
Импорт в Казахстан прочих двигателей, бывших в употреблении
Объём импорта прочих двигателей, бывших в употреблении (код ТНВЭД ТС 84089027) в Казахстан за 2023 год составил 3,11 тыс. штук стоимостью 1,79 млн. $ при массе груза 1,24 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие двигатели, бывшие в употреблении на мировом рынке с ярко выраженной (65,07%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2023 г., минимум – на апрель 2023 г. Средняя импортная цена на прочие двигатели, бывшие в употреблении менялась в диапазоне от 190,95 до 7,81 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 29,65%, доля по количеству - 11,08%), США (20,14% стоимости, 0,45% количества), Япония (17,18% стоимости, 56,42% количества), Китай и Россия - крупнейшие страны-поставщики прочих двигателей, бывших в употреблении в Казахстан. В казахстанском импорте прочих двигателей, бывших в употреблении преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8408902709 - Прочие двигатели, бывшие в употреблении, прочие (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2023-01 | 86,05 тыс. | 44,47 | 85 |
2023-02 | 137,55 тыс. | 34,33 | 73 |
2023-03 | 406,12 тыс. | 33,16 | 52 |
2023-04 | 37,31 тыс. | 6,32 | 54 |
2023-05 | 194,5 тыс. | 62,05 | 170 |
2023-06 | 218,29 тыс. | 41,81 | 63 |
2023-07 | 49,27 тыс. | 59,45 | 201 |
2023-08 | 73,52 тыс. | 31,31 | 79 |
2023-09 | 91,27 тыс. | 87,04 | 246 |
2023-10 | 170,63 тыс. | 250,27 | 655 |
2023-11 | 207,42 тыс. | 337,26 | 809 |
2023-12 | 119,73 тыс. | 252,41 | 627 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2023-01 | 1,01 тыс. |
2023-02 | 1,88 тыс. |
2023-03 | 7,81 тыс. |
2023-04 | 690,84 |
2023-05 | 1,14 тыс. |
2023-06 | 3,46 тыс. |
2023-07 | 245,1 |
2023-08 | 930,6 |
2023-09 | 371,03 |
2023-10 | 260,5 |
2023-11 | 256,39 |
2023-12 | 190,95 |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 531,2 тыс. $ | 80,88 тонн | 345 шт | 29,65% | 11,08% |
США | 360,87 тыс. $ | 28,15 тонн | 14 шт | 20,14% | 0,45% |
Япония | 307,81 тыс. $ | 666,59 тонн | 1,76 тыс. шт | 17,18% | 56,42% |
Китай | 284,94 тыс. $ | 264,2 тонн | 437 шт | 15,90% | 14,03% |
Россия | 150,85 тыс. $ | 34,72 тонн | 112 шт | 8,42% | 3,60% |
ОАЭ | 48,73 тыс. $ | 106,96 тонн | 282 шт | 2,72% | 9,06% |
Швейцария | 33,88 тыс. $ | 4,53 тонн | 4 шт | 1,89% | 0,13% |
Швеция | 26,85 тыс. $ | 1,65 тонн | 1 шт | 1,50% | 0,03% |
Корея | 23,5 тыс. $ | 49,65 тонн | 154 шт | 1,31% | 4,95% |
Бельгия | 13,33 тыс. $ | 0,36 тонн | 1 шт | 0,74% | 0,03% |
Великобритания | 8,6 тыс. $ | 1 тонн | 1 шт | 0,48% | 0,03% |
Литва | 1,09 тыс. $ | 1,19 тонн | 6 шт | 0,06% | 0,19% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | США | Япония | Китай | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 8,09 тыс. $ | 0 $ | 20,78 тыс. $ | 34,82 тыс. $ | 6,16 тыс. $ |
2023-02 | 781,55 $ | 88,87 тыс. $ | 11,8 тыс. $ | 0 $ | 27,51 тыс. $ |
2023-03 | 335,16 тыс. $ | 22,96 тыс. $ | 800 $ | 0 $ | 17,9 тыс. $ |
2023-04 | 22,11 тыс. $ | 12,23 тыс. $ | 1,18 тыс. $ | 669,13 $ | 1,11 тыс. $ |
2023-05 | 115,02 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 33,54 тыс. $ | 36,13 тыс. $ |
2023-06 | 0 $ | 169,7 тыс. $ | 0 $ | 43,59 тыс. $ | 416,06 $ |
2023-07 | 29,45 тыс. $ | 0 $ | 7,93 тыс. $ | 0 $ | 221,8 $ |
2023-08 | 5,2 тыс. $ | 42,34 тыс. $ | 4,99 тыс. $ | 7,66 тыс. $ | 0 $ |
2023-09 | 3,42 тыс. $ | 0 $ | 26,72 тыс. $ | 23,32 тыс. $ | 33,57 тыс. $ |
2023-10 | 8,21 тыс. $ | 24,77 тыс. $ | 91,05 тыс. $ | 28,14 тыс. $ | 18,45 тыс. $ |
2023-11 | 3,76 тыс. $ | 0 $ | 98,97 тыс. $ | 70,47 тыс. $ | 0 $ |
2023-12 | 0 $ | 0 $ | 43,58 тыс. $ | 42,74 тыс. $ | 9,39 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8408902709 - Прочие двигатели, бывшие в употреблении,... | 1,79 млн. $ | 1,24 тыс. тонн | 3,11 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8408902709 - Прочие двигатели, бывшие в употреблении,... |
---|---|
2023-01 | 86,05 тыс. $ |
2023-02 | 137,55 тыс. $ |
2023-03 | 406,12 тыс. $ |
2023-04 | 37,31 тыс. $ |
2023-05 | 194,5 тыс. $ |
2023-06 | 218,29 тыс. $ |
2023-07 | 49,27 тыс. $ |
2023-08 | 73,52 тыс. $ |
2023-09 | 91,27 тыс. $ |
2023-10 | 170,63 тыс. $ |
2023-11 | 207,42 тыс. $ |
2023-12 | 119,73 тыс. $ |

По данным таможенной статистики внешней торговли Казахстана в январе - октябре 2024 г. импорт посудомоечных машин бытовых вырос до 16,28 млн. USD.

По результатам обработки БД статистики Казахстана в III квартале 2024 г. импорт котлов снизился до 22,42 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.

Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.

Согласно базе данных казахстанской таможенной статистики в январе - мае 2024 г. импорт пил вырос до 4,33 млн. USD.

Согласно сведениям казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. экспорт дрелей снизился до 1,87 млн. USD.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - мае 2024 г. Импорт гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом вырос до 22,63 млн. USD.