Импорт в Казахстан прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных, крытых и закрывающихся
Объём импорта прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных, крытых и закрывающихся (код ТНВЭД ТС 860691) в Казахстан за 2022 год составил 580 штук стоимостью 27,54 млн. $ при массе груза 14,05 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные, крытые и закрывающиеся на мировом рынке с ярко выраженной (143,58%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2022 г., минимум – на октябрь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные, крытые и закрывающиеся менялась в диапазоне от 13,7 тыс. до 68,55 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 97,55%, доля по количеству - 91,72%), Грузия (1,25% стоимости, 1,38% количества), Украина (0,46% стоимости, 1,03% количества), Литва и Узбекистан - крупнейшие страны-поставщики прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных, крытых и закрывающихся в Казахстан. В казахстанском импорте прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных, крытых и закрывающихся преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
86069180 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные,крытые и закрывающиеся: прочие (доля по стоимости - 99,88%, доля по количеству - 99,66%);
86069110 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные крытые и закрывающиеся специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов (0,12% стоимости, 0,34% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 6,72 млн. | 3,97 тыс. | 166 |
2022-02 | 897,68 тыс. | 299,1 | 22 |
2022-03 | 3,18 млн. | 2,36 тыс. | 94 |
2022-04 | 1,15 млн. | 1,01 тыс. | 36 |
2022-05 | 791,26 тыс. | 900,4 | 24 |
2022-06 | 11,52 млн. | 3,58 тыс. | 168 |
2022-07 | 188,99 тыс. | 352,5 | 11 |
2022-08 | 155,04 тыс. | 142,2 | 5 |
2022-09 | 1,04 млн. | 537 | 19 |
2022-10 | 54,79 тыс. | 137 | 4 |
2022-11 | 889,89 тыс. | 335,2 | 13 |
2022-12 | 955,6 тыс. | 435 | 18 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 40,5 тыс. |
2022-02 | 40,8 тыс. |
2022-03 | 33,8 тыс. |
2022-04 | 32,02 тыс. |
2022-05 | 32,97 тыс. |
2022-06 | 68,55 тыс. |
2022-07 | 17,18 тыс. |
2022-08 | 31,01 тыс. |
2022-09 | 54,7 тыс. |
2022-10 | 13,7 тыс. |
2022-11 | 68,45 тыс. |
2022-12 | 53,09 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 26,87 млн. $ | 12,47 тыс. тонн | 532 шт | 97,55% | 91,72% |
Грузия | 343,02 тыс. $ | 208 тонн | 8 шт | 1,25% | 1,38% |
Украина | 127,4 тыс. $ | 155,9 тонн | 6 шт | 0,46% | 1,03% |
Литва | 107,78 тыс. $ | 240,7 тонн | 8 шт | 0,39% | 1,38% |
Узбекистан | 66,49 тыс. $ | 744,4 тонн | 20 шт | 0,24% | 3,45% |
Германия | 30 тыс. $ | 228 тонн | 6 шт | 0,11% | 1,03% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Грузия | Украина | Литва | Узбекистан |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 6,7 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 19,44 тыс. $ |
2022-02 | 885,96 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 6,47 тыс. $ | 5,25 тыс. $ |
2022-03 | 3,17 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 6,29 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 1,12 млн. $ | 0 $ | 32 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 730,86 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 30 тыс. $ | 30,4 тыс. $ |
2022-06 | 11,47 млн. $ | 43,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 76,07 тыс. $ | 82,7 тыс. $ | 0 $ | 30,22 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 1,64 тыс. $ | 86,76 тыс. $ | 31,84 тыс. $ | 34,8 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 1,02 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 0 $ | 43,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 11,4 тыс. $ |
2022-11 | 782,94 тыс. $ | 43,38 тыс. $ | 63,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 902,21 тыс. $ | 43,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
86069180 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 27,51 млн. $ | 14,03 тыс. тонн | 578 шт | 99,88% | 99,66% |
86069110 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 32,73 тыс. $ | 22 тонн | 2 шт | 0,12% | 0,34% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 86069180 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 86069110 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... |
---|---|---|
2022-01 | 6,69 млн. $ | 32,73 тыс. $ |
2022-02 | 897,68 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 3,18 млн. $ | 0 $ |
2022-04 | 1,15 млн. $ | 0 $ |
2022-05 | 791,26 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 11,52 млн. $ | 0 $ |
2022-07 | 188,99 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 155,04 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 1,04 млн. $ | 0 $ |
2022-10 | 54,79 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 889,89 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 955,6 тыс. $ | 0 $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.