
Торговля Казахстана прочими пневматическими тормозами и их частями железнодорожных локомотивов или моторных вагонов или подвижного состава
Объём внешнеторгового оборота прочих пневматических тормозов и их частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов или подвижного состава (код ТНВЭД ТС 86072190) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 13,81 млн. $ при массе груза 1,08 тыс. тонн. Казахстан торгует прочими пневматическими тормозами и их частями железнодорожных локомотивов или моторных вагонов или подвижного состава на внешнем рынке с сильно выраженной (32,54%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на август 2023 г., минимум – на сентябрь 2023 г. США (доля по стоимости - 41,74%, доля по массе - 1,87%), Россия (21,51% стоимости, 72,75% массы), Китай (12,61% стоимости, 5,72% массы), Венгрия и Австралия - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочими пневматическими тормозами и их частями железнодорожных локомотивов или моторных вагонов или подвижного состава с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте прочими пневматическими тормозами и их частями железнодорожных локомотивов или моторных вагонов или подвижного состава преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8607219009 - Прочие пневматические тормоза и их части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов или подвижного состава, прочие (доля по стоимости - 98,75%, доля по массе - 99,12%);
8607219001 - Панель управления тормозной магистралью, клещевой механизм, тормозной контроллер, контейнер тормозного оборудования, тормозная накладка, противоюзное устройство для производства двухэтажных вагонов локомотивной тяги <5> (1,25% стоимости, 0,88% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,03 млн. | 1,03 млн. | 0 | 67,4 |
2023-02 | 711,14 тыс. | 690,31 тыс. | 20,83 тыс. | 20,72 |
2023-03 | 1,67 млн. | 1,65 млн. | 19 тыс. | 71,5 |
2023-04 | 1,57 млн. | 1,57 млн. | 0 | 44,07 |
2023-05 | 1,61 млн. | 1,55 млн. | 65,19 тыс. | 48,4 |
2023-06 | 1,07 млн. | 889,59 тыс. | 183 тыс. | 41,34 |
2023-07 | 933,2 тыс. | 933,18 тыс. | 23,88 | 72,92 |
2023-08 | 1,69 млн. | 1,66 млн. | 29,37 тыс. | 97,5 |
2023-09 | 557,8 тыс. | 373,59 тыс. | 184,21 тыс. | 140,04 |
2023-10 | 826,34 тыс. | 814,89 тыс. | 11,45 тыс. | 100,09 |
2023-11 | 1,06 млн. | 983,99 тыс. | 77,01 тыс. | 159,64 |
2023-12 | 1,07 млн. | 1,07 млн. | 4,95 тыс. | 216,01 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 15,33 тыс. | 0 |
2023-02 | 35,38 тыс. | 17,2 тыс. |
2023-03 | 23,16 тыс. | 91,56 тыс. |
2023-04 | 35,62 тыс. | 0 |
2023-05 | 32,95 тыс. | 45,32 тыс. |
2023-06 | 21,89 тыс. | 262,31 тыс. |
2023-07 | 12,8 тыс. | 1,84 тыс. |
2023-08 | 17,13 тыс. | 77,99 тыс. |
2023-09 | 3,93 тыс. | 4,09 тыс. |
2023-10 | 8,17 тыс. | 38,71 тыс. |
2023-11 | 6,32 тыс. | 19,94 тыс. |
2023-12 | 4,95 тыс. | 21,06 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
США | 5,77 млн. $ | 20,21 тонн | 41,74% | 1,87% |
Россия | 2,97 млн. $ | 785,42 тонн | 21,51% | 72,75% |
Китай | 1,74 млн. $ | 61,7 тонн | 12,61% | 5,72% |
