Импорт в Казахстан путевого оборудования и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнального оборудования, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части
Объём импорта путевого оборудования и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнального оборудования, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (код ТНВЭД ТС 86080000) в Казахстан за 2022 год составил 21,93 млн. $ при массе груза 34,94 тыс. тонн. Казахстан закупает путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включью электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части на мировом рынке с ярко выраженной (103,66%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включью электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части менялась в диапазоне от 323,57 до 4,33 тыс. долларов за тонну. Россия (доля по стоимости - 86,32%, доля по массе - 95,55%), Беларусь (4,68% стоимости, 4,17% массы), Германия (3,03% стоимости, 0,03% массы), Великобритания и Италия - крупнейшие страны-поставщики путевого оборудования и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнального оборудования, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части в Казахстан. В казахстанском импорте путевого оборудования и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включей электромеха.)сигнального оборудования, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8608000009 - Путевое оборудование, прочее (доля по стоимости - 51,05%, доля по массе - 86,52%);
8608000001 - Оборудование для железнодорожных или трамвайных путей, (кроме оборудования товарной позиции 8608) (48,95% стоимости, 13,48% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 471,89 тыс. | 277,62 |
2022-02 | 435,03 тыс. | 113,52 |
2022-03 | 490,9 тыс. | 372,51 |
2022-04 | 985,53 тыс. | 516,85 |
2022-05 | 742,87 тыс. | 266,83 |
2022-06 | 751,18 тыс. | 218,27 |
2022-07 | 840,99 тыс. | 194,21 |
2022-08 | 1,61 млн. | 472,35 |
2022-09 | 1,24 млн. | 409,94 |
2022-10 | 3,9 млн. | 3,1 тыс. |
2022-11 | 3,56 млн. | 7,65 тыс. |
2022-12 | 6,91 млн. | 21,35 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 1,7 тыс. |
2022-02 | 3,83 тыс. |
2022-03 | 1,32 тыс. |
2022-04 | 1,91 тыс. |
2022-05 | 2,78 тыс. |
2022-06 | 3,44 тыс. |
2022-07 | 4,33 тыс. |
2022-08 | 3,4 тыс. |
2022-09 | 3,02 тыс. |
2022-10 | 1,26 тыс. |
2022-11 | 466,05 |
2022-12 | 323,57 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 18,93 млн. $ | 33,38 тыс. тонн | 86,32% | 95,55% |
Беларусь | 1,03 млн. $ | 1,46 тыс. тонн | 4,68% | 4,17% |
Германия | 664,17 тыс. $ | 10,87 тонн | 3,03% | 0,03% |
Великобритания | 396,81 тыс. $ | 12 тонн | 1,81% | 0,03% |
Италия | 388,62 тыс. $ | 32,96 тонн | 1,77% | 0,09% |
Китай | 163,88 тыс. $ | 18,74 тонн | 0,75% | 0,05% |
Турция | 105,96 тыс. $ | 12,72 тонн | 0,48% | 0,04% |
Бельгия | 59,17 тыс. $ | 1,58 тонн | 0,27% | 0,00% |
Канада | 44,5 тыс. $ | 1,33 тонн | 0,20% | 0,00% |
Украина | 42,69 тыс. $ | 2,02 тонн | 0,19% | 0,01% |
Венгрия | 39,79 тыс. $ | 6,85 тонн | 0,18% | 0,02% |
Австрия | 34,75 тыс. $ | 0,46 тонн | 0,16% | 0,00% |
Франция | 11,49 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,05% | 0,00% |
Молдова | 10,38 тыс. $ | 0,13 тонн | 0,05% | 0,00% |
Болгария | 7,52 тыс. $ | 0,14 тонн | 0,03% | 0,00% |
США | 3,28 тыс. $ | 0,03 тонн | 0,01% | 0,00% |
Литва | 2,37 тыс. $ | 0,17 тонн | 0,01% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Беларусь | Германия | Великобритания | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 471,19 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 432,68 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 444,69 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 850,92 тыс. $ | 0 $ | 99,23 тыс. $ | 0 $ | 1,99 тыс. $ |
2022-05 | 561,27 тыс. $ | 0 $ | 140,69 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 710,38 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 18,8 тыс. $ |
2022-07 | 759,35 тыс. $ | 0 $ | 66,19 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 1,47 млн. $ | 85,66 тыс. $ | 6,47 тыс. $ | 0 $ | 51,2 тыс. $ |
2022-09 | 1,17 млн. $ | 30,1 тыс. $ | 6,47 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 3,8 млн. $ | 0 $ | 70,5 тыс. $ | 0 $ | 3,4 тыс. $ |
2022-11 | 3,1 млн. $ | 176,05 тыс. $ | 1,12 тыс. $ | 0 $ | 84,7 тыс. $ |
2022-12 | 5,17 млн. $ | 733,97 тыс. $ | 273,48 тыс. $ | 396,81 тыс. $ | 228,54 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8608000009 - Путевое оборудование, прочее | 11,2 млн. $ | 30,23 тыс. тонн | 51,05% | 86,52% |
8608000001 - Оборудование для железнодорожных или тра... | 10,74 млн. $ | 4,71 тыс. тонн | 48,95% | 13,48% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8608000009 - Путевое оборудование, прочее | 8608000001 - Оборудование для железнодорожных или тра... |
---|---|---|
2022-01 | 94,77 тыс. $ | 377,12 тыс. $ |
2022-02 | 72,32 тыс. $ | 362,71 тыс. $ |
2022-03 | 226,64 тыс. $ | 264,26 тыс. $ |
2022-04 | 455,95 тыс. $ | 529,58 тыс. $ |
2022-05 | 264,87 тыс. $ | 478 тыс. $ |
2022-06 | 70,76 тыс. $ | 680,41 тыс. $ |
2022-07 | 57,29 тыс. $ | 783,7 тыс. $ |
2022-08 | 260,43 тыс. $ | 1,35 млн. $ |
2022-09 | 102,87 тыс. $ | 1,14 млн. $ |
2022-10 | 2,05 млн. $ | 1,85 млн. $ |
2022-11 | 2,29 млн. $ | 1,27 млн. $ |
2022-12 | 5,25 млн. $ | 1,66 млн. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.