Импорт в Казахстан частей локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава из Беларуси
Объём импорта части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД ТС 8607) в Казахстан из Беларуси за 2022 год составил 5,54 млн. $ при массе груза 5,15 тыс. тонн. Казахстан закупает части локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава в Беларуси с ярко выраженной (188,09%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на февраль 2022 г., минимум – на декабрь 2022 г. Средняя импортная цена на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвую или подвижного состава менялась в диапазоне от 903,75 до 20,2 тыс. долларов за тонну. В казахстанском импорте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (доля по стоимости - 99,20%, доля по массе - 99,84%);
860721 - Пневматические тормоза и их части (0,67% стоимости, 0,16% массы);
860791 - Прочие части локомотивов (0,12% стоимости, 0,01% массы);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2022-01 | 1,33 млн. | 1,11 тыс. |
2022-02 | 2,83 млн. | 2,53 тыс. |
2022-03 | 1,36 млн. | 1,5 тыс. |
2022-07 | 2,71 тыс. | 0,17 |
2022-09 | 1,29 тыс. | 0,06 |
2022-10 | 1,99 тыс. | 0,13 |
2022-11 | 17,58 тыс. | 11,02 |
2022-12 | 665,6 | 0,04 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2022-01 | 1,2 тыс. |
2022-02 | 1,12 тыс. |
2022-03 | 903,75 |
2022-07 | 16,15 тыс. |
2022-09 | 20,2 тыс. |
2022-10 | 15,46 тыс. |
2022-11 | 1,59 тыс. |
2022-12 | 18,49 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 5,5 млн. $ | 5,14 тыс. тонн | 99,20% | 99,84% |
860721 - Пневматические тормоза и их части | 37,27 тыс. $ | 8 тонн | 0,67% | 0,16% |
860791 - Прочие части локомотивов | 6,83 тыс. $ | 0,41 тонн | 0,12% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860721 - Пневматические тормоза и их части | 860791 - Прочие части локомотивов |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,33 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 2,79 млн. $ | 37,27 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 1,36 млн. $ | 0 $ | 162,69 $ |
2022-07 | 0 $ | 0 $ | 2,71 тыс. $ |
2022-09 | 0 $ | 0 $ | 1,29 тыс. $ |
2022-10 | 0 $ | 0 $ | 1,99 тыс. $ |
2022-11 | 17,58 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 0 $ | 665,6 $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.
По результатам обработки БД официальной таможенной статистики в IV квартале 2021 г. экспорт в Беларусь вырос до 5,8 млрд. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.