
Торговля Казахстана путевым оборудованием и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнальным оборудованием, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части с Беларусью
Объём внешнеторгового оборота путевого оборудования и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнального оборудования, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (код ТНВЭД ТС 86080000) между Казахстаном и Беларусью за 2023 год составил 1,11 млн. $ при массе груза 1,09 тыс. тонн. Казахстан торгует путевым оборудованием и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнальным оборудованием, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части с с ярко выраженной (137,21%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на ноябрь 2023 г., минимум – на апрель 2023 г. В казахстанском внешнеторговом обороте путевым оборудованием и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнальным оборудованием, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8608000001 - Оборудование для железнодорожных или трамвайных путей, (кроме оборудования товарной позиции 8608) (доля по стоимости - 91,72%, доля по массе - 98,86%);
8608000009 - Путевое оборудование, прочее (8,28% стоимости, 1,14% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 151,96 тыс. | 151,96 тыс. | 0 | 236,55 |
2023-02 | 149,91 тыс. | 149,58 тыс. | 331,33 | 236,22 |
2023-03 | 307,3 тыс. | 307,3 тыс. | 0 | 472,46 |
2023-04 | 2,44 тыс. | 2,44 тыс. | 0 | 0,01 |
2023-05 | 10,97 тыс. | 10,97 тыс. | 0 | 1,73 |
2023-06 | 12,49 тыс. | 4,78 тыс. | 7,71 тыс. | 1,17 |
2023-07 | 23,58 тыс. | 23,58 тыс. | 0 | 1,44 |
2023-08 | 8,53 тыс. | 8,53 тыс. | 0 | 1,47 |
2023-09 | 10,28 тыс. | 10,28 тыс. | 0 | 0,79 |
2023-10 | 31,35 тыс. | 31,35 тыс. | 0 | 4,43 |
2023-11 | 395,35 тыс. | 395,35 тыс. | 0 | 132,68 |
2023-12 | 10,37 тыс. | 10,37 тыс. | 0 | 1,26 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 642,39 | 0 |
2023-02 | 633,28 | 22,09 тыс. |
2023-03 | 650,43 | 0 |
2023-04 | 174,23 тыс. | 0 |
2023-05 | 6,36 тыс. | 0 |
2023-06 | 7,24 тыс. | 15,21 тыс. |
2023-07 | 16,37 тыс. | 0 |
2023-08 | 5,81 тыс. | 0 |
2023-09 | 13,1 тыс. | 0 |
2023-10 | 7,08 тыс. | 0 |
2023-11 | 2,98 тыс. | 0 |
2023-12 | 8,21 тыс. | 0 |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8608000001 - Оборудование для железнодорожных или тра... | 1,02 млн. $ | 1,08 тыс. тонн | 91,72% | 98,86% |
8608000009 - Путевое оборудование, прочее | 92,27 тыс. $ | 12,44 тонн | 8,28% | 1,14% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8608000001 - Оборудование для железнодорожных или тра... | 8608000009 - Путевое оборудование, прочее |
---|---|---|
2023-01 | 151,52 тыс. $ | 439,06 $ |
2023-02 | 149,58 тыс. $ | 331,33 $ |
2023-03 | 306,87 тыс. $ | 430,63 $ |
2023-04 | 0 $ | 2,44 тыс. $ |
2023-05 | 0 $ | 10,97 тыс. $ |
2023-06 | 7,71 тыс. $ | 4,78 тыс. $ |
2023-07 | 18,4 тыс. $ | 5,18 тыс. $ |
2023-08 | 0 $ | 8,53 тыс. $ |
2023-09 | 0 $ | 10,28 тыс. $ |
2023-10 | 0 $ | 31,35 тыс. $ |
2023-11 | 385,3 тыс. $ | 10,05 тыс. $ |
2023-12 | 2,89 тыс. $ | 7,49 тыс. $ |

По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.

Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.

По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.

По результатам обработки БД официальной таможенной статистики в IV квартале 2021 г. экспорт в Беларусь вырос до 5,8 млрд. USD.

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.