
Торговля Казахстана валы трансмиссионные (включей кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие вариаторы скорости, включей г
Объём внешнеторгового оборота валы трансмиссионные (включей кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие вариаторы скорости, включей г (код ТНВЭД ТС 8483) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 331,43 млн. $ при массе груза 23,27 тыс. тонн. Казахстан торгует валы трансмиссионные (включей кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие вариаторы скорости, включей г на внешнем рынке со слабо выраженной (10,89%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на март 2023 г., минимум – на январь 2023 г. Россия (доля по стоимости - 28,69%, доля по массе - 36,45%), Китай (18,14% стоимости, 35,40% массы), Германия (11,15% стоимости, 6,20% массы), США и Италия - крупнейшие страны-партнёры по торговле валы трансмиссионные (включей кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие вариаторы скорости, включей г с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте валы трансмиссионные (включей кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие вариаторы скорости, включей г преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
848340 - Зубчатые передачи, кроме зубчатых колес, цепных звездочек и других отдельно поставляемых элементов передач; шариковые или роликовые передачи, винтовые передачи; коробки передач и др. вар. скор... (доля по стоимости - 27,66%, доля по массе - 27,11%);
848310 - Валы трансмиссионные (включая кулачковые и коленчатые) и кривошипы (23,08% стоимости, 28,93% массы);
848390 - Зубчатые колеса, цепные звездочки и другие элементы передач, представленные отдельно; части (17,67% стоимости, 20,05% массы);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 22,56 млн. | 18,87 млн. | 3,69 млн. | 1,45 тыс. |
2023-02 | 28,06 млн. | 24,95 млн. | 3,11 млн. | 2,12 тыс. |
2023-03 | 32,11 млн. | 27,95 млн. | 4,15 млн. | 2,16 тыс. |
2023-04 | 31,03 млн. | 27,5 млн. | 3,52 млн. | 2,17 тыс. |
2023-05 | 29,01 млн. | 23,72 млн. | 5,29 млн. | 1,89 тыс. |
2023-06 | 31,05 млн. | 27,46 млн. | 3,58 млн. | 2,41 тыс. |
2023-07 | 29,33 млн. | 24,33 млн. | 4,99 млн. | 1,76 тыс. |
2023-08 | 28,09 млн. | 22,66 млн. | 5,43 млн. | 1,94 тыс. |
2023-09 | 26,6 млн. | 22,86 млн. | 3,74 млн. | 1,77 тыс. |
2023-10 | 24,87 млн. | 18,58 млн. | 6,29 млн. | 1,79 тыс. |
2023-11 | 22,86 млн. | 18,25 млн. | 4,61 млн. | 1,75 тыс. |
2023-12 | 25,86 млн. | 19,05 млн. | 6,82 млн. | 2,08 тыс. |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/тонн | Цена экспорта, $/тонн |
---|---|---|
2023-01 | 14,68 тыс. | 22,82 тыс. |
2023-02 | 13,24 тыс. | 13,3 тыс. |
2023-03 | 14,38 тыс. | 19,51 тыс. |
2023-04 | 13,74 тыс. | 21,39 тыс. |
2023-05 | 14,2 тыс. | 24,61 тыс. |
2023-06 | 12,44 тыс. | 18,08 тыс. |
2023-07 | 15,91 тыс. | 21,65 тыс. |
2023-08 | 14,26 тыс. | 15,44 тыс. |
2023-09 | 14,8 тыс. | 16,89 тыс. |
2023-10 | 12,86 тыс. | 18,07 тыс. |
2023-11 | 11,66 тыс. | 25,14 тыс. |
2023-12 | 10,92 тыс. | 20,35 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Россия | 95,08 млн. $ | 8,48 тыс. тонн | 28,69% | 36,45% |
Китай | 60,13 млн. $ | 8,24 тыс. тонн | 18,14% | 35,40% |
Германия | 36,96 млн. $ | 1,44 тыс. тонн | 11,15% | 6,20% |
США | 36,21 млн. $ | 569,55 тонн | 10,93% | 2,45% |
Италия | 13,36 млн. $ | 374,25 тонн | 4,03% | 1,61% |
Корея | 11,37 млн. $ | 422,79 тонн | 3,43% | 1,82% |
Япония | 9,98 млн. $ | 370,18 тонн | 3,01% | 1,59% |
Франция | 6,74 млн. $ | 208,77 тонн | 2,03% | 0,90% |
Турция | 5,45 млн. $ | 313,35 тонн | 1,65% | 1,35% |
Польша | 4,77 млн. $ | 236,29 тонн | 1,44% | 1,02% |
Индия | 4,59 млн. $ | 187,5 тонн | 1,39% | 0,81% |
Финляндия | 4,45 млн. $ | 75,39 тонн | 1,34% | 0,32% |
Украина | 4,09 млн. $ | 387,11 тонн | 1,23% | 1,66% |
Беларусь | 3,79 млн. $ | 188,31 тонн | 1,14% | 0,81% |
Швеция | 3,37 млн. $ | 45,03 тонн | 1,02% | 0,19% |
Великобритания | 3,01 млн. $ | 59,09 тонн | 0,91% | 0,25% |
Чехия | 2,82 млн. $ | 194,37 тонн | 0,85% | 0,84% |
Австрия | 2,62 млн. $ | 47,13 тонн | 0,79% | 0,20% |
