
Торговля Казахстана прочими локомотивами и тендерами
Объём внешнеторгового оборота прочих локомотивов и тендеров (код ТНВЭД ТС 8602900000) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 2,39 тыс. штук стоимостью 3,63 млн. $ при массе груза 918,97 тонн. Казахстан торгует прочими локомотивами и тендерами на внешнем рынке с ярко выраженной (110,50%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на декабрь 2023 г. Чехия (доля по стоимости - 35,57%, доля по количеству - 0,29%), Польша (25,01% стоимости, 0,21% количества), Литва (20,04% стоимости, 0,17% количества), Россия и Узбекистан - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочими локомотивами и тендерами с Казахстаном.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 183,8 тыс. | 183,8 тыс. | 0 | 9,58 | 1 |
2023-02 | 911,27 тыс. | 911,27 тыс. | 0 | 48,07 | 5 |
2023-03 | 546,31 тыс. | 546,31 тыс. | 0 | 69,1 | 4 |
2023-04 | 922,14 тыс. | 922,14 тыс. | 0 | 49,04 | 5 |
2023-05 | 192,14 тыс. | 192,14 тыс. | 0 | 38 | 2 |
2023-06 | 55,19 тыс. | 55,19 тыс. | 0 | 46,2 | 11 |
2023-07 | 146,22 тыс. | 146,22 тыс. | 0 | 36,71 | 1,1 тыс. |
2023-08 | 598,26 тыс. | 598,26 тыс. | 0 | 127,52 | 1,24 тыс. |
2023-09 | 14,18 тыс. | 14,18 тыс. | 0 | 240 | 2 |
2023-10 | 44,7 тыс. | 44,7 тыс. | 0 | 14,74 | 22 |
2023-12 | 12,55 тыс. | 12,55 тыс. | 0 | 240 | 2 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 183,8 тыс. | 0 |
2023-02 | 182,25 тыс. | 0 |
2023-03 | 136,58 тыс. | 0 |
2023-04 | 184,43 тыс. | 0 |
2023-05 | 96,07 тыс. | 0 |
2023-06 | 5,02 тыс. | 0 |
2023-07 | 133,17 | 0 |
2023-08 | 482,47 | 0 |
2023-09 | 7,09 тыс. | 0 |
2023-10 | 2,03 тыс. | 0 |
2023-12 | 6,28 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Чехия | 1,29 млн. $ | 68,52 тонн | 7 шт | 35,57% | 0,29% |
Польша | 906,89 тыс. $ | 48,62 тонн | 5 шт | 25,01% | 0,21% |
Литва | 726,73 тыс. $ | 38,55 тонн | 4 шт | 20,04% | 0,17% |
Россия | 639,1 тыс. $ | 249,07 тонн | 2,37 тыс. шт | 17,62% | 99,12% |
Узбекистан | 37,4 тыс. $ | 34,2 тонн | 1 шт | 1,03% | 0,04% |
Азербайджан | 26,73 тыс. $ | 480 тонн | 4 шт | 0,74% | 0,17% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Чехия | Польша | Литва | Россия | Узбекистан |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 183,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 0 $ | 370,52 тыс. $ | 540,75 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 0 $ | 536,37 тыс. $ | 0 $ | 9,95 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 922,14 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 0 $ | 0 $ | 185,99 тыс. $ | 6,16 тыс. $ | 0 $ |
2023-06 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 55,19 тыс. $ | 0 $ |
2023-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 146,22 тыс. $ | 0 $ |
2023-08 | 183,97 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 376,89 тыс. $ | 37,4 тыс. $ |
2023-09 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 44,7 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.