Венгрия | 1,41 млн. $ | 40,36 тонн | 10,19% | 3,74% |
Австралия | 592,67 тыс. $ | 62,97 тонн | 4,29% | 5,83% |
Испания | 277,62 тыс. $ | 18,41 тонн | 2,01% | 1,71% |
Украина | 241,01 тыс. $ | 4,91 тонн | 1,74% | 0,45% |
Германия | 237,53 тыс. $ | 23,23 тонн | 1,72% | 2,15% |
Узбекистан | 170,75 тыс. $ | 42,4 тонн | 1,24% | 3,93% |
Австрия | 117,61 тыс. $ | 0,15 тонн | 0,85% | 0,01% |
Киргизия | 95,36 тыс. $ | 16,08 тонн | 0,69% | 1,49% |
Азербайджан | 65,85 тыс. $ | 0,39 тонн | 0,48% | 0,04% |
Индия | 43,87 тыс. $ | 2,13 тонн | 0,32% | 0,20% |
Македония | 31,57 тыс. $ | 0,2 тонн | 0,23% | 0,02% |
Монголия | 29,11 тыс. $ | 0,72 тонн | 0,21% | 0,07% |
Швеция | 14,92 тыс. $ | 0,24 тонн | 0,11% | 0,02% |
Дания | 6,95 тыс. $ | 0,07 тонн | 0,05% | 0,01% |
Франция | 1,07 тыс. $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Италия | 231,44 $ | 0,02 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | США | Россия | Китай | Венгрия | Австралия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 55,04 тыс. $ | 184,27 тыс. $ | 26,52 тыс. $ | 377,26 тыс. $ | 216,45 тыс. $ |
2023-02 | 427,24 тыс. $ | 147,8 тыс. $ | 54,94 тыс. $ | 31,29 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 821,61 тыс. $ | 114,87 тыс. $ | 412,34 тыс. $ | 212,97 тыс. $ | 212,1 $ |
2023-04 | 1,32 млн. $ | 161,34 тыс. $ | 0 $ | 60,67 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 739,92 тыс. $ | 89,41 тыс. $ | 507,48 тыс. $ | 164,19 тыс. $ | 0 $ |
2023-06 | 669,58 тыс. $ | 176,81 тыс. $ | 0 $ | 30,96 тыс. $ | 0 $ |
2023-07 | 614,51 тыс. $ | 187,28 тыс. $ | 334,67 $ | 115,64 тыс. $ | 0 $ |
2023-08 | 534,02 тыс. $ | 188,91 тыс. $ | 493,07 тыс. $ | 177,63 тыс. $ | 230,93 тыс. $ |
2023-09 | 98,44 тыс. $ | 282,23 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 215,31 тыс. $ | 257,63 тыс. $ | 0 $ | 157,35 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 261,13 тыс. $ | 389,76 тыс. $ | 246,94 тыс. $ | 39,24 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 6,39 тыс. $ | 790,65 тыс. $ | 0 $ | 40,98 тыс. $ | 145,08 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607219009 - Прочие пневматические тормоза и их части... | 13,64 млн. $ | 1,07 тыс. тонн | 98,75% | 99,12% |
8607219001 - Панель управления тормозной магистралью,... | 172,9 тыс. $ | 9,55 тонн | 1,25% | 0,88% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8607219009 - Прочие пневматические тормоза и их части... | 8607219001 - Панель управления тормозной магистралью,... |
---|---|---|
2023-01 | 951,44 тыс. $ | 81,96 тыс. $ |
2023-02 | 711,14 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 1,67 млн. $ | 115,34 $ |
2023-04 | 1,57 млн. $ | 0 $ |
2023-05 | 1,61 млн. $ | 0 $ |
2023-06 | 1,07 млн. $ | 1,54 тыс. $ |
2023-07 | 915,6 тыс. $ | 17,61 тыс. $ |
2023-08 | 1,64 млн. $ | 56,55 тыс. $ |
2023-09 | 557,8 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 826,34 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 1,05 млн. $ | 15,12 тыс. $ |
2023-12 | 1,07 млн. $ | 0 $ |

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.