
Торговля Казахстана прочие контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), спец. предназначенные и оборудован. для перевозки одним или несколько видами транспорта
Объём внешнеторгового оборота прочие контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), спец. предназначенные и оборудован. для перевозки одним или несколько видами транспорта (код ТНВЭД ТС 86090090) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 31,41 тыс. штук стоимостью 41,34 млн. $ при массе груза 55,32 тыс. тонн. Казахстан торгует прочие контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), спец. предназначенные и оборудован. для перевозки одним или несколько видами транспорта на внешнем рынке с ярко выраженной (42,49%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на декабрь 2023 г., минимум – на апрель 2023 г. Китай (доля по стоимости - 77,04%, доля по количеству - 48,74%), Россия (4,77% стоимости, 40,13% количества), Корея (3,58% стоимости, 3,62% количества), Германия и ОАЭ - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочие контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), спец. предназначенные и оборудован. для перевозки одним или несколько видами транспорта с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте прочие контейнеры (включей емкости для перевозки жидких грузов), спец. предназначенные и оборудован. для перевозки одним или несколько видами транспорта преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8609009009 - Прочие контейнеры (включая емкости для перевозки жидкостей или газов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта (доля по стоимости - 99,68%, доля по количеству - 61,29%);
8609009001 - Прочие контейнеры (включая емкости для перевозки жидкостей или газов), спец.предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами трансп. с внутр. объемом от 42 куб.м до 43 куб.м (0,32% стоимости, 38,71% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,98 млн. | 1,95 млн. | 30,65 тыс. | 3,01 тыс. | 968 |
2023-02 | 2,14 млн. | 2,11 млн. | 29,6 тыс. | 3,09 тыс. | 962 |
2023-03 | 3,59 млн. | 3,4 млн. | 189,94 тыс. | 3,42 тыс. | 1,04 тыс. |
2023-04 | 1,9 млн. | 1,81 млн. | 86,88 тыс. | 3,9 тыс. | 1,18 тыс. |
2023-05 | 2,29 млн. | 2,27 млн. | 23,09 тыс. | 3,69 тыс. | 1,17 тыс. |
2023-06 | 3,39 млн. | 3,24 млн. | 152,75 тыс. | 4,44 тыс. | 1,35 тыс. |
2023-07 | 3,58 млн. | 3,47 млн. | 104,39 тыс. | 4,53 тыс. | 1,43 тыс. |
2023-08 | 4,73 млн. | 4,68 млн. | 51,79 тыс. | 5,66 тыс. | 5,54 тыс. |
2023-09 | 2,99 млн. | 2,92 млн. | 70,05 тыс. | 3,65 тыс. | 1,14 тыс. |
2023-10 | 2,66 млн. | 2,55 млн. | 116,67 тыс. | 5,45 тыс. | 1,08 тыс. |
2023-11 | 5,01 млн. | 4,94 млн. | 70,04 тыс. | 6,17 тыс. | 1,37 тыс. |
2023-12 | 7,08 млн. | 7,04 млн. | 38,97 тыс. | 8,33 тыс. | 14,17 тыс. |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 2,1 тыс. | 747,67 |
2023-02 | 2,37 тыс. | 428,92 |
2023-03 | 3,37 тыс. | 5,59 тыс. |
2023-04 | 1,57 тыс. | 3,22 тыс. |
2023-05 | 1,97 тыс. | 1,65 тыс. |
2023-06 | 2,49 тыс. | 2,78 тыс. |
2023-07 | 2,46 тыс. | 4,35 тыс. |
2023-08 | 849,1 | 1,4 тыс. |
2023-09 | 2,69 тыс. | 1,3 тыс. |
2023-10 | 2,53 тыс. | 1,54 тыс. |
2023-11 | 3,74 тыс. | 1,46 тыс. |
2023-12 | 497,69 | 1,5 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 31,84 млн. $ | 36,23 тыс. тонн | 15,31 тыс. шт | 77,04% | 48,74% |
Россия | 1,97 млн. $ | 6,07 тыс. тонн | 12,61 тыс. шт | 4,77% | 40,13% |
