Импорт в Казахстан частей локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава из России
Объём импорта части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД ТС 8607) в Казахстан из России за 2022 год составил 99,48 млн. $ при массе груза 36,08 тыс. тонн. Казахстан закупает части локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава в России с сильно выраженной (35,69%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвую или подвижного состава менялась в диапазоне от 1,54 тыс. до 4,81 тыс. долларов за тонну. В казахстанском импорте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (доля по стоимости - 60,38%, доля по массе - 69,22%);
860791 - Прочие части локомотивов (14,87% стоимости, 2,86% массы);
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвайных локомотивов или подвижного состава (11,73% стоимости, 13,46% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 4,37 млн. | 2,6 тыс. |
2022-02 | 7,87 млн. | 3,16 тыс. |
2022-03 | 5,71 млн. | 3,72 тыс. |
2022-04 | 9,61 млн. | 3,39 тыс. |
2022-05 | 10,26 млн. | 3,89 тыс. |
2022-06 | 9,53 млн. | 2,98 тыс. |
2022-07 | 7,96 млн. | 2,54 тыс. |
2022-08 | 16,46 млн. | 3,42 тыс. |
2022-09 | 7,25 млн. | 3,19 тыс. |
2022-10 | 6,07 млн. | 2,08 тыс. |
2022-11 | 6,76 млн. | 2,35 тыс. |
2022-12 | 7,63 млн. | 2,76 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 1,68 тыс. |
2022-02 | 2,49 тыс. |
2022-03 | 1,54 тыс. |
2022-04 | 2,83 тыс. |
2022-05 | 2,63 тыс. |
2022-06 | 3,2 тыс. |
2022-07 | 3,14 тыс. |
2022-08 | 4,81 тыс. |
2022-09 | 2,27 тыс. |
2022-10 | 2,92 тыс. |
2022-11 | 2,87 тыс. |
2022-12 | 2,76 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 60,07 млн. $ | 24,97 тыс. тонн | 60,38% | 69,22% |
860791 - Прочие части локомотивов | 14,8 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 14,87% | 2,86% |
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 11,67 млн. $ | 4,86 тыс. тонн | 11,73% | 13,46% |
860712 - Прочие тележки и ходовые балансирные тел... | 5,89 млн. $ | 3,37 тыс. тонн | 5,92% | 9,34% |
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 5,03 млн. $ | 1,27 тыс. тонн | 5,05% | 3,53% |
860721 - Пневматические тормоза и их части | 1,78 млн. $ | 497,63 тонн | 1,79% | 1,38% |
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 252,89 тыс. $ | 77,42 тонн | 0,25% | 0,21% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860791 - Прочие части локомотивов | 860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 860712 - Прочие тележки и ходовые балансирные тел... | 860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 3,3 млн. $ | 144,27 тыс. $ | 642,97 тыс. $ | 0 $ | 149,43 тыс. $ |
2022-02 | 5,45 млн. $ | 399,44 тыс. $ | 591,15 тыс. $ | 750,25 тыс. $ | 372,87 тыс. $ |
2022-03 | 3,48 млн. $ | 123,69 тыс. $ | 1,27 млн. $ | 215,65 тыс. $ | 466,05 тыс. $ |
2022-04 | 6,67 млн. $ | 201,22 тыс. $ | 927,93 тыс. $ | 1,42 млн. $ | 281,77 тыс. $ |
2022-05 | 5,62 млн. $ | 434,91 тыс. $ | 2,54 млн. $ | 492,03 тыс. $ | 1,01 млн. $ |
2022-06 | 6,53 млн. $ | 897,47 тыс. $ | 553,23 тыс. $ | 676,26 тыс. $ | 808,84 тыс. $ |
2022-07 | 4,48 млн. $ | 845,47 тыс. $ | 1,58 млн. $ | 440,63 тыс. $ | 393,76 тыс. $ |
2022-08 | 5,39 млн. $ | 9,06 млн. $ | 856,21 тыс. $ | 650,53 тыс. $ | 434,42 тыс. $ |
2022-09 | 4,88 млн. $ | 931,89 тыс. $ | 261,49 тыс. $ | 784,53 тыс. $ | 264,68 тыс. $ |
2022-10 | 4,88 млн. $ | 580,3 тыс. $ | 214,27 тыс. $ | 255,1 тыс. $ | 60,36 тыс. $ |
2022-11 | 4,67 млн. $ | 467,45 тыс. $ | 768,71 тыс. $ | 211,78 тыс. $ | 218,95 тыс. $ |
2022-12 | 4,73 млн. $ | 707,59 тыс. $ | 1,47 млн. $ | 0 $ | 568,74 тыс. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.