Импорт в Казахстан панели управления тормозной магистралью, клещевого механизма, тормозного контроллера, контейнера тормозного оборудования, тормозной накладки, противоюзного устройства для производства двухэтажных вагонов локомотивной тяги <5>
Объём импорта панели управления тормозной магистралью, клещевого механизма, тормозного контроллера, контейнера тормозного оборудования, тормозной накладки, противоюзного устройства для производства двухэтажных вагонов локомотивной тяги <5> (код ТНВЭД ТС 8607219001) в Казахстан за 2022 год составил 148,83 тыс. $ при массе груза 10,01 тонн. Казахстан закупает панель управления тормозной магистралью, клещевого механизм, тормозной контроллер, контейнер тормозного оборудования, тормозную накладку, противоюзное устройство для производства двухэтажных вагонов локомотивной тяги <5> на мировом рынке с ярко выраженной (157,65%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на август 2022 г. Средняя импортная цена на панель управления тормозной магистралью, клещевого механизм, тормозной контроллер, контейнер тормозного оборудования, тормозную накладку, противоюзное устройство для производства двухэтажных вагонов локомотивной тяги <5> менялась в диапазоне от 3,86 тыс. до 260,61 тыс. долларов за тонну. Германия (доля по стоимости - 50,20%, доля по массе - 57,89%), Россия (49,10% стоимости, 41,36% массы), Испания (0,70% стоимости, 0,75% массы) - крупнейшие страны-поставщики панели управления тормозной магистралью, клещевого механизма, тормозного контроллера, контейнера тормозного оборудования, тормозной накладки, противоюзного устройства для производства двухэтажных вагонов локомотивной тяги <5> в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-03 | 9,64 тыс. | 0,04 |
2022-07 | 36,74 тыс. | 2,59 |
2022-08 | 5,73 тыс. | 1,49 |
2022-09 | 60,2 тыс. | 3,64 |
2022-11 | 36,51 тыс. | 2,25 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-03 | 260,61 тыс. |
2022-07 | 14,18 тыс. |
2022-08 | 3,86 тыс. |
2022-09 | 16,53 тыс. |
2022-11 | 16,23 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 74,71 тыс. $ | 5,79 тонн | 50,20% | 57,89% |
Россия | 73,08 тыс. $ | 4,14 тонн | 49,10% | 41,36% |
Испания | 1,05 тыс. $ | 0,08 тонн | 0,70% | 0,75% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Россия | Испания |
---|---|---|---|
2022-03 | 0 $ | 9,64 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 36,74 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 0 $ | 5,73 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 37,97 тыс. $ | 22,24 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 0 $ | 35,47 тыс. $ | 1,05 тыс. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.