Корея | 1,48 млн. $ | 4,34 тыс. тонн | 1,14 тыс. шт | 3,58% | 3,62% |
Германия | 1,37 млн. $ | 1,24 тыс. тонн | 315 шт | 3,31% | 1,00% |
ОАЭ | 1,23 млн. $ | 3,18 тыс. тонн | 900 шт | 2,97% | 2,86% |
Турция | 703,64 тыс. $ | 109,29 тонн | 25 шт | 1,70% | 0,08% |
Япония | 482,71 тыс. $ | 1,2 тыс. тонн | 320 шт | 1,17% | 1,02% |
Великобритания | 318,28 тыс. $ | 230,8 тонн | 29 шт | 0,77% | 0,09% |
США | 247,56 тыс. $ | 893,5 тонн | 225 шт | 0,60% | 0,72% |
Нидерланды | 184,3 тыс. $ | 90,63 тонн | 21 шт | 0,45% | 0,07% |
Италия | 176,48 тыс. $ | 9,64 тонн | 6 шт | 0,43% | 0,02% |
Польша | 156,11 тыс. $ | 24,62 тонн | 9 шт | 0,38% | 0,03% |
Канада | 143,41 тыс. $ | 141,49 тонн | 36 шт | 0,35% | 0,11% |
Австралия | 101,76 тыс. $ | 38,71 тонн | 10 шт | 0,25% | 0,03% |
Азербайджан | 95,01 тыс. $ | 74,42 тонн | 39 шт | 0,23% | 0,12% |
Южная Африка | 94,7 тыс. $ | 133,61 тонн | 36 шт | 0,23% | 0,11% |
Латвия | 88,31 тыс. $ | 196,08 тонн | 54 шт | 0,21% | 0,17% |
Индия | 87,8 тыс. $ | 99,05 тонн | 39 шт | 0,21% | 0,12% |
Саудовская Аравия | 80,77 тыс. $ | 10,8 тонн | 1 шт | 0,20% | 0,00% |
Малайзия | 58,61 тыс. $ | 156,28 тонн | 59 шт | 0,14% | 0,19% |
Остальные 26 стран | 421,74 тыс. $ | 856,5 тонн | 232 шт | 1,02% | 0,74% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Китай | Россия | Корея | Германия | ОАЭ |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,67 млн. $ | 85,56 тыс. $ | 77,18 тыс. $ | 20,83 тыс. $ | 58,58 тыс. $ |
2023-02 | 1,85 млн. $ | 24,73 тыс. $ | 48,57 тыс. $ | 51,92 тыс. $ | 61,59 тыс. $ |
2023-03 | 2,39 млн. $ | 83,46 тыс. $ | 72,94 тыс. $ | 74,87 тыс. $ | 81,26 тыс. $ |
2023-04 | 1,14 млн. $ | 110,84 тыс. $ | 229,35 тыс. $ | 59,62 тыс. $ | 156,84 тыс. $ |
2023-05 | 1,57 млн. $ | 86,95 тыс. $ | 153,6 тыс. $ | 35,45 тыс. $ | 122,29 тыс. $ |
2023-06 | 2,64 млн. $ | 155,02 тыс. $ | 67,79 тыс. $ | 36,74 тыс. $ | 116,43 тыс. $ |
2023-07 | 2,88 млн. $ | 29,13 тыс. $ | 93,67 тыс. $ | 17,05 тыс. $ | 150,99 тыс. $ |
2023-08 | 3,9 млн. $ | 95,11 тыс. $ | 224,73 тыс. $ | 27,13 тыс. $ | 90,9 тыс. $ |
2023-09 | 2,24 млн. $ | 82,1 тыс. $ | 199,24 тыс. $ | 9,73 тыс. $ | 95,75 тыс. $ |
2023-10 | 1,74 млн. $ | 496,38 тыс. $ | 96,42 тыс. $ | 23,85 тыс. $ | 153,9 тыс. $ |
2023-11 | 3,28 млн. $ | 429,92 тыс. $ | 122,43 тыс. $ | 991,84 тыс. $ | 73,92 тыс. $ |
2023-12 | 6,55 млн. $ | 293,21 тыс. $ | 94,88 тыс. $ | 19,04 тыс. $ | 65,46 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8609009009 - Прочие контейнеры (включая емкости для п... | 41,2 млн. $ | 55,02 тыс. тонн | 19,25 тыс. шт | 99,68% | 61,29% |
8609009001 - Прочие контейнеры (включая емкости для п... | 131,36 тыс. $ | 303,65 тонн | 12,16 тыс. шт | 0,32% | 38,71% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8609009009 - Прочие контейнеры (включая емкости для п... | 8609009001 - Прочие контейнеры (включая емкости для п... |
---|---|---|
2023-01 | 1,97 млн. $ | 5 тыс. $ |
2023-02 | 2,13 млн. $ | 8 тыс. $ |
2023-03 | 3,59 млн. $ | 1,59 тыс. $ |
2023-04 | 1,9 млн. $ | 1000 $ |
2023-05 | 2,28 млн. $ | 8,01 тыс. $ |
2023-06 | 3,34 млн. $ | 50,62 тыс. $ |
2023-07 | 3,55 млн. $ | 27,27 тыс. $ |
2023-08 | 4,72 млн. $ | 9,8 тыс. $ |
2023-09 | 2,99 млн. $ | 7,5 тыс. $ |
2023-10 | 2,66 млн. $ | 5,06 тыс. $ |
2023-11 | 5,01 млн. $ | 900 $ |
2023-12 | 7,07 млн. $ | 6,6 тыс. $ |

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.