Импорт в Казахстан тракторов колесных для полуприцепов только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем)
Объём импорта тракторов колесных для полуприцепов только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) (код ТНВЭД ТС 870121) в Казахстан за 2022 год составил 6,34 тыс. штук стоимостью 181,85 млн. $ при массе груза 53,55 тыс. тонн. Казахстан закупает тракторы колесные для полуприцепов только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) на мировом рынке с ярко выраженной (57,47%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на тракторы колесные для полуприцепов только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) менялась в диапазоне от 12,41 тыс. до 37,87 тыс. долларов за штуку. Швеция (доля по стоимости - 27,38%, доля по количеству - 41,76%), Нидерланды (20,24% стоимости, 25,87% количества), Германия (10,68% стоимости, 6,96% количества), Бельгия и Китай - крупнейшие страны-поставщики тракторов колесных для полуприцепов только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) в Казахстан. В казахстанском импорте тракторов колесных для полуприцепов только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87012110 - Тракторы колесные для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые (доля по стоимости - 65,86%, доля по количеству - 25,41%);
87012190 - Тракторы колесные для полуприцепов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), бывшие в эксплуатации (34,14% стоимости, 74,59% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 4,14 млн. | 2,38 тыс. | 285 |
2022-02 | 3,04 млн. | 2,09 тыс. | 245 |
2022-03 | 6,88 млн. | 3,71 тыс. | 434 |
2022-04 | 7,63 млн. | 4,44 тыс. | 478 |
2022-05 | 9,06 млн. | 4,39 тыс. | 524 |
2022-06 | 15,51 млн. | 4,39 тыс. | 527 |
2022-07 | 22,97 млн. | 4,95 тыс. | 607 |
2022-08 | 19,58 млн. | 4,33 тыс. | 517 |
2022-09 | 17,44 млн. | 4,28 тыс. | 504 |
2022-10 | 18,24 млн. | 5 тыс. | 598 |
2022-11 | 25,62 млн. | 5,93 тыс. | 705 |
2022-12 | 31,73 млн. | 7,67 тыс. | 915 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 14,53 тыс. |
2022-02 | 12,41 тыс. |
2022-03 | 15,86 тыс. |
2022-04 | 15,96 тыс. |
2022-05 | 17,29 тыс. |
2022-06 | 29,44 тыс. |
2022-07 | 37,84 тыс. |
2022-08 | 37,87 тыс. |
2022-09 | 34,61 тыс. |
2022-10 | 30,5 тыс. |
2022-11 | 36,34 тыс. |
2022-12 | 34,68 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Швеция | 49,79 млн. $ | 22,35 тыс. тонн | 2,65 тыс. шт | 27,38% | 41,76% |
Нидерланды | 36,81 млн. $ | 13,51 тыс. тонн | 1,64 тыс. шт | 20,24% | 25,87% |
Германия | 19,42 млн. $ | 3,68 тыс. тонн | 441 шт | 10,68% | 6,96% |
Бельгия | 14,07 млн. $ | 1,47 тыс. тонн | 176 шт | 7,74% | 2,78% |
Китай | 11,61 млн. $ | 2,92 тыс. тонн | 293 шт | 6,38% | 4,62% |
Турция | 10,88 млн. $ | 1,3 тыс. тонн | 152 шт | 5,98% | 2,40% |
Россия | 10,52 млн. $ | 1,8 тыс. тонн | 171 шт | 5,79% | 2,70% |
Беларусь | 9,19 млн. $ | 1,81 тыс. тонн | 221 шт | 5,05% | 3,49% |
Польша | 7,87 млн. $ | 803,51 тонн | 110 шт | 4,33% | 1,74% |
Узбекистан | 4,94 млн. $ | 454,3 тонн | 56 шт | 2,72% | 0,88% |
Франция | 3,38 млн. $ | 3,03 тыс. тонн | 378 шт | 1,86% | 5,96% |
Испания | 3,24 млн. $ | 327,68 тонн | 45 шт | 1,78% | 0,71% |
США | 71,89 тыс. $ | 20,16 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,02% |
Италия | 33,05 тыс. $ | 23,55 тонн | 3 шт | 0,02% | 0,05% |
Литва | 21 тыс. $ | 24,26 тонн | 3 шт | 0,01% | 0,05% |
Австралия | 6,5 тыс. $ | 10 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,02% |
Япония | 300 $ | 1 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Швеция | Нидерланды | Германия | Бельгия | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 1,15 млн. $ | 638,02 тыс. $ | 202,41 тыс. $ | 0 $ | 449,46 тыс. $ |
2022-02 | 1,2 млн. $ | 577,56 тыс. $ | 94,85 тыс. $ | 49,26 тыс. $ | 338,51 тыс. $ |
2022-03 | 1,18 млн. $ | 970,45 тыс. $ | 296,29 тыс. $ | 0 $ | 2,22 млн. $ |
2022-04 | 2,05 млн. $ | 2,02 млн. $ | 793,56 тыс. $ | 0 $ | 504,9 тыс. $ |
2022-05 | 2,72 млн. $ | 2,47 млн. $ | 802 тыс. $ | 73,56 тыс. $ | 583,12 тыс. $ |
2022-06 | 3,44 млн. $ | 2,5 млн. $ | 3,06 млн. $ | 2,35 млн. $ | 1,15 млн. $ |
2022-07 | 5,38 млн. $ | 4,96 млн. $ | 2,02 млн. $ | 2,58 млн. $ | 1,03 млн. $ |
2022-08 | 4,45 млн. $ | 4,39 млн. $ | 2,41 млн. $ | 2,14 млн. $ | 977,21 тыс. $ |
2022-09 | 4,02 млн. $ | 4,93 млн. $ | 879,09 тыс. $ | 857,35 тыс. $ | 1,26 млн. $ |
2022-10 | 4,77 млн. $ | 3,02 млн. $ | 1,81 млн. $ | 1,25 млн. $ | 817,82 тыс. $ |
2022-11 | 6,54 млн. $ | 5,52 млн. $ | 2,46 млн. $ | 858,37 тыс. $ | 1,16 млн. $ |
2022-12 | 12,89 млн. $ | 4,82 млн. $ | 4,59 млн. $ | 3,9 млн. $ | 1,12 млн. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87012110 - Тракторы колесные для полуприцепов, толь... | 119,76 млн. $ | 14,02 тыс. тонн | 1,61 тыс. шт | 65,86% | 25,41% |
87012190 - Тракторы колесные для полуприцепов, толь... | 62,09 млн. $ | 39,52 тыс. тонн | 4,73 тыс. шт | 34,14% | 74,59% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87012110 - Тракторы колесные для полуприцепов, толь... | 87012190 - Тракторы колесные для полуприцепов, толь... |
---|---|---|
2022-01 | 2,4 млн. $ | 1,74 млн. $ |
2022-02 | 1,5 млн. $ | 1,54 млн. $ |
2022-03 | 4,31 млн. $ | 2,58 млн. $ |
2022-04 | 2,6 млн. $ | 5,03 млн. $ |
2022-05 | 3,39 млн. $ | 5,67 млн. $ |
2022-06 | 9,97 млн. $ | 5,54 млн. $ |
2022-07 | 17,48 млн. $ | 5,49 млн. $ |
2022-08 | 14,05 млн. $ | 5,53 млн. $ |
2022-09 | 13,11 млн. $ | 4,33 млн. $ |
2022-10 | 11,84 млн. $ | 6,39 млн. $ |
2022-11 | 18,21 млн. $ | 7,4 млн. $ |
2022-12 | 20,9 млн. $ | 10,83 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.