Импорт в Казахстан буксов и их частей для локомотивов
Объём импорта буксов и их частей для локомотивов (код ТНВЭД ТС 8607911000) в Казахстан за 2022 год составил 1,88 млн. $ при массе груза 314,39 тонн. Казахстан закупает буксы и их части для локомотивов на мировом рынке с ярко выраженной (67,01%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2022 г., минимум – на ноябрь 2022 г. Средняя импортная цена на буксы и их части для локомотивов менялась в диапазоне от 2,46 тыс. до 16,51 тыс. долларов за тонну. Китай (доля по стоимости - 47,54%, доля по массе - 27,46%), Россия (32,97% стоимости, 67,48% массы), Австралия (14,93% стоимости, 5,06% массы), США и Румыния - крупнейшие страны-поставщики буксов и их частей для локомотивов в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 274,59 тыс. | 18,96 |
2022-02 | 88,87 тыс. | 5,38 |
2022-03 | 107,75 тыс. | 11,31 |
2022-04 | 112,04 тыс. | 8,9 |
2022-05 | 158,63 тыс. | 12,88 |
2022-06 | 347,61 тыс. | 79,18 |
2022-08 | 233,76 тыс. | 18,89 |
2022-09 | 278,69 тыс. | 75,44 |
2022-10 | 91,29 тыс. | 10,39 |
2022-11 | 6,62 тыс. | 0,65 |
2022-12 | 178 тыс. | 72,41 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 14,48 тыс. |
2022-02 | 16,51 тыс. |
2022-03 | 9,52 тыс. |
2022-04 | 12,59 тыс. |
2022-05 | 12,32 тыс. |
2022-06 | 4,39 тыс. |
2022-08 | 12,38 тыс. |
2022-09 | 3,69 тыс. |
2022-10 | 8,79 тыс. |
2022-11 | 10,24 тыс. |
2022-12 | 2,46 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 892,65 тыс. $ | 86,33 тонн | 47,54% | 27,46% |
Россия | 619,19 тыс. $ | 212,14 тонн | 32,97% | 67,48% |
Австралия | 280,27 тыс. $ | 15,91 тонн | 14,93% | 5,06% |
США | 85,7 тыс. $ | 0,02 тонн | 4,56% | 0,00% |
Румыния | 30,12 $ | 0 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Австралия | США | Румыния |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 241,01 тыс. $ | 11,86 тыс. $ | 0 $ | 21,72 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 64,09 тыс. $ | 3,65 тыс. $ | 0 $ | 21,13 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 106,29 тыс. $ | 1,46 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 99,61 тыс. $ | 11,83 тыс. $ | 0 $ | 597,48 $ | 0 $ |
2022-05 | 116,38 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 42,25 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 87,93 тыс. $ | 259,68 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 92,67 тыс. $ | 0 $ | 141,05 тыс. $ | 0 $ | 30,12 $ |
2022-09 | 0 $ | 139,47 тыс. $ | 139,22 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 49,93 тыс. $ | 41,36 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 0 $ | 6,62 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 34,73 тыс. $ | 143,26 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.