Бельгия | 2,54 млн. $ | 93,68 тонн | 0,77% | 0,40% |
Испания | 2,2 млн. $ | 121,8 тонн | 0,66% | 0,52% |
Остальные 69 стран | 17,88 млн. $ | 1,21 тыс. тонн | 5,40% | 5,22% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Россия | Китай | Германия | США | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 5,7 млн. $ | 3,68 млн. $ | 2,24 млн. $ | 3,21 млн. $ | 850,9 тыс. $ |
2023-02 | 7,33 млн. $ | 4,71 млн. $ | 2,42 млн. $ | 3,03 млн. $ | 1,22 млн. $ |
2023-03 | 8,98 млн. $ | 5,43 млн. $ | 3,41 млн. $ | 4,96 млн. $ | 1,16 млн. $ |
2023-04 | 7,69 млн. $ | 6,5 млн. $ | 4,12 млн. $ | 3,05 млн. $ | 914,75 тыс. $ |
2023-05 | 8,55 млн. $ | 5,13 млн. $ | 2,94 млн. $ | 3,41 млн. $ | 1,29 млн. $ |
2023-06 | 9,63 млн. $ | 6,18 млн. $ | 2,39 млн. $ | 3,66 млн. $ | 1,83 млн. $ |
2023-07 | 7,72 млн. $ | 5,15 млн. $ | 4,01 млн. $ | 3,18 млн. $ | 1,17 млн. $ |
2023-08 | 8,64 млн. $ | 4,12 млн. $ | 3,82 млн. $ | 3,11 млн. $ | 834,72 тыс. $ |
2023-09 | 5,96 млн. $ | 7,49 млн. $ | 3,24 млн. $ | 3,07 млн. $ | 820,19 тыс. $ |
2023-10 | 9,3 млн. $ | 3,8 млн. $ | 2,33 млн. $ | 1,74 млн. $ | 1,07 млн. $ |
2023-11 | 6,61 млн. $ | 3,83 млн. $ | 2,9 млн. $ | 2 млн. $ | 1,29 млн. $ |
2023-12 | 8,97 млн. $ | 4,12 млн. $ | 3,14 млн. $ | 1,8 млн. $ | 900,05 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
848340 - Зубчатые передачи, кроме зубчатых колес,... | 91,68 млн. $ | 6,31 тыс. тонн | 27,66% | 27,11% |
848310 - Валы трансмиссионные (включая кулачковые... | 76,49 млн. $ | 6,73 тыс. тонн | 23,08% | 28,93% |
848390 - Зубчатые колеса, цепные звездочки и друг... | 58,55 млн. $ | 4,66 тыс. тонн | 17,67% | 20,05% |
848350 - Маховики и шкивы, включая, блоки шкивов | 33,19 млн. $ | 2,18 тыс. тонн | 10,01% | 9,36% |
848330 - Корпуса подшипников без встроенных шарик... | 31,78 млн. $ | 1,17 тыс. тонн | 9,59% | 5,01% |
848360 - Муфты и устройства для соединения валов ... | 31,44 млн. $ | 1,89 тыс. тонн | 9,49% | 8,10% |
848320 - Корпуса подшипников со встроенными шарик... | 8,3 млн. $ | 335,51 тонн | 2,50% | 1,44% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 848340 - Зубчатые передачи, кроме зубчатых колес,... | 848310 - Валы трансмиссионные (включая кулачковые... | 848390 - Зубчатые колеса, цепные звездочки и друг... | 848350 - Маховики и шкивы, включая, блоки шкивов | 848330 - Корпуса подшипников без встроенных шарик... |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 6,9 млн. $ | 5,39 млн. $ | 3,74 млн. $ | 1,84 млн. $ | 2,19 млн. $ |
2023-02 | 6,05 млн. $ | 7,43 млн. $ | 6,08 млн. $ | 3,19 млн. $ | 2,4 млн. $ |
2023-03 | 8,43 млн. $ | 6,58 млн. $ | 7,05 млн. $ | 3,93 млн. $ | 2,81 млн. $ |
2023-04 | 8,76 млн. $ | 6,18 млн. $ | 5,9 млн. $ | 3,07 млн. $ | 3,11 млн. $ |
2023-05 | 6,3 млн. $ | 7,79 млн. $ | 5,36 млн. $ | 3,73 млн. $ | 2,61 млн. $ |
2023-06 | 9,56 млн. $ | 6,65 млн. $ | 5,13 млн. $ | 3,31 млн. $ | 3 млн. $ |
2023-07 | 8,19 млн. $ | 6,87 млн. $ | 4,75 млн. $ | 2,13 млн. $ | 2,95 млн. $ |
2023-08 | 7,76 млн. $ | 7,42 млн. $ | 5,35 млн. $ | 2,2 млн. $ | 2,21 млн. $ |
2023-09 | 8,27 млн. $ | 5,66 млн. $ | 3,46 млн. $ | 1,49 млн. $ | 2,89 млн. $ |
2023-10 | 8,25 млн. $ | 5,08 млн. $ | 3,63 млн. $ | 2,7 млн. $ | 2,42 млн. $ |
2023-11 | 6,26 млн. $ | 5,21 млн. $ | 4,46 млн. $ | 1,95 млн. $ | 2,37 млн. $ |
2023-12 | 6,95 млн. $ | 6,23 млн. $ | 3,63 млн. $ | 3,66 млн. $ | 2,81 млн. $ |

По данным таможенной статистики внешней торговли Казахстана в январе - октябре 2024 г. импорт посудомоечных машин бытовых вырос до 16,28 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики Казахстана в III квартале 2024 г. импорт котлов снизился до 22,42 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.

Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.

Согласно базе данных казахстанской таможенной статистики в январе - мае 2024 г. импорт пил вырос до 4,33 млн. USD.

Согласно сведениям казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. экспорт дрелей снизился до 1,87 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - мае 2024 г. Импорт гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом вырос до 22,63 млн. USD.