Импорт в Казахстан тракторов колесных для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новых
Объём импорта тракторов колесных для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новых (код ТНВЭД ТС 87012110) в Казахстан за 2022 год составил 1,61 тыс. штук стоимостью 119,76 млн. $ при массе груза 14,02 тыс. тонн. Казахстан закупает тракторы колесные для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые на мировом рынке с ярко выраженной (66,75%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на тракторы колесные для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые менялась в диапазоне от 49,51 тыс. до 84,27 тыс. долларов за штуку. Швеция (доля по стоимости - 18,94%, доля по количеству - 14,34%), Нидерланды (16,61% стоимости, 14,34% количества), Германия (12,63% стоимости, 11,30% количества), Бельгия и Китай - крупнейшие страны-поставщики тракторов колесных для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новых в Казахстан. В казахстанском импорте тракторов колесных для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новых преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8701211011 - Экологического класса 4 или выше7) (доля по стоимости - 99,85%, доля по количеству - 98,76%);
8701211019 - Прочие (0,12% стоимости, 1,18% количества);
8701211090 - Прочие (0,03% стоимости, 0,06% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 2,4 млн. | 389,97 | 45 |
2022-02 | 1,5 млн. | 244,19 | 19 |
2022-03 | 4,31 млн. | 827,05 | 87 |
2022-04 | 2,6 млн. | 437,56 | 42 |
2022-05 | 3,39 млн. | 456,52 | 50 |
2022-06 | 9,97 млн. | 1,19 тыс. | 137 |
2022-07 | 17,48 млн. | 1,82 тыс. | 218 |
2022-08 | 14,05 млн. | 1,57 тыс. | 184 |
2022-09 | 13,11 млн. | 1,6 тыс. | 183 |
2022-10 | 11,84 млн. | 1,32 тыс. | 157 |
2022-11 | 18,21 млн. | 2,07 тыс. | 241 |
2022-12 | 20,9 млн. | 2,09 тыс. | 248 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 53,34 тыс. |
2022-02 | 78,77 тыс. |
2022-03 | 49,51 тыс. |
2022-04 | 61,89 тыс. |
2022-05 | 67,88 тыс. |
2022-06 | 72,76 тыс. |
2022-07 | 80,18 тыс. |
2022-08 | 76,35 тыс. |
2022-09 | 71,65 тыс. |
2022-10 | 75,44 тыс. |
2022-11 | 75,58 тыс. |
2022-12 | 84,27 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Швеция | 22,68 млн. $ | 2,09 тыс. тонн | 231 шт | 18,94% | 14,34% |
Нидерланды | 19,89 млн. $ | 1,94 тыс. тонн | 231 шт | 16,61% | 14,34% |
Германия | 15,13 млн. $ | 1,53 тыс. тонн | 182 шт | 12,63% | 11,30% |
Бельгия | 13,51 млн. $ | 1,35 тыс. тонн | 162 шт | 11,28% | 10,06% |
Китай | 11,61 млн. $ | 2,92 тыс. тонн | 293 шт | 9,69% | 18,19% |
Турция | 10,88 млн. $ | 1,3 тыс. тонн | 152 шт | 9,08% | 9,44% |
Польша | 7,75 млн. $ | 754,82 тонн | 104 шт | 6,47% | 6,46% |
Россия | 6,92 млн. $ | 776 тонн | 94 шт | 5,78% | 5,83% |
Узбекистан | 4,93 млн. $ | 445,2 тонн | 55 шт | 4,11% | 3,41% |
Испания | 3,24 млн. $ | 327,68 тонн | 45 шт | 2,70% | 2,79% |
Беларусь | 3,05 млн. $ | 565,82 тонн | 60 шт | 2,55% | 3,72% |
Франция | 174,28 тыс. $ | 18,95 тонн | 2 шт | 0,15% | 0,12% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Швеция | Нидерланды | Германия | Бельгия | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 216,4 тыс. $ | 0 $ | 90,51 тыс. $ | 0 $ | 449,46 тыс. $ |
2022-02 | 452,46 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 338,51 тыс. $ |
2022-03 | 0 $ | 0 $ | 135,49 тыс. $ | 0 $ | 2,22 млн. $ |
2022-04 | 0 $ | 340,63 тыс. $ | 668,66 тыс. $ | 0 $ | 504,9 тыс. $ |
2022-05 | 432,25 тыс. $ | 929,13 тыс. $ | 570,13 тыс. $ | 73,56 тыс. $ | 583,12 тыс. $ |
2022-06 | 1,57 млн. $ | 1,05 млн. $ | 2,92 млн. $ | 2,28 млн. $ | 1,15 млн. $ |
2022-07 | 3,55 млн. $ | 3,65 млн. $ | 1,25 млн. $ | 2,36 млн. $ | 1,03 млн. $ |
2022-08 | 2,3 млн. $ | 3,25 млн. $ | 2,19 млн. $ | 2,07 млн. $ | 977,21 тыс. $ |
2022-09 | 1,95 млн. $ | 3,63 млн. $ | 585,31 тыс. $ | 819,82 тыс. $ | 1,26 млн. $ |
2022-10 | 1,55 млн. $ | 1,73 млн. $ | 1,14 млн. $ | 1,25 млн. $ | 817,82 тыс. $ |
2022-11 | 3,08 млн. $ | 3,87 млн. $ | 1,89 млн. $ | 858,37 тыс. $ | 1,16 млн. $ |
2022-12 | 7,59 млн. $ | 1,44 млн. $ | 3,7 млн. $ | 3,8 млн. $ | 1,12 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8701211011 - Экологического класса 4 или выше7) | 119,58 млн. $ | 13,96 тыс. тонн | 1,59 тыс. шт | 99,85% | 98,76% |
8701211019 - Прочие | 149,12 тыс. $ | 47,83 тонн | 19 шт | 0,12% | 1,18% |
8701211090 - Прочие | 31,23 тыс. $ | 14 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8701211011 - Экологического класса 4 или выше7) | 8701211019 - Прочие | 8701211090 - Прочие |
---|---|---|---|
2022-01 | 2,4 млн. $ | 53,87 $ | 0 $ |
2022-02 | 1,47 млн. $ | 0 $ | 31,23 тыс. $ |
2022-03 | 4,31 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 2,59 млн. $ | 13,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 3,39 млн. $ | 6,8 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 9,92 млн. $ | 48,61 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 17,48 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 14,05 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 13,11 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 11,84 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 18,21 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 20,82 млн. $ | 80,05 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.