
Торговля Казахстана части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава с Польшей
Объём внешнеторгового оборота части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД ТС 8607) между Казахстаном и Польшей за 2023 год составил 4,09 млн. $ при массе груза 2,5 тыс. тонн. Казахстан торгует части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава с с ярко выраженной (208,37%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на март 2023 г., минимум – на июнь 2023 г. В казахстанском внешнеторговом обороте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (доля по стоимости - 95,20%, доля по массе - 99,74%);
860791 - Прочие части локомотивов (3,02% стоимости, 0,14% массы);
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие (1,78% стоимости, 0,12% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 18,71 тыс. | 18,71 тыс. | 0 | 0,47 |
2023-02 | 282,26 тыс. | 282,26 тыс. | 0 | 167,34 |
2023-03 | 2,29 млн. | 2,29 млн. | 0 | 1,39 тыс. |
2023-04 | 1,47 млн. | 1,47 млн. | 0 | 937,86 |
2023-05 | 1,32 тыс. | 1,32 тыс. | 0 | 0,08 |
2023-06 | 139,25 | 139,25 | 0 | 0 |
2023-07 | 156,74 | 156,74 | 0 | 0 |
2023-09 | 15,06 тыс. | 15,06 тыс. | 0 | 0,58 |
2023-10 | 15,06 тыс. | 15,06 тыс. | 0 | 0,58 |
2023-11 | 7,53 тыс. | 7,53 тыс. | 0 | 0,29 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 39,53 тыс. | 0 |
2023-02 | 1,69 тыс. | 0 |
2023-03 | 1,64 тыс. | 0 |
2023-04 | 1,56 тыс. | 0 |
2023-05 | 15,92 тыс. | 0 |
2023-06 | 188,18 тыс. | 0 |
2023-07 | 146,49 тыс. | 0 |
2023-09 | 25,75 тыс. | 0 |
2023-10 | 25,75 тыс. | 0 |
2023-11 | 25,75 тыс. | 0 |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 3,9 млн. $ | 2,49 тыс. тонн | 95,20% | 99,74% |
860791 - Прочие части локомотивов | 123,4 тыс. $ | 3,5 тонн | 3,02% | 0,14% |
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 72,73 тыс. $ | 3 тонн | 1,78% | 0,12% |
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 437,56 $ | 0 тонн | 0,01% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860791 - Прочие части локомотивов | 860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 236,2 $ | 0 $ | 18,47 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 260,09 тыс. $ | 0 $ | 22,17 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 2,17 млн. $ | 85,76 тыс. $ | 32,09 тыс. $ | 141,57 $ |
2023-04 | 1,47 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 1,32 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 139,25 $ |
2023-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 156,74 $ |
2023-09 | 0 $ | 15,06 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 0 $ | 15,06 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-11 | 0 $ | 7,53 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |

Согласно сведениям таможни Республики Казахстан в I квартале 2024 г. экспорт в Польшу снизился до 146,12 млн. USD.

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

Наличие данной карты дает возможность не только находиться в Польской республике, но и беспрепятственно пересекать границы стран Евросоюза.

Согласно данным статистики российской внешнеэкономической деятельности в 2021 г. импорт из Польши вырос до 5,8 млрд. USD.

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.

Республика Польша – полноправный член ЕС с мая 2004 года. Анализ показывает, что после вступления Варшавы в Евросоюз произошла значительная переориентация ее торговых потоков с бывших советских республик на новых партнеров по объединению.