $ | 272,25 тонн | 33 шт | 2,77% | 0,51% |
Беларусь | 848,23 тыс. $ | 100,41 тонн | 12 шт | 0,81% | 0,19% |
Монголия | 178,65 тыс. $ | 43,33 тонн | 5 шт | 0,17% | 0,08% |
Грузия | 114,46 тыс. $ | 111,6 тонн | 15 шт | 0,11% | 0,23% |
Азербайджан | 100 тыс. $ | 26,48 тонн | 2 шт | 0,10% | 0,03% |
Таджикистан | 51,53 тыс. $ | 264,07 тонн | 66 шт | 0,05% | 1,02% |
Узбекистан | 37,53 тыс. $ | 8,32 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,02% |
Польша | 27,3 тыс. $ | 25,06 тонн | 3 шт | 0,03% | 0,05% |
Австрия | 25,71 тыс. $ | 10,12 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,02% |
Литва | 22 тыс. $ | 10,1 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,02% |
Бразилия | 18,5 тыс. $ | 8,12 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,02% |
Афганистан | 10,53 тыс. $ | 15,12 тонн | 2 шт | 0,01% | 0,03% |
Италия | 8 тыс. $ | 12,1 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,02% |
Япония | 6,54 тыс. $ | 10 тонн | 10 шт | 0,01% | 0,16% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Швеция | Нидерланды | Германия | Франция | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 2,66 млн. $ | 1,55 млн. $ | 374,48 тыс. $ | 403,7 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 2,38 млн. $ | 1,23 млн. $ | 576,09 тыс. $ | 241,18 тыс. $ | 106,32 тыс. $ |
2023-03 | 4,17 млн. $ | 2,76 млн. $ | 1,39 млн. $ | 672,68 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 5,81 млн. $ | 4,62 млн. $ | 953,07 тыс. $ | 906,57 тыс. $ | 113,9 тыс. $ |
2023-05 | 5,26 млн. $ | 3,46 млн. $ | 916,91 тыс. $ | 728,72 тыс. $ | 342,39 тыс. $ |
2023-06 | 5,32 млн. $ | 2,88 млн. $ | 1,2 млн. $ | 690,35 тыс. $ | 613,63 тыс. $ |
2023-07 | 4,96 млн. $ | 2,8 млн. $ | 834,35 тыс. $ | 543,51 тыс. $ | 446,19 тыс. $ |
2023-08 | 4,17 млн. $ | 3,28 млн. $ | 1,39 млн. $ | 564,91 тыс. $ | 432,76 тыс. $ |
2023-09 | 4,68 млн. $ | 2,45 млн. $ | 798,51 тыс. $ | 618,7 тыс. $ | 613,46 тыс. $ |
2023-10 | 2,18 млн. $ | 883,51 тыс. $ | 353,7 тыс. $ | 216,14 тыс. $ | 783,78 тыс. $ |
2023-11 | 2,36 млн. $ | 1,59 млн. $ | 672,91 тыс. $ | 231,53 тыс. $ | 1,02 млн. $ |
2023-12 | 4,86 млн. $ | 1,95 млн. $ | 1,21 млн. $ | 271,71 тыс. $ | 994,59 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8701219012 - С момента выпуска которых прошло более 5... | 54,57 млн. $ | 22,28 тыс. тонн | 2,51 тыс. шт | 52,03% | 39,00% |
8701219011 - С момента выпуска которых прошло более 7... | 33,74 млн. $ | 28,32 тыс. тонн | 3,38 тыс. шт | 32,17% | 52,41% |
8701219019 - Прочие | 16,52 млн. $ | 4,11 тыс. тонн | 479 шт | 15,75% | 7,43% |
8701219090 - Прочие | 49,87 тыс. $ | 265,27 тонн | 75 шт | 0,05% | 1,16% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8701219012 - С момента выпуска которых прошло более 5... | 8701219011 - С момента выпуска которых прошло более 7... | 8701219019 - Прочие | 8701219090 - Прочие |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,21 млн. $ | 3,09 млн. $ | 1,03 млн. $ | 1,44 тыс. $ |
2023-02 | 1,89 млн. $ | 2,06 млн. $ | 584,82 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 4,54 млн. $ | 3,75 млн. $ | 895,81 тыс. $ | 4,37 тыс. $ |
2023-04 | 5,96 млн. $ | 4,72 млн. $ | 1,78 млн. $ | 2,5 тыс. $ |
2023-05 | 5,19 млн. $ | 4,52 млн. $ | 1,41 млн. $ | 5,83 тыс. $ |
2023-06 | 5,55 млн. $ | 4,3 млн. $ | 1,61 млн. $ | 6,35 тыс. $ |
2023-07 | 5,89 млн. $ | 2,68 млн. $ | 1,54 млн. $ | 5,76 тыс. $ |
2023-08 | 6,13 млн. $ | 2,4 млн. $ | 1,87 млн. $ | 3,73 тыс. $ |
2023-09 | 5,52 млн. $ | 2,6 млн. $ | 2,02 млн. $ | 10,88 тыс. $ |
2023-10 | 2,47 млн. $ | 1,08 млн. $ | 1,35 млн. $ | 6,25 тыс. $ |
2023-11 | 3,68 млн. $ | 1,07 млн. $ | 1,13 млн. $ | 2,75 тыс. $ |
2023-12 | 6,55 млн. $ | 1,46 млн. $ | 1,3 млн. $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.