Импорт в Казахстан тракторов колесных для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывших в эксплуатации
Объём импорта тракторов колесных для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывших в эксплуатации (код ТНВЭД ТС 87012190) в Казахстан за 2022 год составил 4,73 тыс. штук стоимостью 62,09 млн. $ при массе груза 39,52 тыс. тонн. Казахстан закупает тракторы колесные для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывшие в эксплуатации на мировом рынке с ярко выраженной (47,19%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на тракторы колесные для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывшие в эксплуатации менялась в диапазоне от 6,83 тыс. до 16,61 тыс. долларов за штуку. Швеция (доля по стоимости - 43,66%, доля по количеству - 51,10%), Нидерланды (27,25% стоимости, 29,80% количества), Беларусь (9,88% стоимости, 3,41% количества), Германия и Россия - крупнейшие страны-поставщики тракторов колесных для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывших в эксплуатации в Казахстан. В казахстанском импорте тракторов колесных для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывших в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8701219011 - С момента выпуска которых прошло более 7 лет (доля по стоимости - 46,60%, доля по количеству - 70,60%);
8701219012 - С момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (35,81% стоимости, 22,86% количества);
8701219019 - Прочие (17,59% стоимости, 6,51% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,74 млн. | 1,99 тыс. | 240 |
2022-02 | 1,54 млн. | 1,84 тыс. | 226 |
2022-03 | 2,58 млн. | 2,88 тыс. | 347 |
2022-04 | 5,03 млн. | 4,01 тыс. | 436 |
2022-05 | 5,67 млн. | 3,93 тыс. | 474 |
2022-06 | 5,54 млн. | 3,2 тыс. | 390 |
2022-07 | 5,49 млн. | 3,13 тыс. | 389 |
2022-08 | 5,53 млн. | 2,75 тыс. | 333 |
2022-09 | 4,33 млн. | 2,68 тыс. | 321 |
2022-10 | 6,39 млн. | 3,67 тыс. | 441 |
2022-11 | 7,4 млн. | 3,86 тыс. | 464 |
2022-12 | 10,83 млн. | 5,57 тыс. | 667 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 7,25 тыс. |
2022-02 | 6,83 тыс. |
2022-03 | 7,42 тыс. |
2022-04 | 11,54 тыс. |
2022-05 | 11,96 тыс. |
2022-06 | 14,22 тыс. |
2022-07 | 14,11 тыс. |
2022-08 | 16,61 тыс. |
2022-09 | 13,49 тыс. |
2022-10 | 14,5 тыс. |
2022-11 | 15,96 тыс. |
2022-12 | 16,24 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Швеция | 27,1 млн. $ | 20,26 тыс. тонн | 2,42 тыс. шт | 43,66% | 51,10% |
Нидерланды | 16,92 млн. $ | 11,57 тыс. тонн | 1,41 тыс. шт | 27,25% | 29,80% |
Беларусь | 6,13 млн. $ | 1,25 тыс. тонн | 161 шт | 9,88% | 3,41% |
Германия | 4,29 млн. $ | 2,15 тыс. тонн | 259 шт | 6,91% | 5,48% |
Россия | 3,6 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 77 шт | 5,80% | 1,63% |
Франция | 3,21 млн. $ | 3,01 тыс. тонн | 376 шт | 5,17% | 7,95% |
Бельгия | 557,68 тыс. $ | 119,54 тонн | 14 шт | 0,90% | 0,30% |
Польша | 127,25 тыс. $ | 48,69 тонн | 6 шт | 0,20% | 0,13% |
США | 71,89 тыс. $ | 20,16 тонн | 1 шт | 0,12% | 0,02% |
Италия | 33,05 тыс. $ | 23,55 тонн | 3 шт | 0,05% | 0,06% |
Литва | 21 тыс. $ | 24,26 тонн | 3 шт | 0,03% | 0,06% |
Узбекистан | 10,15 тыс. $ | 9,1 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,02% |
Австралия | 6,5 тыс. $ | 10 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,02% |
Япония | 300 $ | 1 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Швеция | Нидерланды | Беларусь | Германия | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 930,96 тыс. $ | 638,02 тыс. $ | 0 $ | 111,9 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 744,95 тыс. $ | 577,56 тыс. $ | 0 $ | 94,85 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 1,18 млн. $ | 970,45 тыс. $ | 0 $ | 160,8 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 2,05 млн. $ | 1,68 млн. $ | 0 $ | 124,91 тыс. $ | 797,55 тыс. $ |
2022-05 | 2,29 млн. $ | 1,54 млн. $ | 1,17 млн. $ | 231,87 тыс. $ | 26,62 тыс. $ |
2022-06 | 1,87 млн. $ | 1,44 млн. $ | 1,77 млн. $ | 146,51 тыс. $ | 16,09 тыс. $ |
2022-07 | 1,83 млн. $ | 1,31 млн. $ | 967,31 тыс. $ | 768,36 тыс. $ | 112,98 тыс. $ |
2022-08 | 2,15 млн. $ | 1,14 млн. $ | 1,64 млн. $ | 228,05 тыс. $ | 104 тыс. $ |
2022-09 | 2,07 млн. $ | 1,3 млн. $ | 320,4 тыс. $ | 293,78 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 3,22 млн. $ | 1,29 млн. $ | 130,04 тыс. $ | 665,03 тыс. $ | 569,43 тыс. $ |
2022-11 | 3,47 млн. $ | 1,65 млн. $ | 135,26 тыс. $ | 574,76 тыс. $ | 1,26 млн. $ |
2022-12 | 5,3 млн. $ | 3,38 млн. $ | 0 $ | 890,15 тыс. $ | 718,19 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8701219011 - С момента выпуска которых прошло более 7... | 28,93 млн. $ | 27,56 тыс. тонн | 3,34 тыс. шт | 46,60% | 70,60% |
8701219012 - С момента выпуска которых прошло более 5... | 22,23 млн. $ | 9,49 тыс. тонн | 1,08 тыс. шт | 35,81% | 22,86% |
8701219019 - Прочие | 10,92 млн. $ | 2,47 тыс. тонн | 308 шт | 17,59% | 6,51% |
8701219090 - Прочие | 300 $ | 1 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8701219011 - С момента выпуска которых прошло более 7... | 8701219012 - С момента выпуска которых прошло более 5... | 8701219019 - Прочие | 8701219090 - Прочие |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 1,24 млн. $ | 330,99 тыс. $ | 171,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 1,27 млн. $ | 181,22 тыс. $ | 91,82 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 2,07 млн. $ | 429,21 тыс. $ | 78,89 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 3,49 млн. $ | 1,52 млн. $ | 21 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 3,31 млн. $ | 1,11 млн. $ | 1,25 млн. $ | 0 $ |
2022-06 | 2,52 млн. $ | 1,03 млн. $ | 1,99 млн. $ | 0 $ |
2022-07 | 2,93 млн. $ | 1,77 млн. $ | 792,34 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 1,88 млн. $ | 1,99 млн. $ | 1,66 млн. $ | 0 $ |
2022-09 | 1,9 млн. $ | 1,88 млн. $ | 554,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 2,5 млн. $ | 2,79 млн. $ | 1,11 млн. $ | 0 $ |
2022-11 | 2,65 млн. $ | 2,88 млн. $ | 1,87 млн. $ | 300 $ |
2022-12 | 3,18 млн. $ | 6,32 млн. $ | 1,33 млн. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.